В каком доме жить? Серия Ирония Жизни
Когда-то в далёком детстве, читая волшебные сказки и представляя себя принцессой, я заложила в своё подсознание эту необыкновенно волшебную жизнь во дворце или замке, куда попадали даже бедные девушки, которые становились принцессами, оторвавшись от грязных передников и чёрной рутинной работы и превратившись в жён сказочных принцев.
Скажем так, что я была в этом не одинока, живя в республике бывшего СССР и, как и многие другие одинокие женщины, уже в возрасте за 30-ть мечтала о состоятельном зарубежном мужчине, прообразом которого и был заложенный в подсознание принц.
Образ – это великая сила, которая путеводит и неумолимо ведёт к достижению цели. И всё, о чём мечтается, рано или поздно исполняется. В этом невозможно сомневаться, поскольку так работает квантовая технология, которая является Вселенской Сутью и которую в текущий момент пытается постигнуть человечество в лице продвинутых учёных мужей.
Но о науке потом. Сейчас ближе к практике жизни, но не без участия квантовой технологии. Созданный ОБРАЗ ступенчато вёл по своим вехам и мне удалось-таки прорваться в этот зарубеж. И вот я в том месте, где направо и налево сквозь стволы деревьев просматриваются дома почти как дворцы. Заворожённая их архитектурой, я ловлю их очертания и рассуждаю сама с собой: «Ах, вот в этом бы жила!....Нет, вот в этом...! Да нет же, вот этот так похож на мою мечту...» Глаза разбегались и захватывало дух.
Однако, жизнь мудра и она решила показать мне эти картинки изнутри, дав некоторые возможности побывать в таких домах и побегать по их пространству, ступенькам и этажам, плутая по комнатам и коридорам. Обладая развитым воображением, я живо себе представила, сколько времени займёт у меня преодоление дистанции от входной двери до клозета в спальне на втором этаже, если я забыла возможно там, а возможно где-то в другом месте этого дома, свою, скажем, помаду или одну из сумочек, но именно в которой, а надо ещё вспомнить в какой, лежат ключи от машины или они вовсе не в сумочке...
Или я попыталась представить, как, приняв душ на втором этаже, я вдруг очень захотела газировки, которая почему-то закончилась в холодильнике на кухне на первом, и мне необходимо снова по ступенькам бежать в нижний этаж ко второму холодильнику, если кто-то загрузил туда упаковку газировки, достав её из багажника автомобиля, который... Вообще, в каком месте дома искать отбежавшего ребёнка или позвать мужа, когда тебе вдруг захотелось, чтобы он на минуточку тебя приобнял, понималось с трудом. Поэтому именно практика движения по такому дому и полученный драгоценный опыт перевернули моё сознание после весьма непродолжительного пребывания в нём.
Сказочный миф рассеялся быстро, поскольку при моей любви к природе и прогулкам на свежем воздухе, я понимала, что вряд ли до них доберусь, примеряясь к ритму жизни в таком доме и дистанциям, которые надо преодолевать, пробегая марафонские дистанции то за тем, то за другим.
Мой опыт пригодился не только мне, т.к. не одно поколение девочек выросло на волшебных сказках и эти образы достались и нашим детям и даже внукам.
В один из дней мои подружки организовали туристическую поездку на Rod Island с целью посмотреть богатые дома прежних времён, в которых жили состоятельные люди с их семьями. Они вовлекли в это дело меня и с нами поехали двое внуков – Даша и Валерка.
Дома действительно были большими. На входе можно было взять звукозапись сопроводительного рассказа и во время просмотра дома слушать то жизнеописание в нём, которое было сделано со слов детей, которые выросли в таком своеобразном дворце. Бабушка Даши и Валерки воспользовалась этой возможностью, мне же почему-то и так всё было ясно, о чём там пойдёт речь, поэтому я взяла опеку над внуками и вела с ними живую беседу во время осмотра дома.
«Ах! – Восклицала десятилетняя Даша. – Как бы мне хотелось жить в таком роскошном доме! Какое здесь всё богатое и красивое!» Я же наблюдала за девочкой и поворачивала свою голову в сторону огромных окон, за которыми была видна зелёная трава и это простанство вело к плещущимся волнам морской воды. А Даша с восторгом смотрела на фотографии и картины, на которых красовались многослойно разодетые дети, а ванные комнаты и шкафы демонстрировали ритуалы того времени, согласно которым эти дети мылись и одевались, затем шествовали к обеденному столу и прочее, прочее, прочее.
Я прервала Дашины восторги и дала ей совсем иной фокус зрения на жизнь этих детей, подчеркнув именно то, на что воображение девочки совершенно не было направлено. Валерка, который был помладше, слушал и впитывал, а бабушка внуков продолжала слушать увлекательное звуковое сопровождение экскурсии.
«Дашутка, дорогая, представь, насколько эти дети были просто несчастны, поскольку большую часть времени у них отнимало именно пространство этого дома и стиль жизни в нём со всеми условностями и правилами светской жизни. Они завидовали детям простолюдинов, которые обслуживали этот дом, потому что эти дети днями бегали и играли свободно на улице и у воды. Им было можно... Им не было места в этом доме. А детям этих богатых людей нужно было соблюдать ритуалы и нормы той жизни, к которой они принадлежали». Дашута примолкла, а потом сказала: «И правда, а я и не подумала об этом...»
Тур по дому подходил к завершению и у входа бабушка внуков должна была вернуть обратно сопроводительную запись вместе с наушниками. Возвращая реквизиты дома-музея, бабушка передала рассказ тех, кто провёл свои детские годы в этом доме. В свои почти 90 лет они делились тем, как они были совершенно несчастны в этом дворце и какая память об этом несостоявшемся детстве осталась болезненным отпечатком на всю их жизнь.
22 февраля 2021 г. Флорида.
Свидетельство о публикации №221022300127