О сложном выборе

Здравствуй, дорогой друг.

На днях я оказалась в непростой ситуации. Уверена, ты и сам порой попадал в такие. Передо мной стоял непростой выбор. Мне хотелось поступить так, как правильно, как полагается - мне всегда проще сказать то, что я думаю, как будто, если я сделаю иначе, кто-то свыше покарает меня за ложь. Всю свою жизнь я придерживаюсь основных правил, будь это правила игры, или правила дорожного движения, или правила - как вести себя в приличном заведении, и со временем внутри меня стали создаваться негласные правила, отталкиваясь от которых я понимала, как поступить в той или иной ситуации. Для кого-то может быть сложно, держать себя в рамках, но меня это устраивало, даже радовало. Я делала только те вещи, говорила только те слова, которые были правильны для мира, для общества, для меня.

Но со временем я росла, и общество вокруг меня менялось, все больше я начинала замечать, как людей расстраивают мои слова, и мне приходилось отходить от своих норм жизни и сдерживать себя, порой позволять себе нарушать правила, чтобы сохранить рядом с собой важных для меня людей. С каждым разом становилось все тяжелее контролировать себя: внутри все будто закипало, и жутко невыносимое чувство подталкивало меня делать так, как положено. Порой оно пересиливало, и тогда я теряла друзей. Становилось так пусто внутри, но я знала, что поступаю так, как должна поступать, а если их это не устраивало, то, как я вообще могу считать их своими друзьями, если они не принимают во мне мою суть и жизненные устои.

Вот прошло еще несколько лет, и я понимаю, что потеряла почти всех, кого так старалась удержать: родных, приятелей, подруг. Я осталась одна со своими "никому не нужными" правилами жизни. Я начала делать только так, как нужно было мне, как правильно было бы делать всем нам. Увы, люди не могут жить в рамках общественных законов. На какое-то время мне даже стало так легко, что никто не заставляет меня прогибаться под нужны других и нарушать устои.

Но, как я уже говорила вначале, настал тот день, когда мне предстояло сделать непростой выбор, один из сложных выборов в моей жизни. Мне предстояло соврать, умолчать во благо других людей. Ложь - самое ужасное, что мне доводилось делать в своей жизни. И знаешь что, я смогла обойти свои правила, да, это была не до конца правда, но и не ложь. С каждым разом при разговоре я старалась все больше открыться, маленькими шажками говорить все больше правды, чтобы люди смогли понять меня и что мною движет, чтобы они смогли осознать суть моих слов и почувствовать, что я одна из немногих личностей которым больно говорить неправду, но в нужный момент при этом они не скажут лишнего. Мне все еще тяжело при каждом таком разговоре, но я понимаю, что должна перебороть это, если не хочу до конца своих дней пробыть в одиночестве.

Увы, но мы живем в обществе, в котором так сильно нуждаемся, и порой приходится ему соответствовать, чтобы удержаться наплаву, даже если приходиться чем-то жертвовать. Сложно изменить других, нежели маленькую частичку себя, чтобы стать нужной для других. Главное, чтобы при этом не было стыдно за тот выбор, что был тобой сделан.


Рецензии