Переписка с бывшей учительницей-39. 28. 07. 2005 г

        Прошло не так много времени после первого Майдана в Киеве и «рукоплескание» народа украинского ему сменилось на нечто другое. Вот, что мне писала Ольга Ульяновна в конце июля 2005 года:
        «Все наши надежды на новую власть рухнули. Цены намного превзошли наши пенсии. … Гривна ничего не стоит. … Продукты очень дорогие. … Мы забыли, что такое мясо. … Слишком повысилась стоимость проезда на транспорте. … Мы всё же надеемся, авось станет лучше». Конец цитаты.
        Не с этим ли обстоятельством связана большая смертность в моём бывшем родном селе?
        «Улица, перпендикулярна вашей, -пишет автор письма, - можно считать вымерла. Аптекарей нет, Тищенко Григория и Федоры – тоже. Вымерла семья Захарченко. Умер Дорогобид  Семён, года не прошло умирает Варя. Дегтярь Иван Лукич выехал в Донецк и там умер. Сливка  Алексей и его жена умерли. Северин Фёдор и его мать умерли. Вот так потихоньку вымирает село». Конец цитаты.
        Прочитал вышенаписанное, и мне стало не по себе.
        Ибо родился я и вырос в огромном по тем временам селе, утопающем в зелени. Да, к сожалению, я не застал домов односельчан, которые стояли за нашим огородом, и тянулись аж до самой фермы, куда мама ходила на работу. Не застал и домов, кроме одного, в сторону села Полтавка на берегу речки  Янчул. Как застал и высохшую эту речку. Но тем не менее, обойти за день все улицы села за день нам в детстве не представлялась возможным. Только на велосипеде.
        Зато я застал прежний центр села, невдалеке от которого стоял мой отчий дом. Там было всё: магазин промтоварный и продовольственный, сельский саманный клуб, аптека, почта, здания школы, аптека. Со временем, но ещё при мне, центр села сместился на вновь построенную улицу Космическую. Вот только про парк чудесный забыли. После нашего отъезда его просто распахали и посалили кукурузу. В этом я убедился, посетив село в 1991 году. Многих домов я уже тогда не увидел в родном селе. Но не думал, что «вымирание» села продолжится.
         Оказалось продолжается то, что я в девяносто первом году видел. Дом моего дедушки Ефима снесли, сад вырубили, а на их месте кто-то посадил огород. Нынче, со слов моей бывшей одноклассницы Нади Ткачун, таких «огородов» полсела.
Как же после этого мне не станет грустно?!

23.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.


Рецензии