Полёт в космос 5. Возвращение

  Приказ о возвращении пришёл неожиданно. Наша миссия подходила к завершению. Так быстро пролетели дни в космосе.
Так мало было сделано от запланированного. Но, с центром не спорят. Выполнив манёвр, мы направили станцию к Земле матушке. Подготовив
обьект к законсервированному полёту по орбите, мы перебрались на челнок и, заняв свои места приготовились к отстыковке от корабля.
- И, зачем нас посылали в космос? - Жена негодовала. - Продержали чуть больше месяца и возвращают на Землю. -
- Может мы подопытные кролики? - Спросил сын.
- Мы выполняли поставленную задачу. Выдерживали карантин. Лечились. Теперь пришла пора вести здоровый образ жизни. Как Вы себя чувствуете? -
Спросил я семью. Самочувствие было в норме.
- Тогда в добрый путь, домой! - И, по команде своего командира, со словами, поехали! Я отстыковал модуль и, взял курс к Земле.
 
     Отстыковка прошла в штатном режиме и, уже через минуту мы удалились от станции потеряв её из вида. В течении несколько часов челнок входил в плотные
слои атмосферы планеты. Затем, мы почувствовали толчок, это от челнока отделилась посадочная капсула в которой находились мы. После этого снижение началось так
стремительно, что за иллюминатором появились языки пламени. А, посадочную капсулу начало так трясти, будто телегу на ухабах.
Новый толчок, как удар, оповестил нас, что парашют раскрылся. Мы приготовились к приземлению.

   Мягко! Так мягко, словно в перину, касание с землёй. Где-то в степях Казахстана наш посадочный модуль опустился в сугроб снега.
Теперь нужно было ждать спасателей.
  - Ура! - Прокричала наш командир. - Мы, дома! -

После посадки на Землю, тело было свинцовым. Единственное, что мы могли, это разговаривать. От привыкания к земному притяжению клонило в сон. Слабость, тяжесть в руках
и ногах постепенно проходила. Несколько часов мы спали. Потом, проснувшись пробовали шевелиться, а потом и вставать. Помощь не приходила.
Всё было хорошо, но ощущение холода стало проникать в нашу капсулу.

  За бортом был мороз февраля и снежная пурга в степи. Наш разноцветный парашют скрутил ветер и, забросал снегом. Вокруг посадочной капсулы быстро образовался снежный бархан,
накрыв сугробом наш маленький, временный дом. Надежда на спасение таяла как снег от тепла. Единственное, что могло нас спасти, это мы сами.
Преодолевая притяжение, постепенно, я наконец-то обрёл уверенное самочувствие и, первым делом включил дополнительный, аварийный блок "SOS".
Лампочка работы блока загорелась пропиликав несколько раз три точки, три тире, три точки и, погасла. Откуда мне было знать, что в блоке
сел аккумулятор.

Через некоторое время я добрался до люка. Открутив с усилиями замки, толкнул блок двери с начало наружу, а потом внутрь на себя, открыл дверь модуля.
Холодный, свежий воздух ворвался к нам из пелены снега Я разгрёб сугроб руками и высунулся на улицу. Только белую пелену степи я увидел перед собой. Глаза слепли от яркого, белого снега, а
мороз хватал за щёки и нос.
   - Дома! Мы дома! - Мелькнула первая мысль.
Теперь задача была продержаться, как можно дольше, до прихода спасателей.

Закрыв люк капсулы, я помог своим адаптироваться и, включил обогрев нашего временного дома.  Шкала аккумуляторов стояла на полной зарядке. Я быстро прикинул, что до полной разрядки аккумуляторов у нас есть
два-три часа, а потом станция посадочного модуля перестанет обогреваться.
   - Мы замёрзнем? - Спросила меня жена.
   - Обидно. - Сказал сын. - Долететь до дома и, околеть у порога. -
   - Не паникуйте! - Ответил я и, попросил сына достать из ЗИПа ящик с агрегатом своей выдумки. Аппарат Кармалиова, что-то вроде самогонного аппарата из нержавеющей стали с кучей трубок и кранов, а главное, со сборным
дымоходом. Ёмкостями для воды и металлическим чиллером в топке агрегата.
  - Ты, всё-таки взял его с собой? - Спросила меня жена. - Я же запретила тебе делать это! -
Я улыбнулся и, сказал шутя:
- Выслушай женщину, сделай наоборот и, ты будешь прав! - Мы засмеялись.
 
   - И, ты думаешь он заработает? - Сомнения мучали её.
   - Вот, сейчас, мы это и проверим! - Сказав это, я собрал аппарат и, открыв люк стал набирать снег в ёмкости аппарата. Жена помогала мне в этом.
Затем призакрыв люк, приспособил дымоход наружу.
   Маленький баллончик с газом из ЗИПа, я вставил в свой аппарат, соединив необходимые детали. Затем специальной кнопкой сделал поджиг газа и, убедившись, что горелка зажглась
выкрутил пламя на полную мощность.

  - Ты, думаешь, сработает? - Вновь спросила меня жена отогревая дыханием руки у рта. Она помогала закладывать снег в ёмкости без перчаток.
- Теперь, главное разогреть до красна чиллер и довести до кипения немного воды в  ёмкости. Я добавил туда немного снега.
 
Как, только запустим аппарат, буду добавлять под давлением образованную воду из снега.

Газ горел ярко. Спираль металлического чиллера быстро обретала ярко красную окраску. Вода в главной ёмкости закипела.
Я открыл кран выхода пара.

   - Пап, горит! Мам, смотри, горит! - Внизу чиллера в топке появились языки пламени.

Это пар от кипящей воды пройдя через раскалённую спираль чиллера, на последнем витке его, через отверстия, выходил водородом и гремучим газом.
Сгорая в топке, языки пламени становились всё больше и больше. Настало время убавить газ из баллончика и полностью открыть паровой кран.
 
   Посадочный модуль быстро наполнялся теплом, теперь необходимо было поддерживать горение в аппарате. Для этого в резервную ёмкость,
я собрал талую воду и, закрыв её увеличил в ней давление ручным насосом, который был приспособлен к ёмкости. Потом подал маленькую струйку в основной бак аппарата, так, чтобы кипение воды не прекращалось.
Убедившись в устойчивой работе своего аппарата, я пошутил:
   - Мать, доставай сосиски! -

   - А, мы не взорвёмся? - С опаской спросила меня жена.
   - Не чему взрываться. Вода паром проходит через раскалённый металл и на последнем витке, горелки, сгорает в топке водородом.
 Мы, мать, не собираем водород, а сжигаем его сразу! - Я умничал, у меня всё получилось.

   - Ну, тогда, на! - Сказала жена и протянула мне упаковку мороженных сосисок.
  Моему удивлению не было предела!

  - Мы спасены! - Ликовал сын больше всех! Его, вдруг, охватила какая-то гордость за своих предков, такая, что он непременно решил принять участие в этом процессе.
- Что нужно помочь? - Спросил он.

И, я попросил его следить за горением водорода в топке и, если горение ослабнет или затухнет, то открыть сразу газ из баллончика.

   Сосиски приготовились быстро. Это были первые сосиски приготовленные особым способом на воде! Может от этого они были необыкновенно вкусными.
Подкрепившись, я решил разобраться со связью. Нас ищут, но не могут найти.

  - Почему? -
  - Во первых, пурга, непогода. Во вторых, что-то с сигнальными буями. Или, мы попали в аномальную зону. Или... , в общем у меня такое впечатление, что сигнал от нас не поступает в эфир. -
С этими словами я взял за бортом оставленный мной буй и, поставил его около горячей печи агрегата.

   Агрегат работал исправно. Тепло наполняло нашу посадочную капсулу. Я отключил аккумуляторный обогрев в целях экономии. Теперь я знал, что не зря раньше сидел со сваркой приспосабливая детали не хитрого аппарата печи.
 Мини печь на водороде получилась отменной.

   - Пап, а от куда эта разработка? - Спросил меня сын и, я стал рассказывать ему про войну, блокадный Ленинград, про смелых и умных людей
защитников города героя.

   - Ну, а я, только придумал закольцевать раскалённый чиллер горелкой и, не складировать водород а, сжигать его в топке по мере выработки. - Закончил я свой рассказ.

В этот момент отогревшийся аварийный буй стал выдавать морганием светодиода весть миру о нашем приземлении.

   - Вот и спасение заработало! - Сказал я и, дождавшись устойчивого сигнала, выставил буй за посадочный модуль.

  Через несколько часов мы услышали шум вертушек. А ещё через полчаса на посадочный модуль заглянул первый спасатель  с криком:
   - Живы! -

   Мы угостили его горячей сосиской.

   P.S. Вот и закончился наш карантин. Господь Бог залил планету Земля жидким топливом, водой! Я, думаю, он сделал это для того, чтобы согреть теплом всех, как и нас! Вода, при определённых
условиях хорошее, безопасное топливо. По крайней мере не опаснее природного газа. 
 
   Эпилог.

   После полёта в космос мы стали ни кому не нужны. Теперь жизнь продолжается без полётов в космос.
Жена пошла на работу. Сын продолжает учится. Я преодолевая слабость, которая ещё осталась в организме, мечтаю о море.
И, строю Наполеоновские планы с дырявыми карманами.

Хватило бы сил для обычной работы.

Жизнь, постоянно ставит финансовый вопрос бытия, выше головы.

Продолжаю писать в стол. Раскрашивая своих героев и свои выдумки во все цвета радуги!
   Стремлюсь к далёким звёздам необычным способом, который ведом только мне.
                22.02.2021 год. Автор.
 


Рецензии