Драконы, застолье и война

ДРАКОНЫ СКИФО-САРМАТ и МОНГОЛОВ
 ИЛИ ПОЧЕМУ ТАКАЯ РАССАДКА ЗА АЛАНСКИМ СТОЛОМ!!

Когда мы говорим о драконах,то сразу вспоминаем китайского дракона. Но этот дракон китайцам принадлежит очень относительно!
В 16 веке ,т.е.1600 лет до нашей эры на территории государства, которое мы знаем как Китай, была древнейшая скифская цивилизация Шан- Инь,а после ее сменила ещё одна скифская цивилизация Джоу. И это были их драконы!

Потом мы видим этих драконов на стягах сармат и алан. Они есть у хуннов ( древних монголов), ну а средневековые (12-14 вы) помещали этих драконов везде: на оружии, седлах, мебели,юртах,украшениях и пр.

Мы уже говорили о Рекоме и коне посланника,который по мнению некоторых исследователей приобретает качества дракона ( может парить в небе,спускаться в воду и под землю).
Иначе говоря, Рекому покровительствует дракон,как и Касарскому ущелью, которое  издревле считалось его логовом! А что такое ; дракон? Это- рагон- древний!

Сегодня осетины (аланы) напрочь забыли зачем они в древности садились за столы!
Как уже говорилось, в прошлом посте, во главе стола сидели с древности!!! 3 старших и 3 младших замыкали стол. Середина рассаживались по возрасту. Не потому,что были очень уважаемы,нет! А потому,что каждый воин только с возрастом получал боевой опыт! Процедура стола предполагала внимание!

За столом рождался настрой, который переходил в военную кампанию. Каждый осознавал свою ответственность перед обществом, разделял ее с ним. Построение войска перед боем копировало рассадку за столом.

Правая сторона состояла из зрелых, молодых и замыкали крыло юные воины,которых очень берегли! Левая сторона дублировала правую! В центре были три главных военачальника. Центральный руководил правым и левым ( как за столом). Приказы передавались по цепочке как за столом до самого младшего!! Вот поэтому такая иерархия сохранилась и сегодня!

А теперь посмотрим как это было у древних и средневековых монголов. И тоже найдем параллели!

В древности монгольский кочевник садился лицом на юг( ВСЕ ДРЕВНИЕ СВЯТИЛИЩА АЛАНИИ имеют вход с ЮГА и ЮГО- ВОСТОКА) поэтому запад был справа, а восток — слева от него.
Каждая сторона имела свою стихию:
 юг — огонь, восток — воздух, запад — вода, и только север определялся как земля, куда «они кропят в память об умерших» .

У древних монголов даже конница на юге была представлена рыжими лошадьми, что
символизировало огонь. На севере (земля, сторона мертвых) — всадниками на вороных конях. На западе — белой кавалерией под цвет бурлящей горной воды. А на востоке — воинами на серых лошадях, подобно утренней дымке рассвета.

Центр назывался «кул» (хъул — «позвоночник»,
осет.). С обеих сторон кула располагались по 12 «ребер» с правой и левой стороны.

Цифра 12 заслуживает отдельного внимания.
С одной стороны, у Огуза было 12 внуков от трех старших и 12 внуков от трех младших
сыновей. С другой стороны, по 12 ребер есть у каждого человека, но по 12 ребер имели и доисторические динозавры. А дракона почитали западные, кавказские аланы и средневековые монголы Чингис-хана. Поэтому
можно предположить, что именно образ дракона с огненной пастью, светлыми крыльями и черным хвостом лежал в основе формирования монгольского войска.

Во время битвы этот армейский дракон мог складывать и раскрывать крылья, бить противника хвостом, пятиться и кружиться. !!! То,что в учебниках называется" притворным отступлением")))

Правое крыло армии, подобно аланскому столу, было сформировано из людей зрелых, средних по возрасту и молодежи, имевших больший опыт
в военном отношении, «так как путь правой руки выше».
Это крыло начинало атаку первым.
Им командовал Богорджи.
С восточной стороны оказывалось левое крыло, которое тоже имело зрелое ядро, средних по
возрасту и молодых бойцов.
Им командовал Мукали (го-ван).

Единство, воспитанное застольным этикетом( а монголы всегда перед битвой и после устраивали застолье), проверенное в сражении, позволяло
каждому воину быть причастным к выполнению общей задачи, которую он решал вместе с теми, кто в случае его гибели вспоминал о нем за поминальным столом.

 Но, если удача была на его стороне, то имя героя
оставалось в памяти народа навсегда.
Поэтому грозный монгольский ог-
ненный дракон, подобно Йима, солярному божеству из книги «Авесты» «Видевдат», приумножал мир на юг, осваивая новые территории и «расширяя землю», послав свою конницу в Китай, Среднюю Азию и Тангут.

P.S. если понимать слово орда (арда — биол. «пол», осет.) как женщины, мужчины, дети, жившие на определенном участке земли по
своим законам и правилам, то с неожиданной стороны раскрывается суть мифологического дома Ардамонга из Нартских сказаний. Этот дом находился в стране нартов. Всегда считалось, что он был местом для приема
чужестранцев и проведения общенартских пиров. Однако теперь понятно, что назначение у него было другое. Ардамонга являлся общеалан-
ским образовательным центром, так как амонга — «уча», «показывая».
Пост составлен по статье " Нартский эпос и вера монголов Чингис- хана", ВИ, 2/12, 2020 г


Рецензии