Зайчонок 2016 г

     В то время, когда я работал на Павловском сахарном заводе, ежегодно весной все работники завода косили сорную растительность, буйно растущую вокруг территории завода. Каждому производственному подразделению отводили участок , величина которого зависела от количества людей, работающих в подразделении. В тот период времени я работал в охране завода и нашему коллективу отвели довольно большую площадь для кошения , учитывая то, что мы не заняты в основном производстве - изготовлении сахара. Косили мы обычно по пять – шесть человек. Начинали косить очень рано, чтобы скосить намеченную площадь до наступления жары. Я люблю физический труд, особенно в коллективе. Здесь, одновременно с кошением, звучат смешные анекдоты, колкие реплики и, обязательно, поучения старших по возрасту, думающих, что они знают как выполнять работу быстрее. А мы, кто помоложе, показывали, что в одно и то же время мы косили больше, чем они.

      И вот однажды в процессе работы у самого старшего косаря прямо из-под косы неожиданно выскочил зайчонок. Он, прыгая зиг - загами, довольно быстро ускакал в нескошенную траву. Я, как бывший спортсмен-легкоатлет, умеющий  бегать быстро, бросился за ним. Вслед услышал крик старшего косаря: «Куда? Ты его не догонишь!»  Эта реплика ввела меня в азарт. Я трижды заставлял зайчонка затаиться, но поймать не успевал. Удалось мне это только на четвертый раз. Видимо зайчонок просто устал, я тоже запыхался, но был очень рад. Мы с зайчонком успели отбежать от косарей метров на шестьсот.

         Я медленно шел к своей бригаде, держа  зайчонка в руках. Он затих и совсем не двигался, и только моя рука ощущала  «бешенное»  его сердцебиение. Но вот и бригада. Все, а особенно старший, были удивлены тем, что я поймал зайчонка. Косьба остановилась. Каждый подходил ко мне, смотрел на зайчонка и пытался погладить его. Он затравленно смотрел на всех, но дрожать перестал.  Я  вспомнил, что у меня дома кроличья молодь примерно такая же по величине, как и зайчонок,  сел в машину,  привез  его домой  и посадил к молоди  в  клетку. Он сразу же забился в самый темный уголок  клетки и не выходил  оттуда  ни днем, ни ночью,  совсем ничего не ел.
 
           Через день я вывез его в тот же район,  где поймал, и выпустил на волю. Зайчонок  сразу же пустился в бега и скрылся в траве. Я улыбнулся, слава Богу, он  дома, в своей привычной  среде. Теперь он выживет! С досадой подумал, что был в своих действиях  неправ, преследуя его и пытаясь лишить воли. Познавший волю в неволе жить не будет!


Рецензии
Интересный случай описали. Редкий и добрый. Приятное воспоминание о молодости, ловкости, азарте и любви к братьям нашим меньшим.С уважением, Елена.

Елена Филобок   23.02.2024 01:52     Заявить о нарушении
Елена,спасибо за хороший отзыв о моем рассказе. Воспринимаю его как поздравление с мужским праздником. Самые тёплые пожелания во всём!
С уважением

Анатолий Ходус   23.02.2024 06:48   Заявить о нарушении
Извините, Анатолий: забыла вас поздравить с мужским праздником! Здоровья вам и творческих успехов! С уважением, Елена.

Елена Филобок   28.02.2024 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.