Ежики 2016 г

  Признаюсь тебе, читатель, что с самого раннего детства очень люблю животный мир. Долголетние наблюдения за животными, птицами, насекомыми позволили мне определенные выводы относительно их поведения в разную погоду или перед изменением погоды. Эти наблюдения позволили неоднократно удивлять соседей. Так среди автолюбителей бытует мнение: если помоешь автомобиль, который давно не мыл, обязательно будет дождь. В соответствии со своими наблюдениями я старался помыть свое авто перед дождем и через несколько часов шел дождь. Соседи заметили это и при сильной жаре, правда со смешками, просили помыть машину и , частенько, удивлялись, когда шел дождь.

        Но оставим это на будущее. А сейчас я хочу рассказать тебе подсмотренный мною забавный случай с ежиками.

         На нашем огороде уже лет двадцать растет и дает неплохие урожаи земляника ( в быту её называют клубникой ), занимающая значительную площадь огорода.  Я очень люблю « попастись» на плантации и делаю это ранним утром и поздним вечером. При вечернем поедании земляники очень часто я встречался с ежиком, который, заметив меня, пыжился и смешно пыхтел. По его поведению можно было понять, что он недоволен тем, что ещё кто-то лакомится земляникой на его «плантации».

          При очередном  «походе» на плантацию, ещё не доходя к ней, я услышал сильный шум и сердитое пыхтение. Кроме того был слышен значительный шелест листьев земляники. Подхожу ближе и замечаю двух взрослых ежей, которые  выгоняют друг - друга из своей, как каждый думал, пищевой территории. Подхожу ещё ближе, практически вплотную, однако на меня ноль внимания! Окидываю взором землянику. Боже! Она сильно повалена, затоптана и , даже, частично уничтожена! Надо её спасать! Пытаюсь разнять драчунов. Не тут-то было! Разнесённые метров на двадцать - двадцать пять друг от друга они возвращались на плантацию и пыхтя, сопя, угрожая друг - другу,   продолжали бегать вокруг друг - друга. Безуспешны были и дальнейшие попытки разнять их и только тогда, когда я их отнёс в сад соседа ( метров за шестьдесят от земляники ), они не возвратились. Вот тебе один из случаев  «закона» животного мира: тот раньше ест, кто сильнее, а за это надо бороться!  Слабому - то, что осталось!

          Впрочем, у людей-то же самое, только в более затушеванном виде!  Разве не так?


Рецензии
Я тоже страстный любитель
животных.И про ежей не од-
на работа.Дважды жили у ме-
ня ежи. Милые очень животные.

Забавная миниатюра. Спасибо.

Фаина Нестерова   08.02.2024 17:14     Заявить о нарушении
Благодарю за хороший отзыв на моё стихотворение.
С уважением

Анатолий Ходус   09.02.2024 01:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.