26 секунд до Марса

Я иду по замерзшей земле. Одинокие деревья, вздымаясь высоко вверх, словно величественные гиганты стоят непоколебимо. Вековечные наблюдатели за бесплодными, холодными землями, за душами которые случайно или по какой-либо причине сюда забрели.

Зачем я иду тут? Куда лежит мой путь? Снежинки обволакивают мое лицо, словно покрывало из белого льна. Тут ли я? Но ответы на свои вопросы не слышу, некая пустота закрыла мое сознание. Белый, словно забытый листок бумаги в старом комоде - я иду. Мысли как ручей уносят в несбыточные мечты, в даль, где я тебя помнил.

Есть ли чувства у человека? Или тот священный трепет, который мы испытываем в минуту душевного, волнения являются не более чем мигом, когда мы слепы. Мироздание наградило нас лишь способностью делать выбор, на самом деле которого у нас нет и принимать решения, которые лишь несут утвердительный приговор – одиночество. Каждое действие мы совершаем осознанно, но это лишь нам только кажется, как листок не может осознанно упасть и лишь по приходу времени отрываясь от дома он летит навстречу новому, на его месте вырастут молодые и свежие листья, но его уже не будет, лишь миг падения и есть смысл его существования. Мы словно слепые дети, руководствуясь здравым смыслом пытаемся жить в большом мире, где имея все, можно быть одиноким скитальцем среди океана имен и судеб. Судьба неподвластна нашей воле, она может вспыхнуть как яркая звезда и также внезапно угаснуть. Иногда рассудок подсказывает нам, что мы люди и смысл в простых вещах, но все равно все так усложняем и ничего не можем с этим поделать. Невозможно контролировать порывы души. Ведь душа намного сильнее разума.

Иду сквозь ветра, навстречу голой пустыни, иду без цели, иду чтобы найти то, что не могу понять своим юным разумом. У меня есть лишь вера, она как маленький смысл моей смешной жизни. Если бы я жил на пол века раньше, я бы наверное писал письма, просто писал без адресата и отсылал в никуда. Так же в никуда лежит наш путь среди холодных истин и цинизма, предательства, разочарования и потерянной мечты. Меня держит в пути лишь вера, вера в свои силы, любовь близких, возможно я еще не потерял искру любви, которую храню в своем сердце и она дает мне силы дальше держать курс сквозь холодную северную пустошь.

Мои ноги подкашиваются, все тело отказывается идти дальше, я дрожу от холода, мои мысли горят, как и моя пустая юная голова, я все иду и иду не останавливаясь ни на минутку.

Вот уже и тусклые звезды замелькали в темном северном небе… Вот и ветер стал сильнее и иди стало очень сложно… Вот еще немного… и я увижу, что там за горизонтом!Все труднее и труднее передвигать ноги, пальцы закоченели так,что больно ступать на них… Вой ветра и стон деревьев, я начинаю бежать, потому что к усталости примешивается еще и какая-то непрошенная сонливость. «Вот бы упасть в этот сугроб и уснуть, уснуть и видеть во сне дом, который я потерял так давно… А потом снова бежать…» Но знаю, что если остановится и упасть хоть на минутку, то наверное уже не в силах будет двинуться дальше и можно стать частью этой пустыни, среди непроглядной тайги.

Я иду, а внутри меня майская гроза, идет дождь и почти темно! В моей душе порывисто-сильный ветер, вспышки изгибов молний, гроздья воды с неба, раскаты грома, я бегу домой по детски счастливый, я рад, мокрое лицо, одежда, веселье! В моих глазах отражаются тучи как в колодце со сплошными иссиня-грязными стенами, в моей бесконечной жизни, словно в уходящей грозовой туче рождается свет, огромной высоты радуга и запах напоённой земли, сорванный аромат цветущих садов, свет солнечно-свежий, жёлтый, радостный. В моем теле струится тепло, сверкают бегущие по земле ручьи, соединяет землю радуга, сам воздух наполняется жёлтой солнечной мозаикой и все это есть внутри меня. Внутри меня мои родители и их тепло, внутри меня идут бесконечные дни, которые ты никогда не увидишь. Когда я шел домой, был моросящий дождь …

Но это лишь душа, а метель становится все сильнее в сумерках. Сдувает из-под ног неожиданно мелко пересыпающийся снег. Откуда-то сверху меня осыпают жесткие и холодные - снежинки, и через мгновение - только упругий ветер, чистый и сильный меня сдувает с ног.

А поодаль начинается дикая пляска снега и в поднимающемся круговороте, незаметно растворяюсь и я сам, написав на снегу:

«26 СЕКУНД ДО МАРСА»...


Рецензии