Приключения Бими и Марти. Ч. 1

В саду «Эрмитаж» жил – был кролик. Серенький кролик Бими. У него была своя просторная клетка. Еды у Бими было вдоволь: морковка, капуста, травка и даже каштановые листья.
Целый день около клетки толпились дети. Каждый приносил какое-нибудь лакомство. Каждый хотел погладить его мягкую шёрстку. Дети любили кролика и радовались встрече с ним.
А Бими грустил. У него была мечта – он хотел, чтобы у него появился друг.
Однажды дверь в клетку распахнулась. Вошла женщина Люда. В руках она бережно несла… кролика! Точнее крольчонка!!!
- Вот тебе компания, Бими! Принимай гостя.
Люда опустила на землю белый пушистый комочек и сразу вышла.
Посередине клетки дрожал от страха крольчонок. Бими придвинулся поближе. «Неужели у меня будет друг?!»,- думал он.
- Я – Бими. А ты кто?
- Марти.
- Смешное имя. Ты надолго сюда?
- Не знаю.
- А как ты сюда попал?
- Не знаю.
- А кто твоя мама?
- Не знаю.
 - Ты вообще хоть что-нибудь знаешь?! Чего тут знать! Если ты крольчонок – твоя мама крольчиха. Если ты котенок – твоя мама кошка. А если ты цыпленок – твоя мама…
- Цыпа?
- Какая цыпа? Курица!
- Понятно, - крольчонок вздохнул.
- Есть хочешь?
- Не знаю.
- Думай тогда. Есть всё – морковь, капуста, трава всякая, листья каштановые!
- Какие листья?
- Каштановые! Ты что, никогда не пробовал каштановые листья?
- Нет.
- Так попробуй, не стесняйся! Мне каждый день приносят.
- Кто?
- Дети.
- А кто это?
- Ты что, и детей не знаешь?
- Нет.
- Дети – это люди, только маленькие.
- А люди – это кто?
- Люди – это не кролики. Люди, ну как тебе это объяснить… Люди – это люди. Две задних лапы, две передних. Ходят только на задних лапах. Без хвоста, и уши у них смешные – маленькие. Встречал таких?
- Не знаю.
- А сюда тебя кто принес?
- Не знаю.
- Что ты заладил: не знаю, не знаю…Люда тебя принесла.
- Люда?
- Зовут ее Люда. Она – из породы людей.
- Понятно.
- А у людей есть детеныши. Дети. Они всегда капризничают, плачут, норовят за ухо ухватить.
- Ты же говорил, они еду приносят.
- Приносят, а потом думают, что ты – живая игрушка и должен их веселить. А они тебя могут тискать и всякую гадость пихать в рот. Ты их боишься?
- Наверное.
- А ты знаешь, что люди кроликов едят?
- Едят? Как?
- Обыкновенно. Жарят и съедают потом.
- Целиком?
- Нет. Косточки оставляют. А из шкурок шапки шьют.
- Так что, и нас съедят?
- Да. Как только подрастешь, так тебя и съедят.
- А тебя?
- А я убегу.
- Куда?
- В волшебную страну.
       - Какую?
       - Трынтравию.
       - Не понял, как она называется?
       -  Трын-тра-ви-я.
       - А она где?
- Далеко.
- Туда нужно долго бежать и прыгать?
- Нет, надо глубоко рыть.
- Что рыть?
- Нору!!!
- А как ее рыть?
 - Лапами, задними и передними.
 - А ты уже начал ее рыть?
 - Нет.
 - А когда начнешь?
 - Когда луна станет круглой, как капуста.
 - А когда она станет, как капуста?
 - Сегодня или завтра.
 - Бими, а возьми меня с собой. В свою Трунландию.
 - Куда?
 - Трунтравию.
 - Научись сначала выговаривать: Трынтравия!
 - Возьмешь?
 - Нет. Зачем ты мне нужен?
 - Я тебе помогу нору рыть.
 - Я сам вырою.
 - Тогда меня съедят, - захныкал крольчонок Марти. – А я не хочу, чтобы меня ели. Я боюсь, Бими.
 - Ну чего ты разревелся?
 - Бими, а как они меня будут есть? – Марти дрожал от страха, и уши у него горестно повисли.
 - Что с тобой делать? Ты же сейчас своими слезами всю капусту засолишь.
 - Не засолю.
 - Тогда перестань плакать.
 - Я уже перестал, - сказал Марти и опять залился слезами.
 - Ну хватит – я пошутил. Будешь меня слушаться?
 - Буду!
 - Перестань реветь. И иди поешь. А то сил не хватит.
 - А зачем силы нужны?
 - Нору рыть, а потом добраться до Трынтравии.
- А Трынтравия – она какая?
 - Красивая.
 - А кто в ней живет?
 - Звери разные.
 - А какие звери?
 - Кролики, носороги, олени, слоны, коровы, лошадки, козочки, фазаны, - много разных зверей. Но только те, кто ест траву, а не друг друга.
 - А что, есть такие звери,  которые едят друг друга?
 - Есть. Только не друг друга, а тех, кого могут убить.
 - Убить? – голос у Марти задрожал от страха.
 - Опять ты боишься! Перестань! Этих животных все равно в Трынтравию король никогда не пустит.
 - Король?
 - Да, король. Сейчас в Трынтравии король – слон. Его уже в пятый раз выбрали.
 - Выбрали?
 - Да. Когда наступает День Свежей Травы, в Трынтравии проходят выборы. Это когда назначают самого главного в стране – короля. Он потом всеми командует, приказы раздает, всех защищает.
 - А почему его выбирают?
 - Потому что он самый умный и справедливый.
 - А слон – он самый – самый?
 - Да. Во-первых, он самый большой. Во-вторых, он старый. Старее его только Черепаха. А в-последних, он самый сильный. Это - самое главное.
 - Почему?
 - Потому, что его все остальные бояться. Представляешь, что будет, если он своей лапой наступит или хоботом ударит?
 - Что?
 - Конец!
 - Как это?
 - Ничего не останется от зверя.
 - А он часто наступает? – Марти испуганно спросил Бими.
 - Нет! Не очень часто. Только когда очень рассердится.
 - А когда он сердится?
 - Когда ему не нравится что-нибудь или кто-нибудь.
 - Бими, я, кажется, опять боюсь, - Марти дрожал, как осиновый лист. – Вдруг я ему не понравлюсь и он меня…меня… - Марти не смог выговорить страшного слова.
 - С чего ты взял, что ему не понравишься?
 - Я маленький и  глупый.
- И что?
- Я очень слабый.
- И что?
- Он на меня поэтому и рассердится!   
        - Да нет, Марти. Он, наоборот, всех маленьких защищает. Он же Король! Он справедливый!
 - Правда?
 - Вот сам увидишь. Доедай быстрее. Начнем готовиться к побегу.
- Побег – это что?
- Это когда сбегают из того места, где не нравится или опасно. Понятно?
- Ага.
- Тебе здесь нравится?
- Да!
 - С чего бы вдруг?
- Здесь ты и много еды вкусной.
- Ты и сам еда вкусная! Что, забыл, как ревел: «Меня съедят, Бими, возьми меня в Трынтравию»? А теперь посмотри на него – ему здесь нравится!
 - Бими, а может, нас не съедят?
 - Съедят обязательно, и не надейся.
- Я и не надеюсь. Мне просто понравилось с тобой дружить. У меня никогда не было друга. Бими, мы же с тобой друзья?
- Не поверишь, у меня тоже никогда не было друга. А друг – это же самое главное на свете!
Друзья обнялись и принялись за ужин.
Через день, когда наступила ночь и на небе появилась луна, похожая на яблоко, Бими и Марти начали свою работу. Им предстояло прорыть нору в волшебную страну Трынтравию.
Они рыли нору каждую ночь, пока луна а небе не стала тоненькой и узенькой буквой «С». И тогда Бими сказал:»Пора».
Кролики присели «на дорожку», вздохнули и исчезли в норе.
Они долго шли в темноте. Нора все больше сужалась, и скоро они опустились на все четыре лапы, а потом и вовсе поползли.
Марти устал и начал хныкать. Бими упрямо полз вперед и подбадривал друга.
Когда нора стала совсем узкой, Бими засомневался: « А вдруг они неправильно идут и давно заблудились?»
Бими остановился в раздумье. Марти, который давно отстал, со всего размаха наткнулся на друга. Да так сильно, что Бими уперся головой в стену.
В следующий момент стена стала осыпаться. Кроликам грозила гибель под завалом земли.
Бими и Марти даже не успели испугаться по-настоящему, как вдруг… прямо над ними засияло солнце! Яркое голубое небо оказалось над головами двух друзей.
Они спасены! Они выбрались из норы и пустились в пляс от радости. Они в Трынтравии!!!


Рецензии