Не спускаясь с небес Часть1Наследница империй г. 3

Уважаемые читатели! Роман в процессе написания. Все может меняться, изменяться, добавляться, а иногда, и исчезать. Приношу свои извинения.

III
Вакмоты. В них все дело. Планета Тритон. Огромный космопорт. Ядро Тритона – семь сильнейших гравитонов. Самые мощные во всей Вселенной. Мощнее только сам Гедеон – центр гравитации. Вакмот – это не название корабля, это способ передвижения. Вакмотом может быть и стул, если на нем вы сможете перенести космические перегрузки. Без топлива, без двигателей, без потери ресурсов вакмот доставит вас в любой галактический сектор. Там, где есть вакуум, там будут вакмоты, но лишь с Тритона может назначить систему их координат – полетную диаграмму. В вакууме любой предмет неподвижен. Что дает ему имульс? Собственное ускорение.  Но в космосе существует еще и притяжение, или иными словами космическая гравитация. Что создает гравитационное поле?  Гравитоны. Полетная диаграмма - это маршрут притяжения от звезды к звезде, вплоть до звезды искомой. Но, как известно, по искривлённому пространству движется искривленное время. И все – век межгалактических перемещений наступил. Все очень просто.

 Все вакмоты формально находятся на орбите Тритона. Скажете, не повод так задирать нос его цеситу? Тут вы не правы. Тритон – одна из тех редких разумных планет. Живых и по содержанию и по способу существования. Цесит Тритона один с ним организм, поэтому способен жить от планеты на любом межгалактическом расстоянии. Тритон подчиняется только джакосу, как и все ваксары – многочисленная армия Галактики. Каждый ваксар готов отдать за него жизнь, а когда-то он сам продал ее за два кристалла. Вслед за тем добывал эти кристаллы на Тиксе. Он столько их накопал, что хватило бы на тысячи жизней таких же несчастных идиотов, как он.  Таких, что хотели стать счастливыми и свободными, а стали лишь утиларатами. Больше всего не повезло конечно девятым и десятым тиссетурам, тем, что видели бирюзовые небеса жуткого Тикса. Холодный враждебный Тикс. Пора бы и рассказать.
 
Джакосом тогда был Дейс, а Трой был утилиратом № 34.5670 без имени и каждому утилирату на цифру больше или меньше ему приходилось доказывать, что именно ему надо жить и дышать поганым воздухом Тикса.

В потоке воспоминаний эти видения с новой силой осветились лучом памяти.
- Трой, нет! - услышал он предостерегающий окрик Платона, когда уже погрузился в прошлое.

 Десятая тиссетура  - это вам не первая, мелкое хулиганье, и даже не пятая - наемники. Десятая - истребители планет, уничтожавшие без сожаления целые виды, цивилизации и популяции. В межинтернальной истории были и такие. Таких уже нет, слава Юсам. Они хотели купаться в роскоши и несметных богатствах, а обрекли себя быть заживо погребенными глубоко в раскаленных недрах Тикса. Весь изрытый изнутри, как лабиринт, горизонтальными, наклонными, радиальными и даже вертикальными туннелями, он под завязку был набит как муравьями, утилиратами.

Образ жизни утилирата на Тиксе выглядел примерно так же, как у этих насекомых, и так же ценился.   Грязные до черноты и полуслепые от кромешной темени, где-то глубоко под слоем ледяных азотных океанов они добывали кристаллы анемолита, с помощью все того же древнего отбойного молотка у самого раскаленного ядра.

Анемолит  - самый дорогой минерал во Вселенной, но на Тиксе запасы его поистине неограниченны.  Особенность минepaлa – тpихpoизм, тo ecть измeнeниe цвeтa пpи пoвopoтe. У анемолита появляются терракотовый, темно зеленый либо белый. Но это не главная его уникальность, а вот если по каким-либо причинам у анемолита треснет оболочка, он очень взрывоопасен. Самонадеянные новички, которые пускали при помощи анемолита планеты с орбит, частенько недооценивали его силу в чистом виде, и взрывы разносили целые штольни. В силу того, что работа проходила на большой глубине и в условиях повышенной температуры у слабых и неподготовленных быстро сдавали здоровье, физические силы и нервы.

Всем утилиратам принудительно закачивали дыхательные растворы. Первоначально легкие человекоподобных накачивали фторуглеродом, который со временем так зашлаковывал дыхательные пути, что жить с ним можно было планетарных пять-семь, не больше. Пока Трой попал на Тикс уже изобрели  дисперсионный пенокислород и ему повезло. Кроме того, теперь он может дышать абсолютно в любой среде. Режим на Тиксе до тошноты прост: ранний подъем, прием питательной капсулы, этапирование на глубину и добыча анемолита. Извлеченный анемолит погружается на конвейер специальными перчатками в противоударной оболочке с целью последующей доставки к точке погрузки и поднятию на поверхность Тикса.

Как правило, подъем кристаллов происходил, когда утилираты расходились по своим камерам. Нагруженные вагонетки ждали отправки под мерзлыми облаками Тикса на поверхности, пока транспортному вакмоту не выдадут лицензию высадки на Таксе, на получение которой уходили порой межгалактические годы. Все камеры утилиратов были под постоянным видеонаблюдением, и кроме того, их охраняли шредеры. Даже его одиночная охранялась тремя. Шредеры – роботы-надзиратели, без чувств, без эмоций, без жалости.

 Так проходила жизнь –разработки в недрах Тикса, а все свободное время он лежал на холодном полу камеры и охлаждал обожженную кожу. Лет 1000 назад, жизнь утилирата десятой тиссетуры приблизительно так же и выглядела.  Не было сил и желания не думать, не двигаться, даже жить. Пока не случилась эта авария. Самая крупная на Тиксе за последние тысячелетие. Кто-то откопал анемолитную жилу и тут началось такое…. Когда ты полагаешь, что хуже быть не может, кто-то как видно считает, что следует тебя удивить.


Рецензии