Переписка с бывшей учительницей-38. 22. 06. 2005 г

            В своё время, когда мы жили в селе Малиновка Запорожской области, то каждую осень избыток урожая картофеля на своём огороде  моя мама с другими колхозницами возили в соседний Донецк продавать. Мне тогда было трудно понять, а почему не в Запорожье- свой областной центр? Ведь расстояние до этих городов примерно одинаковое. И вот спустя десятилетия я узнал из письма Ольги Ульяновны  ответ на свой ещё детский вопрос.
          «Раньше возили картошку продавать в Донецк, - пишет автор письма, -ибо там земля хуже. Да и Донецк плотнее заселён, больше народа – большой спрос».
          Слово «раньше» не означает, что теперь возят картошку с Малиновки сельчане продавать в Запорожье. Нет, теперь её никуда не возят. С появлением рыночного хозяйства на Украине такая необходимость отпала. Снабжением городов овощами занялись бизнесмены. Этим раньше занимались до 1917 годы купцы.
        Вспомнила в письме учительница и двух своих бывших коллег по Малиновской школе:
        «Любовь Дмитриевна выехала в Донецк и там развелась с мужем, у неё три сына, один умер. Раиса Гурьевна выехала в Пологи, уже на пенсии».
       Понятно, что меня взволновала судьба второй, бывшей нашей учительницы по математике. Добрейшей души человек. Можно сказать, что я не любимую так математику учил только из-за огромного к ней уважения. Но она, математика, как и ожидалось, в дальнейшей моей жизни не пригодилась.
      И я подумал, а почему никто до сих пор не додумался в той же нашей России в школе после девятого класса разделить десятый и одиннадцатый на гуманитарные и негуманитарные? Возьмём, например, меня. Я в старших классах вынужден был тратить много драгоценного времени на изучение физики, химии, алгебры, но в жизни мне потом ни один из этих предметов не пригодился. Мне пригодился русский язык с литературой. Я стал писателем-любителем. Однако если бы я тогда в школе вместо физики, химии и математики изучал русский язык и литературу, я бы стал профессиональным писателем.
      

22.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год


Рецензии