Глава 6. Кораллы

Дувушка. Аромат ананаса и цветка франжипани /18+/


Глава VI. Кораллы

И кораллы становились краснее на ее смуглой груди.

Куприн А. И. «Суламифь»


Анна выдержала ровно час. Затем зашла в сеть. Спросила:

— Все нормально? Доехал?

— Да, я дома, — ответил Рустам. — Валя лежит, смотрит свой сериал.

— Смотрит сериал она! И это после того, как они с Алексом весь вечер старались ее развлечь! Смотрит сериал для домохозяек. Видать, в себя приходит в привычной обстановке — неуютно ей было в гостях.

Рустаму же написала:

— Вместо того, чтобы напиться, развеселиться, пойти на болото, в снегу поваляться! До того плохо на душе…

— Я понимаю тебя.

— Подумала, что тебе тоже нужен глоток воздуха.

— Давай по трезвяне поговорим, — взмолился Рустам и поспешил попрощаться.

Анна восприняла это как попытку поскорее от нее отделаться:

— Там сообщений ему, наверное, море. Потеряли его, небось, девицы-красавицы.

В итоге Рустам пытался сказать «спокойной ночи» раза три, пока Анна не захлопнула ноутбук и не отправилась спать.

— Проклятый Алекс не встает, а есть так хочется! Греметь нельзя… — написала она Рустаму с утра пораньше, и пошла резать сало, чтобы покормить синичек.

Получила в ответ улыбающуюся рожицу. Выглянула в окно — сало исчезло, значит, все хорошо, прилетали.

За завтраком между Анной и Алексом состоялся весьма содержательный разговор.

— Благодаря страстям по Константину я написала порядка пятидесяти стихотворений. После похвалы Паши около тридцати. Когда познакомилась с Рустамом — три… но какие!

— Да, другой уровень, — неохотно согласился Алекс.

— Ты же понимаешь — мне необходима муза. Вернее, муз! И побольше!

— Главное, похуястей, — явственно услышала она ответ мужа, несмотря на то, что вслух он ничего не произнес, потому как был хорошо воспитан, даже лучше, чем Кролик из мультика про Винни-Пуха.

День обещал быть пасмурным, настроение было не очень.

— Слушай, давай Эльмиру позовем. Посидим, поговорим. А то у меня ломка после вчерашних гостей, — предложила Анна, поднимаясь из-за стола.

— Давай, — сразу согласился Алекс.

Он отправился в кабинет звонить их общей подруге, с которой познакомился раньше, чем Анна — лет этак тридцать пять назад. Долго рядился с ней, пока не подоспела на подмогу жена. Вдвоем они победили Эльмиру, выторговали немедленный приезд, который буксовал только из-за ее планов по покраске головы.

Алекс спустился вниз за сигаретами, ни с того ни с сего затребованными Анной — в последний раз она курила курсе на втором.

Эльмира прибыла к курице. Закуска не очень подходила к оставшейся от вчерашнего бутылке коньяка, зато напились они в одно мгновенье, не успев толком разложить по тарелкам мясцо с хрустящей корочкой.

Сигареты, выбираемые всем миром — то есть ближайшим магазинчиком, в котором Алекса все знали и любили — оказались выше всяких похвал. Курили прямо за столом, с наслаждением выдыхая ароматный дым в квартире, с целью умерщвления шумных соседей, надеясь, что хотя бы часть канцерогенов просочится и к ним. Курили и пили, пили и курили до полного одурения, не забывая фотографировать свое аморальное времяпровождение.

Еще возили приборами по остаткам угощения, а разморило так, хоть укладывайся спать. Анна, желая встрепенуться, решила проявить внимание к гостье. Спросила, из чего сделано ее колье.

Эльмира коснулась меленьких, как бисер, круглых оранжевых бусинок, симпатично расположившихся на изящной шее, и сказала, что это кораллы.

Супруги переглянулись. У Анны тоже имелись кораллы, давний подарок Алекса на Новый год.

Это был самый эффектный ее сет — огненно-красное с золотистыми искрами ожерелье и браслет, украшенные нежно-зелеными прозрачными кварцевыми листочками.

Анна не ждала особого случая, чтобы надеть любимый комплект, ей хотелось выглядеть ослепительно каждый день. Благо, работа позволяла. Вернее, Анна сама разрешила это себе. Но счастливые времена давно прошли. Анна сидела дома, ожерелье с браслетом спрятались в изящный футляр и хранились в одном из ящиков туалетного столика.

Кораллы Эльмиры были простенькими бусами в две нитки, без претензий, впрочем, смотрелись весьма мило и тоже грели душу.

На какое-то время Анна потеряла нить разговора. Попросту отключилась от внешнего мира, сказалась немалая нагрузка и переживания за эти дни.

Очнулась, когда Эльмира уже застегивала замочек на ее шее: подруга «презентовала» Анне свои бусики. Анна не заметила, как украшение перекочевало к ней — сама ли она выманила кораллы или это был спонтанный поступок расчувствовавшейся Эльмиры.

Потрясенная великодушным жестом, Анна вернула дарительнице чуть ли не единственное ее украшение.

И дело было не в количестве выпитого — Эльмире одной из немногих до сих пор удавалось оставаться человеком.

Она приходила в самые трудные минуты, помогала, не ожидая награды, как сама Анна когда-то. Только благодаря поддержке Эльмиры Алекс смог решиться на жизненно необходимую операцию — в тот момент Анна практически опустила руки, измученная невзгодами последних лет.


Продолжение http://proza.ru/2022/05/01/353
 


Рецензии