Одна любовь на троих
Младший брат не унаследовал красоты матери. Звали его Гришкой. Скорее он был похож на отца. Коренастый и широкобёдрый, вечно неуклюжий и слегка зажатый. Его зелёные глазки и курносый носик украшали и без того не заманчивую внешность.
Степан вернулся из армии. Все барышни были его. Солидный, перспективный и с хорошим окладом. Разве не Аполлон? Случилась в их семье такая интересная история. Гринька давно положил глаз на Фросю Егорову. Красивая дородная девушка с вечно пухлыми щеками. От улыбки на щёчках появлялись милые ямочки. Блеск с её глаз не сходил. Разве мог тогда Григорий подумать, каким боком ему выльется эта любовь?
Женихи вокруг Ефросиньи так и вились. А она порхала вокруг них, словно бабочка, а в руки не давалась. Сколько кораблю не странствовать, в каком то месте он найдёт причал. Фрося прибилась к берегам Степана. А на берегах Степана встретила её любовь, уважение, опора и понимание. И до того было им хорошо вдвоём, что вскоре они сошлись, а через пол года поженились.
На тот момент времени Григорий поступил в институт. Он рассчитывал, что когда приедет на каникулы в родимое село, поближе познакомится с любимой девушкой. В сладостных мечтах романтик воображал как будут гулять они вместе у реки Кубань. Ефросинья звонким голосом будет петь романсы, а он играть для неё на гитаре. И будут смотреть они друг на друга, словно смычок и струны, обрамляя страстью прелюдию нежной любви.
Мечты разошлись с суровой реальностью. Прежде чем начать готовиться к экзаменам к нему пришло письмо. В письме брат читал Гришке морали, а в самом конце добавил, что женится на его возлюбленной. Как такое могло произойти? Неужели это не во сне? Дальше жизнь Гриши покатилась по наклонной оси. Обида на брата жила в его душе до конца. Он перестал интересоваться женским полом. Краски, полотна и музыка – вот его истинная страсть и источник вдохновения.
Так и прожил Григорий Телегин век бобылём. Такая жизнь мужчину не огорчала. Ведь в его сердце не погасла любовь к Ефросинье Егоровой. Он стал крестником её сына, помогал их семье материально в трудные годы. Так и осталась любовь в его сердце светлым и недосягаемым чувством, стремление к которому, есть вершина победы над эгоизмом, ленью и другими пороками, которые мешают стать нам по настоящему счастливыми людьми.
Любовь не состояние, а процесс. Этот процесс непрерывного стремления к совершенству через искусство и был смыслом бытия Григория Телегина до конца дней его.
Свидетельство о публикации №221022301602