Местечковые люди

Местечковые люди

Нокиа  небольшой  сельский  городок  в  пятнадцати  минутах  езды  от  Тампере.
Мне  нравились  местные  жители.  Люди  были  добрые,  простодушные  и  разговорчивые.  Жили  они  тихо  и  размеренно.  Многие  друг  друга  знали,  имея  родственные  корни  или  связи.   
Мои  будни  проходили  спокойно.  Хозяйка  появлялась  редко,  только  за  деньгами.  Дочка  ее  на  работе  долго  не  задержалась.  Ей  стало  скучно  и  она  исчезла.  Мать  лишь  покачала  головой,  а  через  час  привела  молоденькую  скромную  гимназистку. 
-  Это  подруга  моей  дочки.  Научи  ее,  она  способная  и  старательная.  Да  и  деньги  ей  не  помешают. 
Так  у  меня  появилась  первая  настоящая  помощница.  Девочка  была  умницей.  Год  назад  она  заняла  второе  место  в  конкурсе  «Мисс  Нокиа».

Прошло  мое  первое  рабочее  лето.  Помощница  гимназистка  уехала,  поступив  учиться  на  гигиениста.  На  её  место  пришла  местная  безработная  фермерша,  лет  сорока,  весёлая,  суетливая  и  ужасно  болтливая.   
-  Хочу  попробовать  что - то  новое. 
Женщина  была  очень  аккуратной,  старательной  и  угодливой.  После  каждого  пациента  она  подносила  мне  чашечку  свежего  кофе.  Я  не  хотела  её  обижать  и  пила.  Через  пару  недель  меня  так  скрутило,  что  кофейные  церемонии  пришлось  прекратить.  До  сих  пор  не  могу  пить  чёрный  кофе.
Моя  новая  помощница  внимательно  наблюдала  за  моей  работой.  Усвоив  несколько  простых  приёмов,  она  стала  принимать  активное  участие  в  моей  деятельности.
Не  обошлось  и  без  казуса.

Заплатив  за  работу,  пациент  вышел.  Фермерша  занервничала  и  засуетилась.  Затем  выбежала  из  кабинета.  Я  заполняла  карточку  и  не  сразу  заметила,  что  она  усаживает  мужчину  обратно  в  кресло.
-  Доктор  забыла  покрыть  вам  зубы  Фторлаком.  Просим  прощения.  У  неё  много  работы,  но  к  вашему  счастью,  она  вовремя  вспомнила.
Я  сидела  за  столом  и  не  верила  своим  ушам.  И  глазам.  Медленно  поднялась,  подошла  к  креслу  и  с  улыбкой  покрыла  его  зубы  лаком.
-  Это  вам  бесплатно.  За  мою  забывчивость.  Часик  не  есть.  Всего  хорошего.
После  ухода  пациента  я  готова  была  убить  эту  активистку  за  справедливость.  Пришлось  провести  небольшую  лекцию,  кто  тут  стоматолог,  кто  несет  ответственность  за  пациента  и  что  такое  этика.   
-  Ты  понимаешь,  что  обесценила  мою  проф. пригодность  в  глазах  этого  пациента?  Если  еще  раз  влезешь  в  мою  работу,  мы  расстанемся. 
Расставаться  она  не  хотела,  она  меня  боготворила.  Но  всё  же  поинтересовалась,  почему  я  предыдущему  пациенту  нанесла  Фторлак,  а  этому  нет.
-  У  него  здоровые  зубы. 
Фермерша  на  самом  деле  была  хорошим,  безобидным  человеком.  Ей  нравилось  работать  с  людьми.  Через  полгода  практика  закончилась,  ей  пришлось  уйти.  Я  не  могла  взять  её  на  работу,  персонал  набирала  хозяйка  кабинета. 
Позже  я  узнала,  что  фермерша  выучилась  на  медсестру  и  работает  в  местной  клинике  города  Нокиа.
 
Я  даже  не  представляла,  что  меня  в  этом  маленьком  городке  так  разрекламировали.  Я  была  русским  доктором,  единственным  в  городе.  В  те  времена  это  возбуждало  повышенный  интерес  ко  мне. 
На  въезде  в  Нокию  стояла  заправочная  станция  с  хорошим  буфетом.  Я  ежедневно  проезжала  мимо,  кабинет  находился  в  километре  от  заправки.  В  кафе  местные  обсуждали  новости  и  события  дня.  Таксисты  знали  мой  красный  опелёк  и  могли  чётко  сказать,  когда  я  приехала  на  работу  и  когда  уехала.  Люди  частенько  спрашивали  у  них,  на  месте  ли  доктор.  Диагноз  всегда  был  верный.
-  Я  приехала  за  продуктами,  на  обратной  дороге  завернула  в  кафе.  Там  варят  самый  вкусный  кофе.  Спросила  у  таксистов,  работаете  ли  вы  сегодня?
-  А  как  же!  Уже  пару  часов  как  на  работе,  -  ответили  они.
-  Вот  я  и  решила  заглянуть  к  вам.  А  то  всё  некогда.  Мы  кур  породистых  решили  разводить,  курятник  строим.  Колодец  роем,  пока  лето.  Дел  много,  на  себя  времени  совсем  не  остаётся.
 
О  нокиевской  полиции  у  меня  остались  самые  приятные  воспоминания. 
На  улице  вторые  сутки  валил  мокрый  снег.  Дороги  чистить  не  успевали.  Вдоль  них  вырастали  огромные  сугробы. 
Дворники  на  лобовом  стекле  скакали  как  сумасшедшие,  но  это  не  помогало,  видимость  была  отвратительной.  Я  ехала  на  работу,  зазвонил  телефон.  Держа  одной  рукой  руль,  а  другой  копаясь  в  сумке,  почувствовала,  что  машину  понесло.  С  перепугу  резко  надавила  на  тормоз.  Опель  снесло  с  дороги  и  опрокинуло  носом  в  глубокий  сугроб.  Мокрый  и  тяжёлый  снег  придавил  двери.
Возле  меня  остановилась  машина.  Четверо  молодых  парней  помогли  мне  вылезти  из  машины.  Рядом  остановилась  полицейская  машина.  Из  нее  вышло  два  двухметровых  здоровяка,  похожих  на  двух  удальцов  из  ларца.
-  Что  они  натворили?
Обратились  ко  мне  полицейские.
-  Машину  снесло  с  дороги,  дверь  придавило  снегом.  Ребята  помогали  мне  выбраться.
Полицейские  отослали  парней,  попросили  меня  сесть  за  руль,  сами  залезли  в  придорожную  яму  аж  по  пояс  в  снег. 
-  Мы  будем  толкать  спереди,  а  ты  жми  на  газ.
Жму  на  газ.  Одна  попытка,  вторая,  третья.  Бесполезно.
Тогда  за  руль  сел  один  из  полицейских.  Но  машина  увязала  всё  глубже  и  безнадёжней.
-  Своими  силами  нам  не  справиться.  В  такую  погоду  помощь  придется  ждать  долго.  На  дорогах  завалы  и  сплошные  аварии.   
-  Мне  на  работу  надо.  У  меня  через  пятнадцать  минут  пациент. 
-  Садись,  мы  подбросим  тебя.  И  разберёмся  с  машиной,  если  оставишь  ключ.
Сажусь  в  теплую  полицейскую  машину.  Они,  не  спросив  адреса,  довозят  меня  до  кабинета.
-  И  полицейские  обо  мне  в  курсе. -  улыбаюсь  про  себя.
Уже  через  час  полицейские  приносят  ключ  от  машины  прямо  в  кабинет. 
-  Машина  за  окном.  Тягач  приехал  на  удивление  быстро.  Хорошего  вам  дня.
-  Спасибо  вам  большое.


Фото  из  интернета.
Март 2020
Хельсинки


Рецензии
Я тоже живу в небольшом поселении в Новой Москве. Многое из того, что Вы рассказываете, наблюдаю и у нас - люди, отношения, доброжелательность... Однако назвать эту жизнь спокойной никак невозможно, поскольку постоянно возникают какие-то встряски: внезапно подскакивают цены на крупы и овощи, отключается интернет, выходит из строя котельная, вырубают лес под новую трассу, готовят застройку многоэтажными домами...Работают все в Москве и оттуда идут потоки тревожных новостей: новые налоги, новые запреты, незаконные увольнения... Конечно, не Минводы (как в Ваших "Российских реалиях"), но до финского покоя далеко))
Хотелось бы как у них, но... Вы сами используете выражение "Ее тусклая деревенская жизнь". Не скучают ли те, кто уже привык к благополучию и покою, или они находят свои способы встряхнуться?
С уважением,

Томас Твин   03.03.2021 11:15     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Томас.
Эти события происходили в 1995 году. Тогда Финляндия была другой, спокойной и стабильной.
В деревнях все друг друга знали, ключи висели рядом с входной дверью.
В магазинах, даже городских, на выходных была открыта комната с хлебом, колбасой, сыром, сахаром, кофе и другими продуктами. Люди оставляли деньги в коробочке. Машины можно было оставлять открытыми где попало.
Но после вступления в Евросоюз, здесь тоже происходят большие и неприятные события.
Поднимают цены, налоги. Коренное население лишают заслуженных льгот. Крупные города заполнены беженцами, страшно выходить поздно вечером из дома.
Финны скучают лишь по тем тихим временам, им встряски не нужны. Семья, дом, сауна, дача, пиво, машина и компьютер. Они умеют наслаждаться в одиночку, им компании не нужны.
"Тусклая жизнь" - так мне тогда казалось. Речь тут шла о сорокалетней женщине.
Еще надо учитывать, что люди разные. У одних свободной минуты нет, работа, хобби. Другие годами сидят на безработице и ни чем не интересуются.


Наталья Уусихакала   03.03.2021 23:14   Заявить о нарушении