Знакомство

История про
В О Р О Н А   Г Р И Ш К У   И   ПОПУГАЯ   ГЕШУ.
                (про  жизнь)

(от 3-х лет)
 


Будь умничкой                Я умный
и не вредничай                я все умею

 
- Наш Геша совсем зазнался, - сказала мама.
Ромка посмотрел на своего попугая. Тот сидел надутый и ни на кого не хотел смотреть. Геша пренебрежительно отодвинул лапой насыпанные ему семечки и отвернулся от Ромки.
- Наверное, ему надо всыпать ремня вместо семечек или, может быть, нам купить кота, - сказал папа и подмигнул Ромке.
Геша прислушался. Что-то ему не очень понравилось то, что сказал папа.
Они ему все сегодня не нравились: и папа, и мама, и Ромка, и семечки.
Мама с папой ушли на работу. Ромка закрыл клетку с Гешей и ушел в школу.
Геша немного поскучал и решил повисеть вниз головой на жердочке в клетке. Он даже покачался в этом положении. Веселее не стало, и Геша посмотрел на окно.
В форточку заглянул чей –то большой клюв.
- Драсте, - сказал клюв.
- А почему - «драсте»? - недовольно спросил Геша.
- Как, почему «драсте»? А Вы пробовали сказать «здрасте» с таким клювом, как у меня? Попробуйте и что там у Вас получится ?
- Попка – дурак,  - ответил Геша,
- Понятно, - ответил клюв, и за ним показалась остальная часть птицы.
Черный цвет аккуратно уложенных перьев создавал впечатление, что на птице был одет костюм. Это был ворон.
- Хозяев нет дома? - он осмотрелся по сторонам.
- Ладно, заходите, - Геша кивнул, несколько озадаченный поведением гостя.
- Я, ворон Гришка, - сказал гость, - живу около университета, это такой дом, в котором учат знаниям, тех, кто в школе не доучился.
А Вы - кто?
- Как кто! Я поп_попу_гай Геша, -несколько заикаясь ответил Геша.
- Странно, а почему Геша ? У меня почти всех знакомых, таких, как Вы,  зовут Кешой.
- Кеша, это попугай, который живет у Вовки в мульфильме. У меня мальчик, которого зовут Ромкой, и я не из мультика. Поэтому и Геша.
- Понятно, А почему: «попка- дурак» ?
- Не знаю, я так всегда говорю, и всем нравится.
- Мне не нравится.
У меня есть такое правило: «Делай добро и тебе тоже будет хорошо». Вас выпустить из клетки ? 
- Угу, - ответил Геша.
Гришка подпрыгнул к клетке и что-то сделал клювом с защелкой. Дверца открылась.
- Выходите, Геша. Давай будем на ты?
- Давай, - Геше стало нравиться происходящее и он снисходительно кивнул.
- Я умный и красивый, - добавил попугай.
- Вижу, что красивый, но, Геща, ты всегда чему –нибудь учись. «Станешь умным и тебе станет легче объяснять другим всякие сложности» -есть такое правило.
- Я умный и все умею, - надулся попугай.
- Ты умеешь считать? - Гришка внимательно посмотрел на надутого попугая.
- Конечно, один, два, три, четыре, восемь, девять и одиннадцать, - гордо посчитал Геша.
- Ты немного ошибся, но это не страшно. Сколько у тебя лап, две ?
- Да.
- И у меня две, так?
Попугай кивнул.
- А вместе сколько будет?
- Много.
- Нет, Геша, не много, а четыре. Две лапы прибавить еще две лапы - станет четыре лапы. Это мы с тобой посчитали наши лапы. А ты просто рассказал  считалочку.
Или еще раз послушай: «попка – дурак».
Кто такой «попка»? Это не попа, на которой сидят. Так в шутку называют попугая: попугай – полное наименование, а краткое – попка.
Когда кто –то говорит «попка –дурак», он обзывается. Он называет попугая дураком.
Геша возмутился. Он подскакал к ворону и решил его больно клюнуть.
Завязалась небольшая потасовка, по комнате начали летать вырванные перья и люстра начала раскачиваться.
Геша быстро устал, а Гришка отлетел на дверцу шкафа и сказал.
- Придерживайся правил «Смотри не только вдаль, но и смотри около себя. Так ты убережешь себя от дополнительных неприятностей».
И еще:: «Будь умничкой и не вредничай».
Зачем мы с тобой затеяли эту драку? Мы же с тобой умнички, и можно было бы обо всем договориться по –хорошему. Так ведь ?
Геша кивнул.
- Ты тоже, Гришка слишком умничал, поэтому я и возмутился.
- Да, ты прав. Давай помиримся и станем друзьями. Мир?
Геша кивнул. Гришка слетел с дверцы шкафа к нему и птицы обнялись.
Тут настенные часы издали какой-то звук, похожий на звонок.
- Ой, сейчас придет Ромка, а у нас по всей квартире валяются перья! - всполошился Геша.
Друзья быстренько навели порядок, и Гришка забрался в форточку.
- Пока Геша.
- Пока Гришка. Прилетай ко мне в гости.
Раздался звук отрываемой двери, это вернулся из школы Ромка.
Гришка улетел.
Ромка удивился, что Геша свободно летает по комнате: он думал, что закрыл птицу в клетке.
Ромка посмотрел на открытую форточку, на Гешу и обрадовался, что тот не улетел на улицу.
- Геша, лети сюда. Садись ко мне на руку. Попка – дурак?
Геша сел на подставленную руку, внимательно посмотрел на Ромку и, как показалось мальчику, сказал.
- Будь умничкой и не вредничай.









Ноябрь 2019г


Рецензии