Невыдуманные разсказы господина S

Вместо предисловия.
Аз знаю его с детства. Он всю свою жизнь – человек деятельный. Увлекался то одним учением, то другим. В народе это называется шараханьем. Но в целом он всегда придерживался строгой фактуры жизни. Четко отмечая то или иное событие.
То, что он разсказал мне намедни…даже не знаю, разсказывать ли вам…но совесть меня принуждает к тому, чтобы аз поведал сие всем тем, кто будет читать сии строки…

1.Мое собачье дело.

Я прошел по Шоссейной и свернул к известной в нашем городке лестнице. Там есть такая площадочка, на которую я и ступил. И что-то меня остановило на мгновение: меня даже как-то насторожило…это был многоголосый лай…собак там, внизу на Малой Пахотной. Почти в полдень! – странное время подобрали для своего хорового пения. Но голоса их были не такие, когда они бегают толпой…какие-то странные мне показались… Я вгляделся, но собачьей своры не увидел; опять немного подивился и стал спускаться по лестнице….
Спустился, за сугробом лежала Бэла.
- Здравствуйте, Бэла!
Нет, конечно, не женщина, а белая-белая. Сучка.
Она скользящим взором окинула меня, даже не привстав из удобной позы – мороз все-таки под -30…
Делать нечего: иду дальше.
А сугробы повсюду; снег искрится на солнышке. Такая красота! Наконец-то: зима настоящая!
И тут я слева заметил в глубоком снегу ухо…собачье…и поскуливание слышалось оттуда же…потом появился черный нос…
-Собака…чего там?
Потом части головы опять исчезли; потом появилась вся голова….
Да там же Медянка, речка-ср-чка…
Думаю: пойду мимо…а потом: а вдруг собака в беде? Что-то мне не нравилось в этом сугробе и барахтаньях собаки…решил полезть по сугробам к ней.
Да, собака провалилась, барахталась в тине вонючей воды; и из-за большого снега не могла выбраться из этого черно месива.
Я подошел ближе: она мне не обрадовалась…
Но я присел и сказал ей:
- Дай лапу!
Она подала левую лапу, шебурша задними лапами.
- Давай вторую!
Она посмотрела на меня серыми глазами; и отдалась на мою волю. И глаза были как почти у человеков…
Я стал ее вытаскивать, а она оказалась тяжелой. Я подошел поближе еще к собаке, но подумал, что сейчас и сам провалюсь в вонючку: тонуть будем на пару. Но наст выдерживал – и я волоком вынул тяжелую тушу. На спину. Собака устало встала на все лапы и стала стряхиваться.
- Эй-ей…- только и сказал я и постарался подальше отойти от нее.
Мы вышли на дорогу; собака опять стряхивала с себя грязь и воду вонючую, оставляя на белом насте черные точки.
Мы вышли на улицу; и откуда-то выскочила маленькая собачушка и облаяла…но вот кого конкретно, я не понял. Сначала показалось, что меня; но обернувшись увидел, что лаяла она и на спасенную собаку.
После этого хор собачий утих…
А моя собака побрела, уставшая, грязная и мокрая, в ближайшую подворотню большого дома.
Я спросил знакомого:
- А если в такой мороз собака провалилась в воду – выживет?
- Сдохнет, - спокойной отозвался мой знакомый…
…зачем же?

2.Мне все равно! Я люблю жизнь!

Было это лет 20-25 назад.
Но с недавних пор эта встреча все чаще стала всплывать в моей памяти. И вот: я решился разказать о ней и тебе.
Я пересек Шоссейную улицу. И направился к известной в нашем городке деревянной лестнице, которую я помню всю свою жизнь, то есть почти 60 лет…но она старше меня еще более намного…
Наверху лестницы этой площадочка. Спускаешь вниз: и еще одна. На ней обычно любила собираться молодежь. Галдели, пели песни. Но времена сменились; и тут обычно собирались уже молодые, но уже больше для того, чтобы выпить дешевого пива с водкой или покурить чего-нибудь. Потому что летом эту площадочку закрывают зеленые ветви деревьев. С нее – хороший обзор во все стороны. А заметить вас с улиц – не сразу и углядишь.
Так вот: на этой самой площадочке я и встретил ее.
Мы друг друга знали давно. Правильнее сказать: я ее знал с ее младенчества. Она ко мне относилась всегда уважительно, как к старшему. Но когда я, как и ты, стал ходить в храм, в ней что-то изменилось: она немного стала хамовата, надменна; посчитав, что в храмы ходят только ненормальные и отсталые люди. Хотя знала, что у меня – у тебя вот два высшых образования в столицах, - а у меня три – и тоже не в районных центрах…меня это, честно говоря, задевало…и в то же время, какая-то жалось все больше и больше появлялась к этой девочке. Симпатичная, с распущенными красивыми волосами, чистыми глазами и наивными в то же время…
-  Здравствуйте!
-  Здравствуй-здравствуй! Куда торопишься такая нарядная?!
-  На вечеринку к подруге…потанцуем, винца попьем!
-  Вот те на: у тебя же дома муж да дети!?
-  И что? Тоже имею право на свободное время!
-  Но семья…
- Ой, да хватит вам, церковники, со своими запретами: то нельзя, да сё нельзя…скукота! Мне все равно! Я люблю жизнь!
- Но…- но я не нашелся, что и сказать…
- Ладно, побегу…пока вы мне все настроение не испортили вконец… До свидания!
- До свидания!...
И она с легкостью, словно летя, двинулась по ступеням вверх. А я спустился на Малую Пахотную улицу…
Прошел, пожалуй, месяц. Встречаю на этой же лестнице ее мать. В слезах. Спросил, что случилось.
- Пропала…
- В каком смысле?
- В прямом. Неделю назад ушла из дома. Встречалась, говорят, с какими-то парнями. И с тех пор: ни слуху, ни духу…
- С ними уехала?
- Вряд ли…бывает у нее: загуляет пару дней, но детей не бросает! Вертается обязательно. А тут уж 6 дней…
И мне до боли в сердце вспомнилась наша встреча с этой глупенькой девочкой…
- Все-таки: сбежала, - думал я, идя по улице, - рано или поздно такое происходит…ни детей, ни мужа не побоится…а уж Бога тем паче…
Наш городок небольшой, сам знаешь, вести по нему распространяются молниеносно. Для меня это до сих удивительно: что и где этот механизм новостной…
Вот и тут – словно бомба разорвалась в городке: везде слыхать, но не всех коснулось. Нашли ее.
Точнее так: труп ее был найден километрах в 20 от нашего городка. В Реке. Точнее так: он всплыл, труп ее; и прибился к берегу…
- Утонула?
- Если бы… - сказал ее брат.
- В смысле?
- Как нам разъяснили: поехала с кем-то, точнее: с компанией на берег Реки. Пили, гуляли…что дальше: неизвестно. Известно только: была раздета догола; на руках – следы от наручников; была изнасилована всеми изуверскими способами…а когда потеряла сознание – бросили в Реку, где и утонула…я догадываюсь, кто это сделал…я их достану…
Не достал. И не достал бы. Он был убит через год в пьяной драке. Но в другом городке…
Я никогда никому о нашей с ней встрече не разсказывал…но всегда с горечью вспоминал ее легковесные слова: Я люблю жизнь!
Но теперь мне пора избавится от этого груза памяти. И передать его тебе. А ты уж делай, что пожелаешь сам…



22 февраля. 2021.


Рецензии