Гостья

Стоял конец сентября. Природа и люди заканчивали свои приготовления к длинной и холодной зиме. Ее приближение еще не ощущалось. Только холодные утренние росы напоминали о ее приближении.

Я занимался домашними делами, готовил себе еду. Не забывал позаботиться об охране:  на протяжении нескольких лет цепной пёс по кличке Барс добросовестно выполнял свои собачьи обязанности.

Я сидел у раскрытого окна и листал газету. Телевизор объявлял, что погода должна испортиться. Неожиданно набежала небольшая тучка, из неё закапал редкий мелкий дождик. Я закрыл окно.

Солнце спряталось и стало сумрачно. Я просидел довольно долго, собрался что-нибудь почитать, как вдруг раздался сильный гром. Был он очень звучным и не совсем обычным, отличался от обычного громового раската. Он был очень сильным и чрезвычайно коротким. Я почувствовал, что совсем рядом со мной прошла непонятная сильная волна. Ощущалась какая-то необычная сила вокруг. В воздухе появился странный запах. Было в этом запахе что-то тревожное. Я не назвал бы это страхом, но на душе было не спокойно.

Я накинул ветровку и вышел на улицу. Земля была почти сухая, но по небу еще ходили тучи. На улицу вышли соседи.

Один сосед жил с нами окна в окна через дорогу. На углу, в соседнем доме жила соседка, с которой у нас были хорошие близкие отношения. Выйдя я увидел нашу соседку, стоящую у своего дома. Она заметила меня и замахала руками, жестами приглашая подойти. Я приблизился, видя, что она не в себе, спросил:

– Что случилось? В чём дело?

Соседка дрожащей рукой указала на свой дом и выдохнула два слова:

– Там! Там!

– Что «там»? Скажи толком!

Она помолчала и начала рассказывать:

– Я телевизор смотрела, потом выключила его, вроде как дождь начинался, и легла на диван в зале. Вдруг раздался сильный удар и меня с дивана столкнула какая-то сила. А из кухни в коридор повалил чёрный вонючий дым. Я без ума выскочила через сенки на улицу! А тут увидела вас!

– Ну так, пойдёмте в дом!

– А туда идти можно?

– Скорее всего можно! Если случайно пришёл какой-то атмосферный гость, то скорее всего он уже ушёл.

Мы вошли в сени, затем открыли двери и зашли в коридор. Я первый осторожно заглянул на кухню. Первое, что бросалось в глаза: разбитое стекло, форточка, которая открылась словно сама по себе; большой двухкамерный холодильник был сдвинут со своего места, обрывок обгорелого кабеля без вилки валялся на полу, а на месте бывшей розетки была чёрная отметина. Всё, что было на стене рядом с холодильником и висело на крючках теперь валялось на полу.

Осмотрев всё это я сказал соседке:

– Ну, что тут скажешь… я не специалист, но считаю, что в гости пришла шаровая молния. Погостила и ушла. Натворила она бед… Так что успокойся.

– Ладно. – ответила она, – успокоилась. Сейчас сообщу детям.

Её сын и дочь проживали неподалёку.

Через калитку я вышел с её ограды и направился к своему дому. Мне навстречу шёл мой сосед.

– Ты где ходишь?!

– А что случилось? Меня соседка позвала, к ней в гости прилетала шаровая молния.
Он почему-то не удивился этому сообщению и с каким-то раздражением сказал:

– Шаровая-шаровая. У меня видик не то что перегорел: платы спаялись! Во дела! А у тебя всё нормально?

– Это у вас ненормально, потому что вы грешные, а у меня всё хорошо!

– Ну, ладно!

Сосед развернулся и пошёл домой. Я направился к себе.
 
Я думаю, что каждый хозяин проживая в доме, благоустариваясь, почти всё выполняя своими руками, знает своё жильё и двор буквально до каждого квадратного метра. Так и я, проживая в доме, поддерживали и сам дом, и двор в хорошем состоянии, и знал историю, наверное, каждого метра.

Прямо от калитки, как бы разделяя двор на равные половины была довольно широкая дорожка до середины выложенная керамической плиткой, она шла от калитки ворот и упиралась в баню, в конце огорода.

Я открыл калитку и замер. В нескольких метрах на меня шло, колыхаясь, что-то огромное, белое и живое. Меня не парализовало, но в голове очень быстро промелькнули мысли: «А что, с людьми бывает: прилетели гуманойды, схватили, упаковали и поминай как звали!». За эти короткие секунды это что-то надвинулось на меня и я утонул в его тумане. Что я почувствовал? Как будто я нахожусь в давненько протопленной бане. Меня окружал плотный тёплый туман. Я рванулся вперед, но меня никто и не удерживал. Я стоял на дорожке, кругом не было никаких преград. Бегом пролетел по дорожке вперед и с ходу влетел в баню. Рука автоматически кинулась к выключателю, но я успел среагировать и рука замерла на полдороге. Выключателя на месте не было, а вместо него было чёрное пятно. Я развернулся и вышел из бани. Тут передо мной встала удивительная картина.
В своё время моими руками был выкопан и оборудован колодец. Над колодцем был деревянный домик, защита от дождя, снега, мусора. А сейчас из колодца бил мощный фонтан горячего пара. Он клубился, поднимаясь вверх и расползался в сторону ворот, гонимый ветром. Я стоял и не мог понять что происходит. Вдруг заметил, что буквально на глазах пар стал слабеть и начал опускаться к земле. Я наблюдал до тех пор, пока последние клубы ослабли настолько, что этот «фонтан» скрылся в колодце. Осмелев, я подошёл ближе. В это время брякнула калитка и залаял пёс. Я обернулся. За спиной стоял сосед.

– Ну, чё у тебя тут?

– Да вот! Стою гадаю за что на нас такая кара.

Сосед хохотнул и сказал:

– А что у тебя в колодце? Мотор?

– Ну да, – подтвердил я. Но дело в том, что теперь нет и в бане света – сгоревший выключатель!

Сосед у меня был электрик-связист и занимался всем, что с этим связано.

– Слушай, – сказал он мне, – ведь в колодец у тебя опущен мотор?

– Верно.

– Включается мотор от чего?

– Как от чего? Вот, прямо на дверке закреплён выключатель. Но он же не был включен!

– Да, он включённым не был, но одна-то фаза, «нулевая», всегда включена. Вот тебе и вся загвоздка. А в доме свет есть?

– Пойдем посмотрим.

Мы зашли в дом, я пошёлкал выключателями. Тишина.

– Слушай, а что щас делать?

– Да ничего не делать. Надо набираться терпения, сил и другого, да меня всю проводку. Скажи спасибо судьбе, что ты не сгорел.

– Так объясни мне, что же произошло?!

– Ну, что произошло… эта молния, которую ты именовал гостьей, напугала соседку, навредила мне и ударила в мотор, опущенный в колодец. Такого он не перенёс и желал бы расплавиться. Но так как вода ему этого не позволила, он её вскипятил, превратившись в мощнейший кипятильник. Давай посмотри что с него стало?

– Давай.

Он на всякий случай соблюдая безопасность сбегал домой и вернулся с резиновыми перчатками. Надел перчатки, нашарил на закраине колодца тросик и потянул за него. Приложив усилия, вытянул мотор, на котором остался обрывок измочаленного кипятком шланга. Мотор не потерял своей формы, но вид у него был разноцветный. По этим размытым цветам можно было понять в какой ужасной температуре он находился.
Прошло время. Я пригласил мастеров, пришлось заменить всю проводку, заменить счетчик. А один из специалистов сказал мне, что я человек счастливый. Я спросил почему.

– Да потому, что по всем физическим законам от такого напряжения, которое никто не измерял, должны были моментально расплавиться все провода и в этом случае был бы неминуемый пожар. С вами такое не случилось.

Я вздохнул и сказал:

– Ну что ж. И за это гостье спасибо.


Рецензии