День защитника Отечества

   23 февраля 2021 года страна отмечает  «День защитника Отечества» - 103-ю  годовщину создания Красной Армии (Советской армии, Российской армии).
Тогда, 103 года назад, чтобы защитить, созданное руками рабочих, крестьян, солдат, совершенно новое в истории человечества государство, стремящегося установить равенство живущих всех в нём людей, была образована Рабоче-крестьянская Красная армия.
Обстановка  и время требовало, смести власть людей баснословно богатых, ставших небожителями.
Но против народа взявшего власть в свои руки бросился весь мир. 14 государств вторглись на территорию бывшей Российской империи: с Севера – американцы, с Запада – немцы, с Юга - французы и англичане, с Востока - американцы и японцы.
Внутри России зверствовали чехословаки (чехословакский корпус – 60 тысяч).
В  истории всегда такие восстания народа против своих угнетателей жесточайше пресекались. Вспомним Французскую революцию.
Но сейчас у руководства нового государства стоял гений – Владимир Ильич Ленин, который знал, что надо делать, чтобы повести народ на защиту своего нового государства.
Вспомним Гражданскую войну: с Севера - армия Юденича, с Востока – Колчака, с Юга – Деникина и Врангеля, которые беспощадно уничтожали армию нового государства.
Но простой народ не хотел жить по старому, он рвался к своей свободе. Прочитайте бессмертный роман бойца 1-й конной Красной армии Буденного Николая Островского «Как закалялась сталь», посмотрите одноименной фильм, где Павку Корчагина играет совесть нашей эпохи Василий Лановой, Вы увидите, какой патриотизм был у простого народа, как он защищал свою новую жизнь, что он делал после разгрома всех врагов: внутренних и внешних.
Этот народ нельзя было победить, потому что после смерти В.И.Ленина страной стал руководить И.В. Сталин, который знал, что капиталистический мир не смирится со своим поражением, он будет накапливать силы и снова бросится на уничтожение совершенно новой формации общества - социалистического государства.
В стране был саботаж, работала пятная колонна, но она уничтожалась, создавалась совершено новая промышленность и новая армии: Военно-воздушный флот, Военно-морской флот, строились машиностроительные, танковые, авиационные заводы.
Молодёжь училась, рвалась в авиацию, на флот, в танкисты.
Сталин понимал, что стране отпущено только десять лет, чтобы подготовиться к будущей схватке с Европой. И он это сделал.
Он, понимая это, видя, что Советский Союз, остался  один, в целях своей безопасности заключает в 1939 году с Германией пакт о ненападении, где в секретном приложении к нему отходят Прибалтика, Молдавия и западные районы Белоруссия и Украины. Тем самым, Красная Армия вышла на старую русскую границу, отодвинув советскую границу на 250 - 300 км на запад.
Чтобы спасти Ленинград от быстрого захвата его союзником Германии Финляндии
Советский Союз предложил  ей в 1939 году  передвинуть свою границу, которая проходила в 36 км от Ленинграда, на север взамен предложив такую же по площади территорию в Карелии. Финны от советского предложения отказались, и Красная Армия начала военные действия. Финляндия потерпела поражение и вынуждена была принять и выполнить советское предложение.
А Япония, став союзником Германии, тоже готовилась к нападению на Советский Союз. Но их помыслы были пресечены в 1939 году после  разгрома их войск на озере Хасан и реке Халкин-Гол.
К тому же руководством страны было предусмотрено и перемещение промышленных предприятий  за Волгу и в республики Средней Азии. И всё это было сделано. Тысячи предприятий после начала войны было переброшено из Ленинграда, Смоленска, Киева, Одессы, Харькова и многих других городов туда, и многие из них уже через месяц давали продукцию (танки, артиллерию, самолеты, снаряды и многое другое прочее).
Возможно, 22 июня 1941 года после нападения фашистской Германии всё бы пошло иначе, если командующий Западным округом генерал Павлов довёл бы директиву Наркомата обороны, которую получил  19 июня 1941 года,  в которой содержался приказ привести части округов и флотов в готовность №1 и приготовиться к отражению   вероятной агрессии со стороны.
Нарком ВМФ адмирал Николай Кузнецов, получив её,  отдал приказ флотам и флотилиям перейти на полную боевую готовность. И результат был налицо: ча¬сти ПВО флота успешно отразили налеты немецкой авиации утром 22 июня, без потерь для ВМС.
И потом не было бы предательства и у генерала Власова.
Блицкрига по разгрому страны Советов не получилось. Если в первый месяц войны темп его наступления был 30-40 километров в сутки, то уже к осени – 5-6 .
Сражался Брест, Ленинград, Ржев, сражалась весь народ. Создавались полки народного ополчения. Молодёжь рвалась защищать Родину. Она воспитанная на великих произведений наших писателей, поэтов, композиторов, на подвигах своих отцов и дедов в Гражданскую войну рвалась на фронт.
Вспомним подвиг комсомолки Зои Космодемьянской, которая для спасения Москвы совершила свой величайший подвиг.
По примеру Зои большинство девушек с именем Зоя пошли на фронт. Так поступила моя тётя Зоя, которая  закончила войну в Кёнигсберге.
Не померкнет подвиг и Александра Матросова, закрывшего грудью амбразуру фашистского дота.
А подвиг моего однополчанина Юрия Смирнова, распятого на стене блиндажа немецкого командира полка.
Это ли ни их любовь к своей Родине, верности воинской присяге.
Этот знаменитый приказ №227 «Ни шагу назад» не дал возможность захватить немцам Сталинграда.
9 мая 1945 года пришла Победа. Весь советский народ четыре года работал на неё: на фронте, на море, во вражеском тылу, в тылу страны.
Народ был един от солдата до генералиссимуса Сталина.
Красная армия и Военно-Морской флот были после войны самой мощной военной структурой в мире.
Надо сказать, Советская армия сохранила стабильность мирового развитие хода истории после подавления первой цветной революции в 1956 году в Венгрии и в 1968 году в Чехословакии.
Она в 1979 году не дала приблизиться США к южной нашей границе, не позволила им захватить Афганистан
После кончины И.В.Сталина с приходом Н.С.Хрушева нашей армии и флоту был нанесён первый удар. Из армии было уволено до 1 миллиона 300 тысяч солдат и офицеров, тогда резались самолеты, корабли, танки.
А с 1991 года, из-за перехода страны, вопреки воле народа, к капитализму она утратила своё могущество, отдав без боя, что было завоёвано Красной армией в 1945 году.
Но с 2000 года, поняв, что дальнейшее безволие российского руководства в мировой политике приведёт к уничтожению самой России, у руководства страны началось осмысление того, что мы наделали, в результате чего и началось возрождение российской армии и флота.
Но народ уже не был так сплочен, как после Победы. Правящая элита, хозяева народных предприятий, выращенная новая интеллигенция, влюблённая в Запад, послала к ним на обучение своих отпрысков, тем самым готовя из них новую пятую колонну для будущего развала страны.
Интересен такой эпизод, что при первой волне пандемии в апреле 2020 года в США объявилось 74 российских школьника, которые не могли выехать в Россию. Кто их послал туда – никто ответить не смог.
А сколько ездило по американским программам нашей молодёжи туда и потом, хорошо подготовленные для борьбы с нашим правительством  возвратилось сюда?! Так это относится и к Алексею Навальному, который был отправлен туда на учёбу в Йельский университет по специальной рекомендации лиц, заинтересованных в смене власти в России. Сделано это было в рамках программы "Баланс России".
Выращивание патриотов страны надо начинать с раннего возраста, с детского сада и  школы, продолжать в колледжах и университетах. Чтобы история и литература работала на это.
Но школьная программа, школьные учебники не способствуют  этому. Историю Великой Отечественной войны начинают изучать с девятого класса, а в литературной программе исчезли величайшие произведения способствующие воспитанию патриотизм «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодая гвардия» Александра Фадеева и многих других, а изучается «Архипелаг Гулаг» Солженицына и произведения других писателей.
Во время Великой Отечественной войны книга Николая Островского «Как заклялась сталь» была в вещмешках солдат и в рундуках матросов, её немцы находили у лётчиков в планшетах сбитых советских самолётов. А сейчас, возможно, книга Александра Солженицына «Архипелаг Гулаг» будет пропуском перебежчиков и попавших в плен «защитников Отечества».
Одна надежда для поднятия духа патриотизма в школах - это их школьные музеи, ветераны, которые приходят в школу.
Очень похвально, что в школах появились кадетские классы, юнармейские кружки и отряды.
Очень похвально, что в детских садах Гурьевского района Калининградской области существуют отряды «Юных пилотов», «Юных пехотинцев», «Юных моряков», «Юных санитаров» и другие.
За это огромное спасибо заведующим и директорам детских садов, школ лицеев, колледжей, которые на основании своего личного патриотизма занимаются столь важным для страны делом.
Спасибо и библиотекам, в которых пропагандируется творчество русских и советских патриотов писателей и поэтом их можно отличить по названиям: Маяковского, Горького, Гайдара, Михалкова, Твардовского, Зибарова, Шевцова, Лунина и т.д.
Хочу сделать упрёк нашей высшей школе, нашему университету имени Канта, многие выпускники которого недостаточно хорошо знают и любят историю советского прошлого…

Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России
Для этого существуют история, литература, театр, кино, средства массовой информации. Они-то и должны воспитывать нашу молодёжь в духе патриотизма.


Рецензии
Чудесная статья...

Олег Михайлишин   23.02.2021 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Об этом должны знать люди.

Герман Бич   24.02.2021 13:30   Заявить о нарушении