Переписка с бывшей учительницей-37. 19. 05. 2005 г

           Весна на селе здорово отличается от этого времени года в городе. Знаю не понаслышке. Пятнадцать лет жил в селе, и почти половину века – в городе. Даже наличие дачи у городского жителя не ставит его в один ряд с жителем сельским. Да, на нашей даче  огород, но не было домашних животных, которых мне приходилось кормить в детстве в родном своём селе в сарае. Заговорил я об этом не случайно, этой теме посвятила своё очередное, тридцать седьмое, письмо  моя бывшая сельская учительница.
          «Много работы, - пишет Ольга Ульяновна, - посадка огорода, сад, наводила порядки во дворе. Нила с Ваней приехали, когда я уже посадила картофель, шестнадцать вёдер. Садила по два-три раза в день, с отдыхом. С ними посадили кукурузу, Нила сделала уборку в доме, в летней кухне. Мне всё даётся тяжело, но стараюсь не засиживаться, двигаться. Ведь движение – это жизнь».
           Далее в письме она касается проблемы  сына Коли. У него двое детей: дочка и сын. Со слов его мамы, он хочет дочку, учащуюся одиннадцатого класса, направить на подготовительное отделение в Запорожский университет. Поскольку это стоит немалых денег, Коля хотел бы направить её на обучение от завода, где он работает.
          И тут я, ознакомившись с этой проблемой бывшего одноклассника, подумал: «Работал бы ты, Коля, не на Запорожском автозаводе, а – на Волжском автомобильном, я бы направил от завода твою дочь безо всякого подготовительного отделения в местный университет".
          Одной из функциональных моих обязанностей, как ведущего кадровика на предприятии, была подготовка, переподготовка и обучение персонала.
          В целях подготовки мы подбирали детей родителей, которые у нас работали и давали им направления в вузы, с последующей оплатой заводом за их обучение. Эта практика в основном оправдывала себя: спустя положенное время, к нам возвращались дипломированные специалисты.
         Но были и проблемы. Правда, не у меня, а у моих коллег. Кроме направлений в вузы мы давали направления на поступление детей работников в профессиональные училища (гимназии). Одной проблеме с этими направлениями у меня посвящён рассказ http://proza.ru/2016/02/14/1448
         Примерно такие же проблемы случались и с абитуриентами-студентами вузов.
         Работников наших понять можно было: обучение в вузах стоило дорого, и они старались решить этот вопрос для своих детей не за счёт семейного бюджета, а за счёт заводского. Но большинство из них, к сожалению, не могли понять того, что завод не является отделением Благотворительного фонда, что к такой практике подготовки кадров завод вынуждала ситуация на рынке труда.
         И тогда, да и сейчас, городские центры занятости «заняты» бывшими выпускниками высшего и средне-профессионального обучения по специальностям и профессиям, которые оказались в избытке. Не буду их перечислять. А вот грамотных инженеров-конструкторов-технологов и станочников широкого профиля там было «днём с огнём не найти».

22.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.


Рецензии