Яблоко Ньютона, Эйнштейн и арбуз

ЯБЛОКО НЬЮТОНА, ЭЙНШТЕЙН И АРБУЗ.
СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Жизнь всегда в творческом процессе. ТВОРЧЕСТВО на греческом звучит ПОЭЗИЯ. Поэтому это слово несёт свою смысловую суть не только в стихосложение, но, простите, и во всякое дело – поэзия приготовления пищи, поэзия создания уюта в доме, поэзия интерьера, поэзия обслуживания клиентов, предоставления услуг, дружеских и интимных отношений, поэзия воспитания детей. Во всем, если есть ПОЭЗИЯ, то жизнь становится той притягательной магией, когда, как ребёнку, не хочется укладываться спать, потому что всё интересно и хочется увидеть волшебный результат от пережитого вдохновения и воплощения творческой мысли в реальность.
Фаза вдохновения всегда соединена с вещественной составляющей в бытийности и не может существовать в отрыве от неё. Это связанный и неразрывный комлементарный процесс. Тому есть немало примеров. Архимед воскликнул «Эврика!!!», когда погрузился в ванну с водой. Без этой ванны никогда и ни за что он не получил бы озарения. Диоген залезал в бочку. Как уже известно из истории, Ньютону на голову упало вроде бы обыкновенное яблоко. Но именно в период его готовности открыть новую закономерность жизнь отправила его в правильное место – посидеть не под каким либо иным деревом, а под яблоней. В ином случае падение жёлудя или, к примеру, приземление на голову кленового крылатого семени не имело бы должного эффекта и не было бы верно воспринято и интерпретировано.
Мудрость жизни в этом безмерна и не перестаёт удивлять своей ПОЭЗИЕЙ. В период получения нового знания и создания моей авторской монографии Жизнь проиграла со мной несколько эпизодов, благодаря которым новым научным фактам, полученным через озарение, была дана не просто верная, а исчерпывающая интерпретация.
На подходе к описанию камня преткновения в науке – ЭФИРА, я отправилась в поездку навестить семью моего сына, а также свою близкую подругу. Был месяц октябрь и следовало ожидать, как и положено в этой фазе годового цикла, первых существенных холодов, когда в доме включается отопление и душу согревает мысль о возможности сделать это именно тогда, когда уже хочется согреться. Подумать об ином и предположить, что будешь мёрзнуть, в этом варианте просто невозможно.
И вот, приехав на выходные навестить подругу, я оказалась в неотапливаемом доме в то время, как температура опустилась ночью до необходимых пределов, предусмотренных жизнью на этот момент. К недоумению хозяйки дома обогревающая система просто не хотела реагировать на требования, устанавливаемые на термостате.
В эти утренние морозные часы я сидела на кухне за компьютером, на экране которого рождались записи об огненном Эфире, и терпеливо ждала, пока хозяйка дома в летнем халатике колдовала у термостата, подкрепляя голосом требование увеличить температуру. Почувствовав, что от тепла, полученного под одеялом, у меня уже почти ничего не остаётся, я предусмотрительно оторвала своё внимание от дисплея и пошла облачаться согласно условиям окружающей среды. Натянула тёплые шерстяные лосины, засунула ноги в зимние полусапожки, надела свитер и поверх куртку с капюшоном и, прихватив с кровати плед, вернулась на рабочее место.
Подруга продолжала оставаться в халатике, надеясь на чудо, а я вдохновенно посвящала её в семантическое содержание слова «ЭФИР», в котором открывался такой кладезь мыслей относительно наличия его самого в природе вещей, а также и его свойств, что это просто поднимало меня как на воздушной подушке над уровнем кухонного стола. Разгорячённая от получаемой информации, подруга совершенно оторвалась мыслью от подступающего через лёгкий халатик холода и радостно воскликнула в ответ на мои описания Эфира как священного живого огня: «Короче, надо начинать плясать от ПЕЧКИ!!!»
Её образная интерпретация в виде поговорки на великом и могучем русском языке как нельзя лучше соответствовала не только ситуативности в доме, но, что более важно, меняла состояние научной мысли, которая на сегодняшний день так и не может структурироваться на предмет того, от чего же надо всё-таки плясать в вопросах Эфира, который остаётся краеугольным камнем в научных теоретизированиях. Этот эпизод с образной «печкой» был для меня откровением свыше и, как нельзя лучше, подкрепил мою уверенность в правильности моих собственных выводов относительно природы Эфира, которая открылась мне в моих озарениях.
Днями позже была установлена причина неработоспособности отопительной системы. Как оказалось, навестивший подругу внук, играя с камешками во дворе, набросал их в вентиляционное отверстие, выходящее на задний дворик, и этим обусловил создавшуюся ситуацию. Вот так молодое поколение оказывает влияние на застойность мысли в научной среде. Спасибо внуку, что продвинул науку!!!
Этот яркий жизненный эпизод, однако, не может затмить второй, который по своей значимости возможно, более весом не только в плане ёмкости полученного озарения, но также и его вещественного проявления в событийности реальной жизни.
Оторвавшись от цепких мыслей относительно детального объяснения, почему пространственная кривизна обусловлена Мёбиусным соединением, я направилась налегке и пешком в ближайший супермаркет за укропчиком, без которого салат из зелёного лука со сметаной никак не помещался в образ воображаемого обеда. Необходимо было почувствовать именно полноту вкусовых ощущений детства, а без укропа ну никак это не вписывалось в образ съедаемого блюда. И только я вошла в пространство супермаркета, как прямо у входа наткнулась на стол, на котором, как на подносе, лежали три арбуза и по цене, о которой бы я даже не задумывалась. Долго не рассуждая, я погрузила самый большой арбуз в тележку и направилась за укропом.
Даже стоя на кассе, я не осознавала, в какую проблему я себя ввергаю. И даже видя, что ни один пакет по размеру явно не подходит моему арбузу и кассир только разводит руками, я всё ещё продолжала принадлежать почти всецело мысли о том, как же всё-таки это пространственное искривление самоорганизованно получается, не видя, что размер округлого искривления арбуза грозит мне своей неподъёмностью.
Просветление в голове наступило после того, как я уже собралась покинуть пределы супермаркета. Здесь стоит вспомнить крылатые поэтические строки Некрасова: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт... Посмотрит – рублём одарит». И я в упор смотрела на свой купленный арбуз, соображая, что горящий Эфир мы уже прошли в жёстких условиях первых заморозков и по жизни меня вряд ли можно было чем-то остановить, если трудности вырастали на пути.
Главное – создать вектор движения, а это уже работа Вселенной и её разумного пространства, как организовать дальнейший ход событий. Поэтому, долго не раздумывая, я схватила в охапку свой арбуз и сделала попытку создать именно вектор движения и пусть не в припрыжку, но пустилась в обратный путь по направлению к обеду. Сбоку, повторяя ритм моих движений, болтался пакет с вожделенным укропчиком.
Надолго меня не хватило. Соразмерив дистанцию, которую надо было преодолеть, способ передвижения и силы, я начинала понимать, что обед значительно оттянется. Обернувшись в сторону супермаркета, попробовала оценить, что будет всё-таки легче вернуться, оставить арбуз в customer service и найти другой вариант доставки. Но, очевидно, этот ход мысли никак не вписывался в планы Вселенной, для которой был важен тот момент озарения, который я должна была получить во столько-то часов и во столько-то астрологических минут, не раньше, не позже, и вся катавассия с арбузом была выстроена именно для этой цели. Его невообразимая кривизна, которую невозможно было даже сравнить с «яблоком Ньютона», имела к этому самое прямое отношение.
И вот тут в сумочке зазвонил телефон. Я с облегчением опустила арбуз на дорогу, провела пальцем, как волшебной палочкой, по экрану и услышала голос приятельницы: «Ты сейчас где? Я вот еду и о тебе вспомнила». Я почти присела на уровень лежащего арбуза и, едва сдерживая образовавшееся от волшебства волнение, пробовала отвечать: «Да ты понимаешь, пошла за укропчиком, а подвернулся арбуз килограммов так на восемь... Так я под ритм некрасовских стихов несу его домой...» Подруга хохочет: «Так ты скажи мне, в каком ты месте, я подъеду и подвезу твой арбуз с тобой вместе!...»
Обед не просто состоялся и с укропом, как положено. С помощью арбуза для научного сообщества был окончательно разрешён вопрос о пространственной кривизне, которая оставалась в подвешенном состоянии ещё после Эйнштейна, не говоря уже о «яблоке Ньютона». Разрезая этот исторический арбуз со всплесками озарений, я благодарила Вселенную, что он чудесным образом попал именно мне в руки, а не на мою голову, хотя по правде, такая возможность согласно природы вещей просто исключена, поскольку арбуз на деревьях явно не встречается и посадить меня под арбузное дерево в эпоху увеличения скорости обмена информацией явно было бы нецелесообразно, даже если бы создать его  генетически. В одну и ту же воду дважды не получится, природа весьма поэтична. К тому же и нести мне его пришлось не с поля, а всего лишь из ближайшего супермаркета, но и здесь, соизмеряя всё по своим космическим часам, Вселенная не применула ускорить процесс получения озарений так, как ей это было видно и необходимо.

(А. Ильинская монография "Субстанция. Атом. Теория всего" - новая физика.)

23 февраля 2021 г.


Рецензии