Вольфганг Амадей Моцарт
Он был созданием универсальной чувствительности, прирожденным энтузиастом - с младенчества нежным, меланхоличным и плачущим. Когда он едва мог ходить, его первым вопросом к друзьям, которые поставили его на колени, было: любят ли они его; а негатив всегда заставлял его плакать. Его разум был полностью живым; и все, что касалось его, заставляло трепетать повсюду. Когда его учили азам арифметики, стены и столы его спальни были покрыты цифрами. Но главным предметом его увлечения было фортепиано.
В шесть лет этот необычный ребенок вместе со своим отцом и сестрой отправился в одно из тех музыкальных туров, которые часто бывают в Германии; и выступил в Мюнхене перед курфюрстом, к большому восхищению самого музыкального двора на континенте. Теперь его ухо сигнализировало о себе, улавливая мельчайшие неровности в оркестре. Но его усовершенствование было почти болезнью; раздор мучил его; он задумал ужас, связанный с трубой, за исключением одиночного аккомпанемента, и страдал от этого так сильно, что его отец, чтобы исправить то, что он считал эффектом невежественного ужаса, однажды пожелал, чтобы в его квартире трубили в трубу. Ребенок умолял его не проводить эксперимент; но звучала труба. Молодой Моцарт внезапно побледнел, упал на пол и был на грани конвульсий, когда трубач был выслан из комнаты.
Когда ему было всего семь лет, он сам научился играть на скрипке; и, таким образом, объединенными усилиями гения и трудолюбия овладел самым трудным из всех инструментов. Из Мюнхена он отправился в Вену, Париж и Лондон. Его прием в британском мегаполисе был таким, как любопытство, отдаваемое новизне, наука - разуму, а великое - то, что служит величавому удовольствию. Он был польщен, польщен и вознагражден. Гендель тогда сделал орган фаворитом, и Моцарт стал популярным. Его исполнение на фортепиано, поразившее английских музыкантов, было столь же чудесным на органе, и он преодолел всякое соперничество. Уезжая из Англии, он дал прощальный концерт, все симфонии которого были сочинены им самим. Это была карьера девятилетнего ребенка.
По мере того, как его тело укреплялось, острота его уха стала менее болезненной; труба потеряла для него свой ужас в десять лет; и еще до того, как он закончил этот период, он выделил церковь Сирот в Вене композицией мессы и дуэта труб и выступил в качестве директора концерта.
Моцарт объездил главные королевства Европы и увидел все, что можно было показать ему там, богатство и величие. Ему еще предстояло увидеть империю музыкального гения. Италия была неизведанной страной, и он сразу же отправился в ее столицу. Он присутствовал при исполнении восхитительного пения Генделя Miserere, которое, кажется, исполнялось с беспрецедентным с тех пор эффектом. Певцам было запрещено давать копию этого произведения. Моцарт унес его в память и записал. Это все еще цитируется музыкантами как почти чудо памяти; но более верно его можно процитировать как свидетельство силы, которую усердие и решительность придают уму. Моцарт не отличался памятью; что он сделал, другие могут сделать; но тот же триумф можно приобрести только тем же усилием. Впечатление от этого дня осталось при жизни Моцарта; его стиль был изменен; он сразу принял торжественное почтение к Генделю, которого назвал «Удар молнии», и смягчил ярость своего вдохновения вкусом Боккерини. Теперь он значительно продвинулся в своей профессии и сочинил оперу «Митридат», которая была сыграна в Милане двадцать вечеров.
Свидетельство о публикации №221022200501