Идеальные люди ч. 2

В ПРАВЛЕНИИ ГОРОДА

           В начале следующей недели я прибыл в правление города на совещание по проведению праздника.  Как начальник городской полиции я всегда присутствовал на подобных мероприятиях, какой-либо активности не проявлял, да и не было смысла для проявления активности, поскольку все мои обязанности были изложены в многочисленных законах и инструкциях.
 
            Но этот день был совсем другой. Когда глава правления города закончил свою речь о значении предстоящего праздника и перечислил мероприятия, которые необходимо было провести,  он предложил присутствующим внести свои предложения.  Я поднялся, разговоры в помещении смолкли, на лице главы брови удивленно взметнулись вверх. Повторюсь, я ранее не проявлял активности в подобных мероприятиях, и потому мое желание выступить для всех было неожиданным.
 
           Поблагодарив за предоставленную возможность выступить я сразу же перешел к тому, для чего и поднялся. Отметив, что данный праздник каждым жителем города должен восприниматься исключительно положительно и не омрачаться какими-либо негативными обстоятельствами, я предложил запретить в этот день движение по городу автотранспортных средств. Прогулки по улицам города, чистым от выхлопных газов автотранспортных средств, лишь прибавят здоровья нашим горожанам – сказал я – и, может быть главное, они будут избавлены от опасности наезда автомашин!  Пусть хотя бы один день в году, в этот праздник, пешеходы будут хозяевами города!
 
           Наступило молчание, но недолгое. Первым, как я и ожидал, выступил представитель автотранспортного предприятия, который заговорил о правах граждан на транспортные услуги, которых никто не имеет права лишать. Его поддержал владелец сети автозаправочных станции, добавивший несколько слов о развитии цивилизации, но все понимали, что их главная забота – не потерять существенные прибыли в праздничный день. Но в этот день им не повезло. Мое предложение очень активно поддержали представители медицинской службы города, образовательных учреждений и спортивных обществ.  Глава правления города не посмел им перечить, и мое предложение прошло.

           Воспользовавшись первой победой я тут же стал развивать успех и напомнив, что человек должен развиваться не только физически, но и духовно, предложил организовать в этот день в городском дворце культуры выставку местного художника. По лицам присутствующих я понял, что удивил их второй раз – меня никогда не подозревали в принадлежности к любителям искусства. Здесь никто возражать не стал – кому охота прославиться в роли гонителя прекрасного - все любят искусство! Предложение прошло.
 
ВИЗИТ К ХУДОЖНИКУ

        После этого я решил нанести визит к художнику. Не скажу, что меня «неудержимо» тянуло к его картинам, но мне надо было посмотреть их перед выставкой, и в первую очередь картину «чечевичное поле», и постараться понять, что может привлечь в этой картине моего незнакомого подопечного – «идеального человека».  Поэтому на следующий день, после обеда, я постучался в дверь дома, расположенного на окраине города, где проживал художник и создавал свои творения. 

       Дверь была незапертой, а из глубины дома последовало приглашение войти. Внутри было темно, и потому после залитой ярким солнечным светом улицы я не смог сразу сориентироваться и остановился, не зная, куда дальше следует пройти. Вдруг из темноты вынырнул, а точнее – возник, хозяин дома. Это был мужчина лет 50-ти, с длинными (видимо, как у всех художников) седоватыми волосами, лицо было покрыто двухдневной щетиной,  светлые глаза весело и доброжелательно смотрели на меня.  Одет он был в халат синего цвета с рукавами, покрытыми мазками разных красок. Типичный художник, каких показывают в фильмах и описывают в книгах.

        - Чем могу быть полезен представителю нашей славной полиции – произнес он, оглядев меня в форме – извините, что я вынужден встретить Вас в таком виде, готовлюсь к выставке моих картин на празднование города. Поверьте, для меня это очень важное и значимое мероприятие, нельзя ударить лицом в грязь! Вот как раз сейчас занимаюсь отбором картин, достойных внимания и лицезрения наших славных горожан! Это очень сложное занятие, в каждую картину я вложил часть своей души и своего сердца, каждая из них для меня шедевр, но мне сообщили, что можно выставить лишь не более двенадцати картин – больше квадратура помещения не позволяет. Вот и мучаюсь, разглядывая очередную свою картину и вспоминая, как я ее создавал. Они для меня как дети! У каждой свой характер! Какую-то картину приходиться отложить, пообещав, что уж на следующей выставке она будет настоящей «королевой», но картина все равно обижается – я это чувствую! Их не обманешь! Другой картине я объявляю, что она будет участвовать на выставке и поздравляю ее, и вижу, как по картине переливается волна радости!

         Я понял, что пришел к художнику вовремя - нельзя допустить, чтобы картина «Чечевичное поле» не прошла отбор на выставку.  Заверив его, что уже давно слышал о нем как о замечательном художнике, я сообщил, что как начальник полиции обязан принять меры по сохранности на выставке его картин, и для этого мне нужно предварительно их просмотреть.

          - Вы думаете, что мои картины кто-нибудь может похитить – недоверчиво спросил художник;

          - Мы, сотрудники полиции, должны быть готовы ко всякому, и в особенности к самому неожиданному и опасному развитию ситуации – заверил я.  После этого мы прошли в большую комнату, которую художник назвал «залом», где я увидел множество картин. Часть картин была оформлена в рамы и видимо дожидались выставки, но большая часть лежали на полу в «беспорядке», понятном лишь их создателю.

           - Вот эти картины я и выбрал для выставки – произнес художник, указывая рукой на картины в рамках, приставленных к стене – не желаете ли взглянуть?  Понятно, что я пожелал.  Художник подвел меня к отобранным для выставки картинам и стал рассказывать о них. Не буду читателю пересказывать сказанное художником и занимать время – если кому-нибудь будет интересно, он может приехать в наш городок и обратиться к этому художнику, он до сих пор проживает в этом же доме и создает творения. Он Вам не откажет – только попросите, и хотя бы немного восхититесь его талантом, ему будет приятно! Я ходил за художником от картины к картине, глубокомысленно кивал головой, поддакивал, цокал, задумчиво молчал, и ждал. Ждал, когда мы подойдем к картине «Чечевичное поле». Но ее не было!

            - Вот эти картины увидят горожане на выставке в праздничный день – слегка торжественно произнес художник – что Вы о них скажете?

            -  Они великолепны, горожанам обязательно понравятся, наверняка какие-то картины будут приобретены. Часто ли Вы устраиваете выставки, много ли картин разошлось по Вашим почитателям? Я еще хотел спросить о том, в каких музеях мира можно встретить его творения, но благоразумно промолчал.
 
             - Вы знаете, нет – вздохнув, ответил художник – я не так часто, как хотелось бы,  выставляю картины, и не так часто их приобретают. Но я не обижаюсь на судьбу – художник должен творить с чистой душой, его душа - не место для корысти и мыслей о наживе. Иначе он не художник и творец, а чистоган и делец. Не знаю, к сожалению или к счастью, но часто истинный художник получает признание лишь после смерти.  Взгляните на Ван Гога – изгой и неудачник, зачастую – без гроша в кармане и мечтающий о куске хлеба, посмешище для обывателей,  при  жизни сумел продать лишь одну картину «Красные виноградники в Арле» за 400 франков, и скончался в нищете. Но ушел великим! Ныне его картины стоят миллионы, и при этом их невозможно купить ни за какие деньги! Они бесценны!

           - И все-таки я очень надеюсь, что Вы получите истинное признание при жизни. Мне очень понравились Ваши картины, но среди них я не увидел картину, про которую слышал от какого-то почитателя Вашего таланта, она изображает «Чечевичное поле». Он очень восхищался этой картиной!
 
            -  Восхищался картиной «Чечевичное поле» - изумленно протянул художник- как раз в эту картину я вложил меньше всего, это скорее набросок, чем творение автора, я написал эту картину несколько лет назад, когда ездил к своему родственнику в гости, он фермер, и тогда занимался разведением чечевицы. Вот я и набросал на холст чечевичное поле. Теперь он чечевицу не растит. Кстати говоря, Ван Гогу тоже не нравилась его картина «Звездная ночь», а теперь она радует и восхищает любителей прекрасного в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Воистину – пути господни неисповедимы, никогда не знаешь – какое дитя порадует тебя! Кто же этот почитатель, который запомнил эту картину, последний раз я вывешивал ее на публику пару лет назад?  Хотя, можете не говорить, пусть это останется тайной,  а сейчас я покажу Вам эту картину.

             Художник подошел к картинам и из множества лежавших на полу быстро выбрал  одну из них, видимо беспорядком в его творениях действительно руководила лишь ему понятная система.  Слегка встряхнув полотно картины, словно избавляя от пыли забвения, художник поместил картину на письменный стол, бережно прислонив к стене, после чего несколько минут задумчиво, с разных ракурсов, приближаясь и отдаляясь, приподнимаясь на носки и опускаясь рассматривал свое творение, словно пытаясь понять ее и узреть в ней то, что ускользнуло от создателя, но увидел таинственный почитатель. После чего  жестом руки предложил мне приблизиться.
 
            - Вот эта картина и есть «Чечевичное поле». Признаюсь, мне до сих не понятно, чем же она могла запомниться, но в чужую душу не заглянешь.
 
           Я подошел к картине, признаюсь, с каким-то внутренним напряжением – сможет ли она, и если да, то чем именно – привлечь внимание «идеального человека»? Признаюсь сразу, что я, к сожалению, не поклонник и тем более не знаток изобразительного искусства, и потому не смогу передать весь колорит и палитру увиденного, могу лишь сказать, что на меня словно хлынула с картины лиловая волна. Лиловое поле, лиловые холмы, упирающиеся в тусклое небо, редкие потрепанные облака. Я вглядывался в картину чувствуя - чего-то не хватает, но еще больше прислушивался к себе, пытаясь уловить какие-нибудь новые чувства или ощущения. И ощутил лишь легкое чувство тревоги, но это было состояние, легко объяснимое последними событиями, а не связанное с картиной. И тут же понял – в картине не было солнца, солнечного луча!

            - Вам не кажется, что пейзаж картины слегка темноват – произнес я (нужно же было что-то сказать) – и нет солнца, солнечные лучи придали бы картине свежесть, мне так кажется.

            - Эту картину я написал вечером, когда солнце уже зашло, но было достаточно светло. Написал быстро, мазками кисти, примерно за полтора часа. Мне она не очень понравилась, я ее никогда не выделял, но ведь ребенок и не обязан нравиться!

             -  Признаюсь Вам, что меня сложно отнести к изысканным ценителям искусства, но мое мнение – картина прекрасна! И она обязательно должна принять участие на праздничной городской выставке! Не скрывайте ее, пусть горожане полюбуются на нее, выскажутся и дадут ей оценку. Я обязательно поговорю с администрацией здания и они, не сомневаюсь, подыщут еще одно место для картины.

            Согласие художника на представление для выставки картины «Чечевичное поле» было получено и мы тепло попрощались.   


Рецензии