Джордж Морланд

   Этот эксцентричный человек и умный художник родился в Лондоне в 1763 году. Он очень рано проявил гениальность и, будучи совсем ребенком, рисовал мелками предметы на полу с помощью принадлежностей своего отца, который был художником. . Он рисовал карандаши, ножницы и другие подобные вещи с таким совершенством, что его отец часто принимал их за настоящие и наклонялся, чтобы поднять их. Некоторые рисунки Джорджа, выполненные до того, как ему исполнилось пять лет, были с аплодисментами выставлены в обществе художников в Лондоне.
Эти и другие свидетельства таланта сделали его любимым ребенком; его отец увидел зародыши превосходства в своем собственном искусстве, и, когда ему было четырнадцать, отдал его в ученики на семь лет, в течение которых его применение было непрерывным. Его отец, похоже, был суровым, бесчувственным и эгоистичным, и больше думал о том, чтобы получить деньги от талантов и усилий своего сына, чем о том, чтобы дать ему такое обучение, которое должно обеспечить его успех в жизни.
Во время своего ученичества Джордж находился в верхней комнате, копировал рисунки или картинки и рисовал с гипсовых слепков. Поскольку он был почти полностью отстранен от общества, все возможности для развлечений были получены незаметно, а его товарищами были несколько соседских мальчиков. Средства для получения удовольствия были получены благодаря такому близкому отношению к своему делу, как тайное создание нескольких рисунков или картинок, которые он мог бы закончить за определенное время больше, чем предполагал его отец. Он спускал их на веревочке из окна своей квартиры своим молодым товарищам, которые превращали их в деньги, которые они тратили совместно, когда появлялись возможности.
Так прошли первые семнадцать лет жизни Джорджа Морланда; и этому нескромному усердию и приложению он был обязан необычайной властью, которой он обладал над орудиями своего искусства. Однако алчность была главной страстью его отца, и она была настолько ненасытной, что он постоянно заставлял сына работать и не давал ему почти никакого образования, кроме как художника. К этой причине, несомненно, следует отнести нарушения в его дальнейшей жизни.
Ранние композиции Морланда представляли собой небольшие изображения двух или трех фигур, в основном из баллад дня. Его отец вложил в рамки и продал от одной до трех гиней. Они были замечательны своей простой правдой, и ими восхищались. Многие из них были выгравированы и широко распространялись, что обеспечило молодому художнику широкую репутацию. Примерно в это же время он поехал в Маргейт, чтобы провести лето, и по совету друга начал там рисовать портреты. К нему подошло множество модных особ, и он начал несколько картин.
Но общество опытных людей заставило его почувствовать собственное невежество до такой степени, что сделало его несчастным, и он искал облегчения в свиньи бега и в других грубых развлечениях, предназначенных для низшего уровня посетителей в Маргейте. Наконец они привлекли все его внимание, и портреты были отброшены в сторону, чтобы закончить в городе. Наконец он вернулся с пустыми карманами и большим грузом незаконченных полотен.
Тем не менее, Морланд продолжал быстро расти в своей профессии, и он легко мог заработать приличное состояние. Сюжеты, которые он выбирал для своего карандаша, как правило, были сельскими пейзажами, знакомыми каждому, и чувства, которые они передавали, чувствовались каждым смотрящим. Многие из них были превосходно выгравированы знаменитым Дж. Б. Смитом, и было продано огромное количество. Теперь у Морланда было больше требований, чем он мог выполнить, и почти любой ценой.
Но, к сожалению, этот одаренный художник уже пристрастился к обществу мелких торговцев картинками и прочим рассеянным людям, и, следовательно, его привычки были чрезвычайно неправильными. Его главными удовольствиями, казалось, были поездка за город на улыбающийся матч, веселый ужин с запоем после него и безумное бегство домой с воланом в грязи.
В конце концов, неприязнь Морланда к обществу джентльменов и его предпочтение низкому обществу такова, что он не будет писать картины для представителей первого класса, а предпочитает продавать их некоторым искусным торговцам, которые были его соратниками и льстили ему. пороки, чтобы они могли охотиться на его гения. Из этих лиц, притворившихся его друзьями, он не получил более половины цены за свои картины. Эта система была доведена до такой степени, что Морланд, наконец, был полностью отрезан от всякой связи с настоящими поклонниками его работ. Если джентльмен хотел получить одну из своих картин, он мог сделать это, только наняв одну из этих гарпий, у которых был доступ к художнику и которая выманивала у него картину за пустяк, и все это под маской дружбы .
Примерно в 1790 году Морланд жил в окрестностях Паддингтона. В этот период он достиг вершины своей профессиональной славы, а также своей экстравагантности. Одно время он держал в ливрее не менее восьми верховых лошадей под знаком Белого Льва напротив своего дома и делал вид, что хорошо разбирается в коне. Часто лошадей, за которые в один день он давал тридцать или сорок гиней, он продавал в следующий, менее чем за половину этой суммы; но поскольку честное братство торговцев лошадьми знало своего человека и примет его записку через два месяца, ему тем легче было потакать этой склонности и появиться на короткое время наличными, пока не наступил день выплаты, когда картина была произведена как douceur для возобновления нот.
Это было одним из источников бедствий, для преодоления которых ни его трудолюбие, чем он не отличался, ни его таланты никоим образом не могли справиться. Его винный торговец, который также был джентльменом в системе скидок, иногда получал картину стоимостью пятьдесят фунтов для возобновления счета. Этим поведением он навалил глупость на безумие до такой степени, что состояние в десять тысяч в год оказалось бы недостаточным для поддержки его расточительства и расточительности.
Смущение Морланда, охватившее его теперь, отнюдь не изменило его поведение; и, наконец, они через руки судебного пристава поместили его в тюрьму, о которой, кстати, он всегда испытывал дурные предчувствия. Это, однако, не сразу сделало его несчастным, а скорее дало ему возможность без всяких ограничений потакать своим роковым наклонностям. Там он мог общаться с такими товарищами, которые лучше всего подходили его вкусу, и там, по-своему, он мог, без контроля и контроля, править или веселиться в окружении самого низшего из порочного сброда.
В заточении, а иногда и на свободе, ему было свойственно получать четыре гинеи в день и выпивку, что имело немаловажное значение, так как он начал пить еще до того, как начал рисовать, и продолжал рисовать. делайте и то, и другое поочередно, пока он не раскрасит столько, сколько ему заблагорассудится, или пока алкоголь полностью не одолеет его, когда он потребует свои деньги, и дела на тот день не прекратятся.
Это поставило его нанимателя перед необходимостью проводить с ним все время, чтобы поддерживать его в состоянии, пригодном для работы, и выполнять дневную работу, когда она сделана; в противном случае какой-нибудь подслушиватель схватил его фотографию, и его нанимателю оставалось получить все возможное возмещение. Следуя этой фатальной системе, он подорвал свое здоровье, ослабил свой гений и погрузился в всеобщее презрение. Его конституция не могла долго выдерживать такое злоупотребление своими полномочиями. На него напал паралич, и вскоре он умер.
                Так погиб Джордж Морланд в раннем возрасте сорока одного года; человек, лучшие работы которого будут вызывать уважение, пока сохраняется хоть какой-то вкус к живописи; тот, чьи таланты могли обеспечить ему счастье и известность, если бы он был воспитан с осторожностью и если бы его вступление в жизнь руководствовалось теми, кто был в состоянии и желал предостеречь его от ловушек, которые постоянно подготавливаются мошенничеством для неопытности и беспечность юности. Многие из персонажей карандаша Морланда сами по себе далеки от удовольствия. Он восхищался изображениями свинарника. Но даже они, благодаря любви к правдивым подражаниям и священным силам гения, возбуждают эмоции удовольствия. Его картины пейзажей у дверей коттеджа и знакомых каждому деревенских групп имеют эффект поэзии и пробуждают те нежные чувства, которые, какими бы скрытыми они ни были, присутствуют в каждой груди. Прискорбно размышлять о том, что тот, кто так много сделал для очищения и цивилизации человечества, сам должен был стать жертвой грубейших пороков.


Рецензии