Собачья жизнь. 5. Чуть не попал

      Как-то вечером, возвращаясь из клуба собаководства, мы с моей собакой по кличке Царь вышли из автобуса, не доехав пару остановок до нужного места, потому что автобус ехал по другому маршруту и поворачивал. Чтобы сократить путь, я решил прогуляться напрямки через пустырь и гаражи, да и заодно прогулять собаку перед сном. Со своей собакой я мог гулять в любое время суток, так как Царь уже имел три первых степени по ОКД (общему курсу дрессировке), ЗКС (защитно-караульной службе) и по РС (розыскной службе). Помимо этого, он профессионально «ходил на нож», то есть был отдрессирован  на предмет, который мог держать в руках нарушитель.  Это очень сложная дисциплина по дрессировке собак, так как приходилось очень долго отрабатывать сам процесс, чтобы собака усвоила, что от неё требуется.
  В процессе дрессировки на собаку нападал нарушитель с предметом в руках, похожий на нож, и собака должна была по команде «нож» отскочить вовремя от нападавшего, чтобы её не порезали или не повредили и, держа в поле зрения нарушителя и его руки, кружить вокруг него, провоцируя нападение. Как только нарушитель терял бдительность или замешкался, собака молниеносно делала прыжок, хватая руку с предметом и производила два-три перехвата рук, чтобы обезвредить нападавшего. Царь очень хорошо справлялся с этой дисциплиной и потому я, абсолютно доверяя моему четвероногому другу, мог спокойно, не боясь, гулять с ним в любое время суток.
  Пройдя пустырь, мы с Царём зашли в тёмные гаражи, и я дал собаке команду «рядом», уж лучше вместе рядышком держаться, а то всё равно как-то жутковато. Места тёмные, закоулки то там, то тут – целый городок из железных коробок. И вот почти перед выходом из гаражного лабиринта я услышал женский плач, доносившийся из-за недалеко стоящего гаража. Я подозвал Царя, взял его левой рукой за ошейник, а на правую руку навернул парашютную стропу с монтажным карабином на конце — это был поводок, на котором я водил собаку. Подходя ближе к гаражу, со стороны которого доносился плач, я услышал мужской хрипучий голос:
- Молчи, сука, а то порежу.
  Подойдя ближе, я увидел мужичка, который вертел ножом перед лицом девушки. Царь грозным рыком насторожил мужчину, который явно не ожидал, что кто-то появится в такое время и вмешается.
- Дядя, ты чего девушку пугаешь? – спросил я.
- Вали отсюда, пацан, пока не порезал. Это жена моя, сами разберёмся.
  Я посмотрел на девушку, которая от страха мычала и мотала головой. По крайней мере в темноте я её глаз всё равно не видел.
- А мне кажется, дядя, что ты врёшь и если не отпустишь девушку, я спущу собаку.
 В это время, услышав агрессивный тон чужого, Царь уже предвкушал расправу над обидчиком и весь сосредоточившись, ждал команду.
- Я тебе сказал, пацан, вали отсюда, не то хуже будет.
- Хуже уже не будет, - борзо ответил я.
  Нападавший отошёл от девушки, перекинул нож из одной руки в другую и со словами: «Ну всё, падла, хана тебе», - пошёл на меня. Я попятился назад на более светлое место от лампочки фонарного столба, чтобы быстро сориентироваться, что делать дальше. Испуга не было, но сильное напряжение чувствовалось.
  Я мотанул правой рукой и приспустил стропу с карабином сантиметров на сорок, чтобы была возможность отразить нападение.
- Царь, нож, нож, - повторял я рычащему псу, чтобы он сосредоточился на руке нападавшего.  В ту секунду я ещё сомневался в реальности работы моей собаки «по живому» противнику.  Одно дело работа с фигурантом в клубе на площадке, другое дело - реальный человек. И тут, неожиданно для себя, я сам сделал выпад в сторону нападавшего и стропа с карабином просвистела возле его лица. Такой выходки и смелости он от меня не ожидал и еле успел увернуться. Я тут же повторил попытку и когда увидел руку с ножом противника, машинально отведённую к груди отпрянувшего мужика, крикнул Царю «фас» и буквально кинул его на руку с ножом. Царь вцепился в руку, и мужик дико заорал. Я же со всего маху врезал карабином мужику по голове, и он повалился в мою сторону. Царь мастерски рвал бандита, а я, боясь, что мужик опомнится, подбадривал свою собаку. И тут нас осветили фары УАЗика патрульно-постовой службы. В 80-е годы патрульные частенько объезжали тёмные и злачные места и тут-то мы и попались.
  Милиционер, выскочив из машины, сделал предупредительный выстрел вверх из пистолета и крикнул как в кино:
- Стоять!
  Я настолько растерялся, что поднял руки вверх и закричал:
- Не стреляйте в собаку, это бандит.
  Самое паршивое в это ситуации было то, что я понял и испугался, что Царь может переключиться на милиционера и тогда для меня это будет серьёзная проблема. Собаке ведь во время драки не объяснишь, кто свой, а кто чужой.
  Я успел схватить Царя за ошейник и, оттягивая его от мужика, кричал:
- Фу! Не стреляйте! Не стреляйте! Фу!
  Когда нас растащили, я стоял под прицелом пистолета и прижимал голову царя к своей ноге, мужик, истекающий кровью, рычал, мычал и матерился, а девушка, сидя на корточках, от испуга и стресса рыдала навзрыд.
Меня с Царём запихали в «бобик», в задний отсек, отделённый от пассажирского салона. Девушку посадили вперёд возле водителя, а раненого мужика посадили с другим милиционером на заднее сидение, и мы поехали в райотдел милиции.
- Я девушку защищал от этого гада. Он на неё с ножом напал, - говорил я.
- Разберёмся, - сквозь зубы проговорил мент, и это меня как-то настораживало.
- Вы у него нож забрали? - спросил я.
- Сиди там, помалкивай, - опять грубо, в мою сторону, отреагировал мент.
- Парень правду говорит, - опомнившись, заявила девушка. - Меня этот бандит чуть не порезал.
- Рядовой, останови машину, - скомандовал сержант, сидевший рядом с бандитом.
  Он вышел из «бобика» обошёл машину и открыл дверь со стороны потерпевшего, и со словами: «Где нож?», начал обшаривать мужика. Увы, нож не нашли и это было не в мою пользу.
  По приезду в отделение, меня вместе с Царём определили в «обезьянник», а с девушки начали требовать показания. Стонущий мужик остался лежать скрюченный на сидении в машине, под наблюдением другого милиционера.  Девушка плакала и рассказывала, что возвращалась домой, а мужик с ножом на неё напал.
- Что ты мне тут заливаешь, - грубил ей мент. – Никакого ножа не было.
- Был нож, - твердила девушка.
  В это время к «дежурке» подошёл старший офицер и спросил у сержанта: «Что тут у вас происходит, доложите?»
  Сержант, заикаясь, начал объяснять ситуацию:
- Вот товарищ полковник задержали нарушителя.
 Но девушка,  перебив его, сказала, что на неё напали и, показывая на меня, стала объяснять, что я не нарушитель, а наоборот её защитил. Офицер, а им оказался начальник Кировского РОВД полковник Штенглер Эдуард Николаевич, выслушав обе стороны, спросил:
- Нож нашли?
- Нет, - ответил сержант.
- Да вы и не искали, - тут-же крикнула девушка. - Запихали нас в машину и не проверили, есть нож или нет.
- Вот что, сержант, - обратился полковник к милиционеру, - того в машине в больницу и под охрану, а я с девушкой поеду искать нож. А потом, сержант, мы с тобой поговорим.
  Полковник подошёл ко мне и спросил, как меня зовут.
- Женя.
- Вот что, Женя, сейчас поедем на место, а по дороге вы ещё раз мне всё и расскажите. А нож надо найти, чтобы у тебя, Женя, проблем не было. Видать, этот гад «скинул» его.
- Товарищ полковник, возьмите кепку этого мужика, я дам собаке понюхать, она обязательно найдёт. У меня пёс розыскной, не то что нож, монетку в темноте найдёт.
  Мы подъехали к месту в гаражах, где всё и произошло, и полковник включил фары своих стареньких «Жигулей».
Я вывел Царя, дал ему понюхать кепку и дал команду: «Ищи». Через минуту нож с отпечатками пальцев бандита лежал в полиэтиленовом пакетике начальника райотдела.
- Вот это да! Хорошая работа! Нам бы такую собаку в отдел, - сказал полковник.
Эдуард Николаевич отвёз меня домой и попросил с утра приехать в РОВД и дать показания по поводу произошедшего нападения на девушку.
  На другой день я сидел в кабинете Штенглера и рассказывал ему про наш клуб, про легендарного пограничника Карацупу, с которым мне довелось познакомиться и вообще про собак. Напоследок Эдуард Николаевич пожал мне руку и, поблагодарив за спасение девушки, спросил меня:
- Слушай, Женя, если очень понадобится, сможешь выручить?
- Конечно, Эдуард Николаевич.
- Ну, добро.
  Через неделю в мою дверь позвонили, и я из комнаты услышал, как заохала моя мать.
- Ты что опять натворил? - влетев в мою комнату, запричитала мать. - Милиция вон за тобой приехала.   
  Я, удивлённый, отрыл дверь в подъезд и увидел милиционера.
- Евгений?
- Да.
- Эдуард Николаевич послал за вами. Вы, мамаша, не беспокойтесь, всё в порядке. Мы за помощью обратись. Женя, возьми свою собаку, я тебе в машине всё объясню.
  Я надел ошейник и намордник на Царя, и мы сели в уже знакомый «бобик». Через десять минут мы стояли возле продуктового киоска, и милиционер объяснял мне, что за последнюю неделю киоск уже второй раз грабят. И так нагло грабят, что не стесняются оставлять следы. А следы от обуви с остатками жёлтой глины действительно были повсюду.
- Без собаки не обойтись, - подытожил милиционер.
  Я рукой обозначил место и дал Царю команду: «Нюхай, след». Царь обнюхал следы и тут же заработал. Он очень легко определил направление запаха и пошёл по следу. Через пару минут Царь привёл нас к подвалу жилого дома.
 Мы открыли дверь и проверили свет. Не горит.
- Пускай пса, - предложил милиционер.
- Ага, щас. В темноту не пущу. Бери фонарь, вместе пойдём.
  Мы втроём – офицер, я и Царь осторожно вошли в темноту и, освещая дорогу слабым светом фонаря, начали продвигаться по подвалу за тянувшей меня собакой. Вдруг Царь остановился, зарычал и его холка встала дыбом. Я понял, что объект рядом. Милиционер осторожно передёрнул затвор, загоняя патрон в ствол пистолета и тихим шёпотом, и ребром ладони показал: «Давай». Я присел возле собаки, погладил Царя по груди и дал команду: «Фас».
  Царь влетел в темноту, а мы за ним. Через секунду мы услышали дикий рёв человека: «Аааа!»  Царь влетел в приоткрытую кабинку и вонзил свои клыки в задницу мужичка, лежащему на полураздетой тётке. Я крикнул: «Фу» и быстро оттащил пса - зачем калечить человека, даже если он и воришка. Мужик, держась за укусанную задницу, вопил и причитал:
- Чё делаете-то? Зачем так?
- Не скули, сам виноват, - ответил милиционер. - Скажи спасибо, что пёс тебя только прикусил, а мог бы и пол задницы вырвать.
- Опа, а вот и улики! - проговорил милиционер, осветив ворованные из киоска консервы и вино.  – Давай, поднимайся и на выход, и ты тоже, - обратился к его подруге офицер.
- Можно сказать, по горячим следам преступление раскрыли.
    Через месяц мне вручили грамоту за оказание помощи по поимке преступника. Главное, что мать была очень довольна, что сын не шалопай какой-то, а самый что ни на есть дрессировщик!


Рецензии