Два дня и Святой Георгий ч. 2

                X
 А Герка увлекся журналистикой и одно время даже печатался в небольшой  детско-юношеской газете «Сами». Затем писание прискучило ему, и он пошел в театральный кружок. Высокий, крепко скроенный паренек получил на занятиях массу полезных навыков – от плясания настоящей «барыни» в исконно русских традициях с прихлопыванием ладонями по груди, «голенищам сапог»  и полу, до пения частушек и народных песен. Эти умения не раз его выручали на днях рождениях и веселых тусовках, когда необходимо было удивить честную компанию, а особенно  - произвести впечатление на девчонок.

 Спорт в жизни Герки появился примерно в то же время, что и у Лехи. И он не раз подумывал о существовавшем некогда сговоре мам по приобщению сыновей к спорту. Отец  мальчика в прежние года занимался айкидо и, поэтому, для него никаких других видов единоборств в мире просто не существовало.

 Пару раз они с отцом начинали вместе посещать тренировки, но в силу своей занятости тот много занятий пропускал. А так как они были спарринг-партнеры, то Герке приходилось в период отсутствия папы заниматься в одиночку. Согласитесь, это обстоятельство никак не добавляло привлекательности занятиям, тогда как кругом сработанные пары доводили до автоматизма простые приемы, ты был вынужден бить ногами в пустоту, при этом отмахиваясь от «вероятного противника». Наконец, при содействии мамы, удалось уговорить Геркиного отца оставить эту затею с айкидо. И сын с радостью пошел в обычный тренажерный зал.

 Макс попал в их компанию в компанию случайно, когда у них появились новенькие многоскоростные велосипеды и друзья начали выезжать в небольшие путешествия. В один из таких вояжей они и встретили Макса. Тот сидел на корточках у своего велосипеда и колдовал над проколотым колесом. Вспомнив себя в подобных ситуациях, подъехали и предложили помощь. Выяснилось, что этот долговязый, спокойный, даже немного застенчивый паренек жил в соседнем дворе. И только недавно перешел в новую школу поближе к дому. Макс оказался заядлым велосипедистом. Посещал занятия в велосипедном клубе и периодически уходил с клубными товарищами в вело-походы на далекие расстояния. Именно он подал им идею исследовать город, а особенно его окрестности на велосипедах. Так они и дружили втроем.

                Х

 В старой части центра города был зеленый сквер, окруженный двух- и трехэтажными каменными домами постройки 50-х годов прошлого века. По выходным дням, рано утром в этом месте практически не бывало ни машин, ни пешеходов.

 Здесь было привычное место встречи друзей, отсюда и начинались все их маленькие путешествия. Вот и сегодня, встретившись в условленном месте, ребята не спеша покатили в сторону речного вокзала к мосту. Ехали  под уклон и, кое-где, даже приходилось подтормаживать, гася быстро увеличивающуюся скорость. За речным вокзалом дорога шла вдоль берега реки до самого моста и упиралась в транспортную развязку – многоуровневое кольцо. Сразу кольцом был съезд, там узкая  грунтовка серпантином поднималась в гору, налево широкая трасса выводила на мост, за реку, а направо  - в центр города.  Когда они добрались до развязки, Макс неожиданно предложил:
 - Слушайте, пацаны, а не махнуть ли нам сначала на буквы? Посмотрим вид с этого берега, а потом купаться? Говорят, шикарная панорама открывается с обзорной площадки!
- Да ну их! С самих букв  плохо видно, это надо проезжать чуть дальше, где оползневая зона! -  возразил Лешка. Он уже ходил на буквы пешком и знал, о чем говорил.

 Там, практически, на самом верху горы, на крутом, обрывистом берегу реки, на расчищенной бульдозером площадке стояли гигантские буквы – название города. Склон под ними был укреплен железной сеткой, засыпан крупным гравием, что обеспечивало ему устойчивость от размокания грунта и сползания его в реку. Сразу за буквами начиналась та самая оползневая зона. С течением времени незакрепленный берег реки периодически сползал вниз, уводя за собой огороды, баньки, стоящие «на задах»,  и прочие хозяйственные постройки. До домов дело пока
еще не дошло, но людей уже начали понемногу отселять из опасной зоны.

 Герка, подумав немного,  согласился:
 - Если оставить велики около букв, а самим осторожно подойти и посмотреть, думаю, ненадолго можно и заехать.
- Ну, что?  - Макс выжидательно смотрел на друзей, ему явно не терпелось показать свой навороченный велосипед в деле. Все - таки путь лежал в гору!
- Едем, но давайте накоротке, лучше накупаемся вволю! – решился Лешка.

 На самом деле Лешке не очень-то и хотелось идти на эти буквы. Был он там с дворовыми пацанами не так давно, да и место ему казалось опасным. Но, прослыть трусом он не хотел. В конце концов, все знают, что нужно быть осторожными и внимательными. Поэтому что может с ними случиться?

 Проехав по кольцу дорожной  развязки, они попали  на примыкающую дорогу и  съехали на грунтовку. Сначала ощутимо протрясло на булыжниках, а затем дорога запылила круто вверх. Переключив скорость, поехали медленнее, крутя ставшие враз тугими педали. Солнце припекало спину, по лбу и вискам стекали капли пота, дыхание сбилось. Но останавливаться не хотелось, зная, что горку лучше проходить на одном дыхании. Макс, с самого начала грунтовки вырвавшийся вперед, сильно сдал и полз наравне со всеми, тяжело дыша. Хорошо, что подъем был недолог и через несколько минут, запыхавшиеся велосипедисты стояли возле гигантских мелованных букв. Велосипеды укрыли в близлежащих кустах и огляделись.
 
 Вид с обзорной площадки был не плох, хотя и не захватывал левую часть города в районе речного вокзала. Там высился бугор не разровненной земли. Планировалось, что к обзорной площадке будет проведена цивилизованная дорога, но пока все работы по доведению площадки до ума были приостановлены. Чтобы посмотреть полную панораму реки, заречья и города необходимо было немного подняться и пройти метров сто вдоль берега реки по густому кустарнику. Там-то и открывался пресловутый живописнейший вид. Ребята гуськом потянулись выше, продираясь через колючий кустарник.

 Песчаный обрыв, покрытый растительностью, казался надежно скрепленным корнями деревьев, трав и кустов. Еще немного и ребята вышли на небольшую полянку. Это было первое относительно просторное местечко, с выдающимся уступом в реку, где можно было встать и осмотреться. Вид здесь открывался и впрямь потрясающий. В легкой голубой дымке, пронизанной солнечными лучами, лежал родной город.
 Громоздились вдалеке высотки новых спальных районов, блестели зеркальными стеклами стены супермаркетов. Золотились купола церквей в старой части города. Спокойный с виду, город гудел как улей, и смотрелся очень даже современным мегаполисом как на открытках больших городов. Справа у причала толкались небольшие пароходики, проплывали моторки под новым красавцем мостом. А там, за рекой, вольно раскинулась лесополоса, перемежаясь с заливными лугами. И если прищуриться, то синеющая на горизонте тайга напоминала море. Глядя на всю эту красоту, в памяти всплывал устойчивый штамп – далекое море тайги – и становилось понятно, что это правда.

 Герка с Лехой отошли вглубь поляны с целью найти какое-нибудь бревно и посидеть на нем, любуясь природой. Макс пошел было  к уступу, выдающемуся метров на пятнадцать вглубь реки, но в последний момент  остановился  у куста, росшего как раз там, где это уступ начинал отходить от берега. В хрустальной летней тишине послышался  тихий свистящий звук. Мальчишки оглянулись и прислушались. Звук нарастал и превращался в громкий шорох. Внезапно звук оборвался на долю секунды и в тот же миг раздался громкий вибрирующий гул, что-то ухнуло, поднялся столб пыли и окаменевшие Герка с Лехой увидели как Макс, нелепо взмахнув руками, сорвался вниз! Наступившая тотчас же тишина была взорвана отчаянными криками пацанов:
-ААААААААА!!! Мама!! Что это!! Мааааааакс!!!


Рецензии