Скотина, каких мало!

 
         Это ежедневный центр притяжения. Конечно, спать можно где угодно. Мест всем хватает. Но не ему. Устроиться на любимом месте хозяина – значит демонстрировать свою духовную близость. Особый искус – засунуть свой нос глубоко между лап и притвориться глухим и бедным. И он (хозяин) не может не понимать этого. Пусть топчется возле кресла, не решаясь потревожить. Хозяин тихо закипает и ожидает совета.
 
         А жена молчит и внимательно наблюдает. Наконец, смущая хозяина, иронично замечает: «Кто в доме хозяин?». И тогда приходится переходить к более активным действиям. Просто так стоять и мысленно взывать – пустая трата нервов и терпения. Скотина не спит. Это ясно! Скотина ждет, ухмыляясь кончиками усов. Ничего не остается, кроме как, встать перед ним на колени. Тихонько – не дай бог, потревожить сладкий сон и разбудить в нем неукротимую жажду ласки! – прикоснувшись к голове, делается попытка воззвать к совести животной скотины.
 
         Результат ожидаем. Сначала из шерстяного укрытия появятся глаза. Они полузатянуты и полуприкрыты пленкой. Но если проявить настойчивость, то они откроются полностью. В расширенных зрачках смесь тревоги и горечи. Но уже приходит понимание, что это только первый сигнал. Ну, что ж. Можно всегда позволить себе потянуться с тихим пением, напоминающим неустранимый скрип ржавой двери. И зевнуть во всю пасть – это всегда беспроигрышный ход!
 
         Умильный оскал ровных и острых зубов, хозяином невольно сравнивается с собственными потерями. Крыть нечем. Приходится осторожно брать зубастого зверя на руки и переносить в другое место. С его стороны эта беспардонность всегда  вызывает демонстративное возмущение. Проявляется в том, что потревоженный никогда не останется на новом месте. Ведь, не он его выбрал!
 
         Лежать на подстилке можно долго. Утомленные лицезрением сериала соседи по квартире обязательно заметят одинокую фигуру у радиатора. И начнут приставать со своими нежностями. Если совсем невмоготу, можно встать, потянутся. Сначала откинуть задние лапы, звонко протянуть «уй-мяа –юу-у-у», затем вонзить когти в ковер, прогнуться и замереть. Заметили! Когти в ковре – всегда приветствуются громким криком: «Ты что делаешь паразит! Итак, уже весь ковер изодрал до дыр!» 
         Это неправда – дыра образовалась только в одном месте. И новый ковер привычкам не будет помехой – он любит именно центр комнаты. Чтобы все видели!
 
         За криком могут последовать угрожающие взмахи руками. Смысл их понятен, не ясно только для чего столько экспрессии.
 
         Теперь можно тут же сидя на проявляющейся дыре почесать за ухом, поизучать свой живот и вылизать отдельные места. Все представление закончено. Пора получать награду. Подойдя на расстояние прыжка, кот замирает и взглядом ожидания готов проглядеть в хозяине дыру. Если он ответит и даже позовет, то следует выдержать паузу приличия. Нельзя показать свое нетерпение. Награда вдвойне ценнее, когда она отсрочена.
 
         Ночь - это время важных дел! Спать всегда лучше днем, когда дом опустел. В одиночестве разве можно найти дело, достойное твоих способностей? Зато ночью можно устроить веселое «шаривари» и оторваться «на всю катушку». А люди вообще мало приспособлены к ночным действиям. Им бы днем разобраться со своими проблемами.
 
         Днем нужно зажмурившись, протянуть лапы и греться, греться, греться - на солнце, у радиатора или, забравшись, пока никого нет дома, под покрывалом. Этим хорошо заниматься в светлое время. Правда, днем такое поведение не вызывает должного одобрения. 
 
         Можно и нужно упражняться и упражнять свое ловкое тело, носиться по паркету, с заносом проскальзывая на поворотах, лежа на ковре подолгу вылизываться, выкусывать несуществующих блох меж пальчиков и расчесывать до крови свой подбородок. Да, только перед кем «бисер метать»? Скука! Зрители появятся только вечером. И он будет смирно встречать своих благодетелей у порога: «Ты, маленький паршивец, опять…». Любые замечания по поводу сбитого в комок покрывала, раскрытых настежь дверок всех шкафов, карандашей и ручек на полу можно пропустить мимо ушей. Важно показать дорогу на кухню.
 
         Иное дело ночью, когда хозяин безмятежен и уверен в своей защищенности. Он не сомневается, что одеяло укрывает его не только от прохлады и дневных забот, но и от неумеренной любви к нему. Вот тут-то и приходит долгожданное время. Вот тут-то и следует демонстрировать все свое умение.
 
         Прыжок на живот всегда приятен хозяину. И его можно понять! Действительно, с стороны скотинки - это только проявление несомненных достоинств, демонстрация возможностей, которых лишен пока спящий сожитель. Прыжок производится со стола, благо диван почти примыкает к нему. Кресло между столом и диваном не препятствие, а скорее лишнее подтверждение незаурядной ловкости. В темноте, через искусственное препятствие и точно приземлиться на размягченный живот!
 
         Приятно услышать после так раздражающего храпа благозвучный человеческий голос, призывающий дьяволов и чертей в свидетели. Бывают и иные, менее парламентские выражения и характеристики в адрес скотины. Тут важны интонации. Краткая речь всегда выразительна, она полна эмоций, а именно это доступно пониманию ему, «хвостатому негодяю». И хвост благодарно и нежно укрывает рот и нос хозяина.
 
         Но затем следует удрать, не ожидая, пока окончательно проснувшись, хозяин начнет веселое развлечение под названием «поймай черную кошку в темной комнате». Его уже в ней нет! Он не ждет похвал, свое дело он сделал. «Паршивец, редкая скотина, скотина каких мало!» - тоникой несется вслед доминанта.
 
         Главное все делать разумно и своевременно! Иначе может прилететь, например, тапок. Он, конечно, не попадет в цель. Но кому понравится такое? По молодости, можно было в этом тапке оставить сюрприз. Увы, жизнь без них, без сюрпризов, конечно, не обходится. Но только мать дает жизнь, и только годы совместной борьбы за жизненное пространство - мудрость! И понимание, что не следует искать приключения на основание своего хвоста.
 
         Но он уже мудр - он «умник» и «умница». Все потому, что научился «нужду» справлять в ванну. Там устроившись над дырочкой можно сделать все дела. И все должно поместиться в аккуратном отверстии. Не бог весть, какое удовольствие скрести гладкое тело эмалированного устройства когтями. Но это ритуал. Зная таковую привычку, сожители по квартире, на ночь оставляют дверь в ванную комнату открытой. Значит одобряют!
 
         Ночью в полной темноте можно вихрем влететь в уютное помещение, птицей взмыть над такой привлекательной белой ванной и, чуть фиксируя касанием лап бортик, точно приземлиться. А если слегка ошибется, то нестрашно проскользнуть по чистой, тщательно отмытой ее поверхности. Но в эту ночь что-то пошло не так.
 
         Среди ночи дом был разбужен грохотом флаконов и разных «рыльно-мыльных» предметов, обычно лежащих на полке с торца ванны. Затем загремели тазы. И все это под аккомпанемент истошных воплей. Перепуганный, непонимающий и не воспринимающий окружение, «умник», подвывая, скакал во тьме. От вида его изумрудами горящих глаз и вздыбленной вокруг морды шерсти, мог помутиться и более твердый, привыкший к разным событиям рассудок. В течение нескольких мгновений хозяин не осознавал кто перед ним, а прерванный столь неожиданным происшествием сон не давал придти в себя, вспомнить не только кто он и где, но и свое имя, был ли женат, имеет ли детей. Настоящий «concert de chat или Charivari», то есть кошачье выступление!
 
         Примчавшись на постель к изумленному его поведением хозяину, «умник», мучительного воя и непристойно выражаясь, потребовал объяснений. Он сквернословил сквозь усы, проклиная всех и вся. От скотины несло возмущением, и только фонтан брызг охладил ответную ярость разбуженных. Картина достойная кисти мэтра Гетти Фруассара.
 
         Вскоре все разъяснилось. С вечера хозяин решил вымыть ноги, для чего в ванну была налита вода. Ноги-то он вымыл, а воду спустить не удосужился. И уж конечно, об этом не был оповещен любитель ночного туалета, сибарит и утонченный посетитель ванной комнаты. Ну, и кто он после этого?
 
         А что бы вы почувствовали в ситуации, когда вместо комфортного посещения интимного места, вас окунают в холодную и мыльную воду?
 
         У людей короткая память. Осознав это, разбойник теперь не врывается в ванную комнату, а смирно садится перед ней и ждет. Ждет когда откроют дверь и включат свет. Если ожидание затягивается, можно выразительно высказать свое кроткое мнение. И ночью тоже.


Рецензии