Халява, вещь приятная

Халява,  вещь  приятная
 

Мой  арендодатель  усиленно  меня  рекламировала  и  вскоре  пошли  пациенты  в  таком  количестве,  что  она  наняла  еще  одного  врача.  Это  было  удобно.  Ночные  дежурства  прекратились.  Да  и  было - то  их  всего  несколько. 

Начало  двенадцатого  ночи.  Звонок. 
- Зуб  болит!  Умираю,  не  доживу  до  утра! 
Выезжаю. 
У  дверей  уже  поджидают  три  молодых  цыганских парня.  Один  подвывает.  Другие  бросаются  ко  мне. 
- Спасайте  друга! 
Друзья  ждут  в  приемной,  я  спасаю.
Когда  все  готово  и  выписан  чек,  оказывается,  он  от  боли  забыл  взять  кошелек.  Друзья  тоже  все  бедные,  выворачивают  карманы,  дескать,  смотри,  нет  ничего.
Что  тут  сделаешь,  половина  первого  ночи.  Компания  выходит,  хохочет  и  уже  на  улице  кричит,  что  они  идут  в  бар  и  будут  гулять  там  до  утра. 
Сладкая  вещь  халява. 
Можно  попробовать  еще. 
Опять  ночной  звонок,  выезжаю.  Опять  стоят  цыгане,  ждут. 
Но  я   уже  научена.
- Я  зайду  одна,  мне  надо  сначала  все  подготовить  к  работе. 
Ждут  на  улице. 
Все  подготовив,  открываю  узкую  форточку,  благо  кабинет  на  первом  этаже. 
- Кто  пациент?  Что  болит? 
- Зуб  надо  удалить. 
- Может  спасем? 
- Нет!  Не  могу  больше  терпеть,  удаляйте! 
- С вас  двести двадцать  марок. 
- Хорошо. 
- Давайте. 
- Как,  в  окно?  Вы  же  еще  ничего  не  сделали!  А  как  же  клятва  Гиппократа? 
- Я  не  отказываюсь  вас  лечить.  Но  деньги  вперед. 
- Вы,  Вы  угнетаете  цыганские  меньшинства!  Мы  будем  жаловаться! 
- Жалуйтесь.  Кому?  Я  русская  женщина   и  одна,  а  вас  четверо.  Надо  еще  разобраться,  кто  кого  угнетает!  Да  еще  в  час  ночи.
Ворчание  за  окном. 
Слышу. 
- Может  пойдем,  к  черту  твой  зуб. 
- Болит.  Не  могу. 
На  улице  перешептывание,  ругань.  Стук  в  окно. 
- Вот  вам  двести   марок.  Больше  нет.
Впускаю  только  одного  пациента,  закрываю  дверь.  Кто - то  пытается  протиснуться  в  форточку,  но  не  влезает. 
- Открой,  в  туалет  хочу.  Сейчас  описаюсь! 
- Зайди  за  угол  дома.  Залезай  в  кусты  и  писай  сколько  хочешь.  Час  ночи,  кто  тебя  там  увидит.
На  улице  стоит  хохот  и  веселье. 
Закрываю  форточку,  удаляю  зуб,  выписываю  рецепт  и  выпускаю  пациента  к  друзьям.
Идут  к  машине,  разорванный  рецепт  летит  на  асфальт.  О чем-то  спорят,  возвращаются  обратно.  Стук  в  окно. 
- Еще  кто - то  хочет  зуб  удалить? 
- Слушай,  может  вернёшь  хоть  половину  денег?  Идем  в  кабак,  а  выпить  не  на  что!  Плиз! 
- Конечно  же  нет.  Все.  Мне  домой  пора. 
Вижу  в  окно,  как  все  ругают  беззубого  пациента.  Он  отмахивается.  Садятся  в  машину  и  уезжают. 
Я,  убедившись,  что  они  уехали,  выхожу,  сажусь  в  машину  и,  усталая,  еду  домой. 
После  этого  они  больше  не  появлялись. 
 
Еще  один  забавный  случай  с  дежурством  на  Иванов  день.
Жара.  Все  разъехались  на  дачи  или  попрятались  в  прохладной  тени. 
Дежурный  звонок. 
- Дьявольски  болит  зуб.  Хотел  переждать  праздники,  но  не  выдержу.  Удалишь? 
- Запросто. 
Приезжаю  на  работу,  переодеваться  не  хочется,  все  липнет  к  телу. 
Жду. 
Подъезжает  такси  и  оттуда  неверными  шагами  выходит  молодой  мужчина.  Медицинские  запахи  смешиваются  с  резким  запахом  водки  и  старого  перегара. 
- Как  же  тебе  делать  анестезию,  она  может  не  подействовать,  да  и  опасно,  ты  совсем  пьян.  Мне  надо  тебя  выгнать  проспаться.
- О  плиз,  помоги  мне!  Я  пью,  чтобы  заглушить  боль!  Я  проехал  сто  километров,  чтобы  избавиться  от  этой  чёртовой  боли!  На  такси!  Посмотри  в  окно,  таксист  ждет  меня!  Ты  сегодня  единственный  работающий  стоматолог  на  всю  Финляндию.  Да,  я  выпил  две  бутылки  водки  по  дороге  сюда,  но  зуб  не  утихает.
-  Где  ж  ты  водку  нашёл?  Все  магазины  закрыты.
-  Таксист  толковый  попался,  знает  где  что  достать.  По  дороге  дважды   останавливались.  Ох,  как  больно!  Голова  раскалывается,   
Разве  можно  отказать  человеку  после  честного  признания. 
-  Предупреждаю,  анестезия  может  не  подействовать  в  состоянии  опьянения. 
Но  пациенту  было  уже  все  равно.  Его  развезло  от  жары  и  водки,  он  мирно  захрапел  в  кресле.
Удалив  за  пару  минут  зуб,  я  стала  его  будить. 
Очнувшись  и  не  соображая,  где  находится,  он  с  удивлением  оглядывал  кабинет.  Взгляд  остановился  на  моих  голых  коленках  возле  кресла.  Какую  картинку  нарисовало  его  помутнённое  сознание,  не  знаю,  но  он  глупо  улыбаясь,  протянул  руку  и  погладил  мою  коленку. 
Злиться  я  не  могла,  меня  распирало  от  смеха. 
Заплатив  мне  двести   марок  за  удаление,  он  обратно  умчался  на  такси  в  глубь  Финляндии. 
Мне  до  сих  пор  любопытно,  сколько  же  тысяч  марок  он  заплатил  таксисту?

Пациентов  было  много  и  я  решила  закончить  ночные  дежурства.  Способствовал  этому  последний  инцидент.
Ночной  звонок.
-  Вы  работаете? У  меня  болит  зуб.  Вы  можете  принять  меня  сейчас?
-  Это  будет  стоить  около  ста  пятидесяти  марок.
-  У  меня  нет  денег.
-  В  таком  случае  обращайтесь  в  городскую  бесплатную  дежурную  клинику. 
-  Я  туда  звонила,  они  дали  ваш  номер  телефона.
-  Вы  сами  подумайте,  кто  поедет  в  два  часа  ночи  лечить  вам  зуб  бесплатно?  Почему  вы  вчера  не  обратились  к  доктору?
-  Я  готовилась  к  свадьбе.  Сегодня  утром  я  выхожу  замуж.  Думала,  боль  пройдет.
-  Я  не  могу  вам  помочь.  Через  четыре  часа  откроются  муниципальные  поликлиники,  обращайтесь  туда.
Кладу  трубку.
Через  двадцать  минут  снова  затрещал  телефон.
На  том  конце  провода  финский  дежурный  врач. 
-  Кто  вам  дал  диплом!  Какой  вы  врач!
-  Не  вам  судить.  Вы  там  на  ставке  за  двойной  или  тройной  оклад  полночи  спите,  а  мне  необходимо  платить  за  аренду,  электричество,  оборудование,  материалы,  плюс  бензин.  О  своей  работе  уже  не  упоминаю.  Я  не  поеду  лечить  ее  бесплатно  посреди  ночи.
Дежурный  врач  заговорил  о  клятве  Гиппократа.  Стал  стыдить,  что  кроме  денег  меня  ничего  не  интересует.
-  Примите  её  сами,  вам  за  это  платит  государство.
-  Я  не  стоматолог!  Я  могу  сделать  ей  только анестезию.
-  Отлично.  В  восемь  утра  откроются  городские  клиники,  анестезии  как  раз  хватит.
Он  долго  рычал  в  трубку,  пытаясь  меня  устыдить.  Я  чувствовала,  что  у  него  наготове  более  резкие  и  обидные  выражения.  Но  их  телефонные  разговоры  записывались  и  он  не  мог  излить  свою  ярость  в  полной  мере.  Трубка  почти  плавилась.  Я  была  настолько  выжата,  что  не  дослушав  его,  отключилась.  Поставила  телефон  на  беззвучный  и  легла  в  постель.  Уснуть  я   не  могла.  Мне  было  неприятно,  что  дежурный  врач  говорил  со  мной  таким  ненавистным,  гестаповским  тоном. 
Утром  я  позвонила  арендодателю  и  отказалась  от  ночных  дежурств.  Пациентов  уже  набралось  достаточно  и  она  легко  согласилась.


Май 2020
Хельсинки
------------------

 


Рецензии