Истинный субъект и истинный объект

Истинный субъект и истинный объект (на примере Авраама и Сарры)

Субъект и объект во взаимоотношениях это плюс и минус, катион и анион, протон и электрон, тычинка и пестик, самец и самка, мужчина и женщина. Субъект и объект созданы для взаимоотношений, чтобы дополнять друг друга, делиться друг с другом своими уникальными свойствами и в конечном итоге вместе создать нечто новое – молекулу, клетку, организм, дать рождение потомству, семью.

Если в природе, отношения между субъектом и объектом происходят на уровне закона и инстинктивно, то у людей есть ещё и свобода выбора, что налагает на них ответственность за то, как они будут строить отношения друг с другом. Кто главный в семье? Мужчина, так как он субъект? Женщина, так как она частенько, больше берёт на себя обязанностей в семье? Дети, так как, всё же ради них? Ипотека и кредит в банке, так как чтобы их вернуть и выплатить, нужно всей семье серьёзно напрячься?

Главным в семье – является любовь. Если супруги, родители и дети любят друг друга и живут, друг ради друга, тогда они не будут выяснять кто главный, а будут заботиться и поддерживать. В этом случае нет необходимости доказывать что-либо, нет необходимости в спорах и в соревнованиях, каждый член семьи, привносит в семью всё самое лучшее, что имеет.

Конечно потребности мужчин и женщин разные. Женщина больше всего нуждается в бескорыстной и безусловной любви. Мужчинам порой не нужно понимать, почему жена ведёт себя тем или иным образом, но любить обязательно. Мужчина больше всего нуждается в безусловном уважении. Жене нужно понимать природу мужа и своим уважением, помогать ему совершать всё новые и новые свершения. Поэтому и говорят: «За каждым великим мужчиной, стоит великая женщина, которая в него верила».

Мне нравится история Авраама и Сарры. Авраам больше жизни любил Сарру и ради супружеского единства, прислушивался к ней. А Сарра так уважала Авраама, что готова была последовать за ним куда угодно и выполнить любую его просьбу. Сарра долго не могла родить ребёнка и попросила свою служанку Агарь сделать это вместо неё. Это была распространённая практика в те времена, а в современном мире такой поступок Сарры можно было бы назвать суррогатным материнством. Однако Агарь родив сына и, возгордившись, стала унижать свою госпожу. Сарра же вынуждена, была ответить тем же. А Авраам так любил свою жену, что во всей этой истории поддержал именно её.

«И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары... Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою… Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее».
Быт.16:2-6

Авраам предпочёл супружеское счастье и гармонию всему остальному. За это Бог благословил всех его потомков. И Измаил, и Исаак стали прародителями множества народов и предками Мухаммада (Ислам), Моисея (Иудаизм) и Иисуса Христа (Христианство).

Когда Авраам, Сарра и все кто были с ними прибыли Герар, Авимелех, царь того места, решил взять Сарру себе в наложницы. Авраам представил Сарру, как свою сестру, а не как свою жену, так как справедливо полагал, что его могут просто убить, а Сарру всё равно забрать. В этой ситуации, Сарра могла бы возмутиться, что Авраам её не защищает. Какой жене понравиться, что муж фактически без борьбы отдаёт её на поругание? В современном мире, женщина после одного такого поступка сразу подала бы на развод, а Авраам поступает с Саррой так, дважды. Сарра так уважала своего мужа и чувствовала от него такую любовь, что без колебаний доверилась Аврааму и Богу. В итоге, Бог защитил Сарру и в ситуации с фараоном, и в ситуации с Авимелехом. Они не только отпустили её, но и одарили их семью различными дарами.

«И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа… теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои… И взял Авимелех [серебра тысячу сиклей и] мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его…».
Быт.20:1-16

В отношениях Сарры и Авраама, Бог также принимал непосредственное участие, давая наставления Аврааму, где уступить жене. Когда родился Исаак, Сарра решила окончательно избавиться от Измаила (он был старше Исаака на 14 лет) и хотя Аврааму это было неприятно, помолившись, он нашёл точку зрения Бога и на этот вопрос:

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое».
Быт.21:9-13

Когда Бог творил человека, Он называет человеком (целое), мужчину и женщину (половинки), что говорит о том, что каждому мужчине и каждой женщине необходимо найти свою половинку и объединиться с ней.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Быт.1:27

В метафоричной истории, про то, как Бог вынул ребро у Адама и создал из него женщину, главный момент в том, что мужчина и женщина предназначены друг для друга. И каждый истинный субъект (мужчина), всегда должен хранить свою жену близко к сердцу, то есть любить её.

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».
Быт.2:21-24

В истории Авраама и Сарры было всё: любовь и уважение, послушание друг другу, Божьи наставления и совместное преодоление трудностей. Авраам любил Сарру, как истинный субъект, а Сарра уважала Авраама, как истинный объект. И если сделать скидку на эпоху, в которой ещё не было ни нравственности, ни религии, их семью можно назвать почти идеальной.

Есть мысли о том, кто такие истинные субъект и объект в семье и какова их роль? Пишите в комментариях...


Рецензии