Первая Набережная Саратова в послевоенные годы

ПЕРВАЯ НАБЕРЕЖНАЯ САРАТОВА В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

До постройки современной Набережной Космонавтов Саратова, которая была заложена в конце 50-х годов 20-го века на Волжском берегу  нашего города уже существовала старая Набережная Волги.

Вот что указано в Википедии на этот счёт :

"Обустройству набережной всегда мешали обстоятельства, находились более неотложные для города нужды.

Наконец в 1947 году дело сдвинулось с мёртвой точки: была выполнена планировка отдельных спусков к Волге, на одном из взвозов была сделана деревянная лестница. Вдоль Волги, по линии будущей набережной было начато сооружение домов в стиле Сталинского ампира, которые на многие десятилетия станут визитной карточкой города."

Мне захотелось найти в Интернете разные материалы о ней и я провёл довольно подробный и дотошный поиск разных источников и документов.

Основными стали сайт "Старый Саратов" - https://oldsaratov.ru/tags/naberezhnaya?page=1 с большим количеством фотографий именно этой первой Набережной и интернет-ресурс под названием "Проект Набережной реки Волги в городе Саратове" - http://saratov.rusarchives.ru/exhgaso/Proekt_nab_saratov/ Государственного архива Саратовской области.

При чём, с последним я советую всем познакомиться более внимательно, так как там приведены не только многочисленные исторические фотографии этой Набережной и ближайших к ней территорий, но и подлинные текстовые документы разного времени. Здесь я их не привожу, а рекомендую всем вам заглянуть на этот любопытный ресурс.

Я подобрал и привожу здесь многочисленные фотографии той первой (старой) Набережной Саратова.

При этом, мне хотелось бы обратить ваше внимание на самое главное конструктивное её отличие от современной.

Это отсутствие нижних ярусов (уровней) этой Набережной. Что и понятно. При периодическом колебании (изменении) уровня Волги во время высокого весеннего половодья и в низкий летне-осенний межень наша могучая река или  эти ярусы затапливала бы или бы уходила далеко от них.

Именно поэтому и были сделаны только высокие уровни у той Набережной и несколько спусков (лестниц) с них к воде и к причалам (пристаням и дебаркадерам).

И в тоже время, как мне кажется, при всех отличиях и значительных дальнейших изменениях, есть определённая преемственность между этой первой (старой) Набережной конца 40-х - середины 50-х годов и нынешней  Набережной Космонавтов Саратова.

Надеюсь вас заинтересуют представленные мной фото и вы получите общее впечатление от первой (старой) Набережной Саратова.

Игорь Пролеткин


Рецензии