Где-то под Харьковом 2часть

2часть.
Два Зиса с ранеными уже выехали по направлению к Харькову увезли тяжелых,я с остатком мед персонала загрузились в автобус и выдвинулись по той же дороге из города за нами поспешало две подводы с утварью и полевая кухня.
Когда мы выезжали из города на окраине его слышна ещё была канонада,потом затихло такое ощущение как будто весь город и все кто его защищал в раз умерли.
Виктор Сергеевич наш главврач выехал и сопровождал процессию на первых машинах,я старший лейтенант фельдшер медицынской службы был оставлен дабы собрать оставшихся и вывести из города, затем встретится с основным составом и направлятся в сторону Харькова.
Автобус выехал на просёлочную дорогу и подводы поспешали рысью за нами.
- Прощай любимый город.- прошептал я вглядываясь в тревежные глаза медсестёр и санитарок.
Мы доехали до места трагедии....
- О боже!- взмолился я.
Хоть я и безбожник и не верил во все предрассудки но картина была ужасна: две машины а точнее остовы то что от них осталось искорёженные груды обожженного металла и досок в перемешку с кусками тел множество трупов.
Мы остановились мед сёстры в слезах выбежали к останкам и побежали искать выживших.
Да больно очень больно видеть картину мучительной смерти.
Вдруг Машенька ещё девчушка ей было всего лишь семнадцать закричала:
- Капитан жив Виктор Сергеевич жив!
Я подбежал к воронке капитан лежал с оторванной ногой которая валялась рядом он дышал.
Я оказал первую помощь тяжело раненому капитану остановив кровь перетянув ему ногу жгутом.
Ко мне спешили санитары с носилками.
Капитана уложили на носилки и унесли в автобус.
Из подоспевших подвод к автобусу спешили трое бойцов что были в охране госпиталя у каждого была трехлинейка со штыком.
Затем подошел пожилой боец повар.
- Разрешите обратится товарищь старший лейтенант!-отрапортовал повар.
- Разрешаю!-ответил Я.
- Нужно похоронить погибших.- сказал повар.
- Нужно,но времени нет, мы как на ладоне в этом поле,нужно двигатся вперёд иначе мы живая мишень для танков и авиации.
Вечерело,автобус потихоньку двигался по накатанным колеям кой де мы застревали и пришлось распрягать лошадей и вытаскивать автобус,вот так медленно но мы подъехали к шлагбауму въезд в деревню,ни кого на окраине села не было видно,вокруг валялись разбросанные вещи и тачки да стояло пара подвод бричек без лошадей.
На въезде в дерегню красовался красный флаг и плакат Мы сильнее и быстрее. Блыкучивський Леспромхоз.
Один из солдат подбежал к шлагбауму и открыл его.
Автобус и подводы въехали на территорию деревнского леспромхоза.
- Здесь мы заночуем,а капитана надо оперировать иначе умрёт.- сказал я отдавая распоряжения по всему составу оставшихся в живых после эвакуации.
Автобус водитель загнал в конюшню дабы его не было видно с воздуха,подводы мы замаскировали коней распрягли и приготовились к операции,капитана срочно нужно было оперировать.
Мы заняли крайнюю хату медсёстры с санитарками всё подготовили для ампутации второй конечности из-за множества осколочных ранений началась гангрена.
Капитан лежал на столе, его огрызок ноги изрядно попахивал гнилью,капитан стонал и в бреду ругал всех на чём стоит свет.
Я подготовил пилу и ещё некоторый инструмент для опирации что находился у меня в саквояже.
Вдруг в дом вошел старик лет семидесяти с седой бородой.
Меня зовут Степан Онуфривич Портко,я тутошний лесник и лекарь,ось визьмить дайте раненому цю настойку пущай выпье,а тоди рижтэ.
Я недолго думая влил содержимое капитану в рот предупредивши деда если капитан не выживет, то по законам военного времени, я его буду обязан арестовать и растрелять без суда и следствия как врага народа.
Операция окончилась успешно на столике рядом в ванночке лежали осколки что были извлечены из тела и ноги капитана но к сожалению капитан отныне и всегда будет инвалидом ногу ампутировать пришлось выше колена.
Капитан спал очень тихо посапывая как младенец.
Я подошел к Онуфриевичу и спросил:
- А что за отвар?Даже не нужен был морфий!
На что дед ответил:
- Всэ цэ в лиси.
- Я вашого командыра сховаю в лиси,там ёго ни хто нэ знайде тилькы санитарочку залыш вона доглянэ,а сами едьте до Харькова я вам коротку дорогу покажу.
На том и порешили.
- Марусь,останешься с товарищем капитаном и поможешь деду выходить капитана до полного выздоровления. - сказал в приказном порядке я.
- Слушаюсь товарищь старший лейтенант,остаться и ухаживать. - отрапортавала санитарка.
Настало утро и мы собрались в дорогу автобус уже стоял на готове одну подводу мы оставили деду чтоб он перевёз капитана в безопасное место,а ещё две были готовы в путь и ждали приказа.
.


Рецензии