Дэниель Бун

На Западе есть несколько имен, более известных или уважаемых, чем имя полковника Дэниела Буна. Он считается основателем Кентукки, и по своему характеру он был хорошим образцом первых поселенцев, объединивших в своем собственном лице должности охотника и земледельца, солдата и государственного деятеля. Он родился в Пенсильвании в 1746 году и в отрочестве дал начало своей будущей карьере своим непревзойденным мастерством владения оружием, которое применялось против белок, енотов и диких кошек.
Его главной страстью стала любовь к охоте, и он целыми днями бродил в одиночестве по лесу, казалось, получая огромное удовольствие от этих прогулок, даже если не находил дичи. Однажды утром, когда ему было около четырнадцати лет, его, как обычно, заметили, как он бросил повязку, на которой висела его сумка для стрельбы, через плечо и вышел в сопровождении своей собаки. Настала ночь, но, к удивлению и тревоге родителей, мальчик не пришёл. Прошли ещё день и ещё одна ночь, а он всё не вернулся. Ближайшие соседи, сочувствующие огорченным родителям, которые считали его потерянным, в конце концов оказались, чтобы помочь в его поиске.
После долгих и утомительных поисков был замечен дым, поднимающийся из временной лачуги из дёрна и веток на расстоянии лиги от любой плантации, в которой изумленный отец нашёл своего ребенка; он, по-видимому, был наиболее комфортно занят, проводя эксперимент по ведению домашнего хозяйства. На его хижину были натянуты многочисленные шкуры диких животных в качестве трофеев его охотничьего мастерства. Вокруг было множество фрагментов их плоти - либо выброшенных в сторону, либо приготовленных для приготовления пищи.
Через несколько лет после этого Бун вместе со своим отцом переехал в Северную Каролину, где они основали поселение на берегу Ядкина. Страна была новой и почти полностью необитаемой; дичи было в изобилии, и она открывала широкие возможности для талантов молодого Буна как охотника. Однажды ночью он пошёл с другом на так называемую пожарную охоту, целью которой было застрелить оленей. В этом виде спорта железную сковороду, заполненную пылающими сучками смоляной сосны, несёт один из спортсменов. Это бросает яркий свет глубоко в лес; и олень, словно связанный заклинанием чар, стоит на месте и пристально смотрит на необычное привидение. Блестящий глаз животного легко заметен охотнику и, таким образом, становится меткой для ружья.
В данном случае два охотника рано вечером достигли угла фермерского поля, когда товарищ Буна, который держал в руках сковороду, подал знак, что он светит глазами оленя. Бун подошел с готовым ружьём и, заметив блестящие глаза, собрался стрелять, когда олень внезапно отступил. Он погнался за ним и после быстрой погони через лес внезапно вышел к дому фермера. Каково же было тогда изумление молодого охотника, когда он обнаружил, что предмет, на который он нацелил свое ружье несколько минут назад, был красивой шестнадцатилетней девушкой и дочерью фермера! Бун не мог ничего сделать, кроме как войти в дом. Последовавшая за этим сцена так описана биографом: Рыжая, с волосами цвета льна девушка стояла прямо перед своим ужасным преследователем, опираясь на его винтовку, и рассматривала с самым страстным восхищением.- "Ребекка, это молодой Бун, сын нашего соседа", - было лаконичное вступление, предложенное отцом. Оба были молоды, красивы, и в тот период, когда привязанности проявляли своё самое сильное влияние. Обстоятельства введения благоприятствовали результату, и молодой охотник чувствовал, что глаза оленя сияли на его груди. так смертельно, как его выстрел из винтовки когда-либо поразил невинных оленей в зарослях. «Она тоже, когда увидела высокий, открытый, дерзкий лоб - ясный, проницательный, но нежный и ласковый взгляд - твердый фронт и видимый отпечаток решимости и бесстрашия охотника; когда она интерпретировала взгляд, который сказал так отчетливо, как это можно было сказать по внешнему виду, «как ужасно было бы стрелять!» Едва ли можно предположить, что она смотрела на него безразлично, и неудивительно, что она видела в нем свой прекрасный идеал совершенства и красоты.
"Жители городов, которые живут в роскошных особняках и читают романы, хранящие нереальные картины жизни и сердца, склонны воображать, что любовь со всеми ее золотыми иллюзиями предназначена исключительно для них. Это вопиющая ошибка. . Образец идеальной красоты и совершенства соткан почти в каждом юном сердце из тончайших и самых блестящих нитей, составляющих паутину существования. Нельзя сказать, что эта лесная дева была глубоко и безрассудно поражена с первого взгляда. Все разумное время и пространство были предоставлены претензиям на девичью скромность. Что касается Буна, он был неизлечимо ранен ею, чьи глаза он сиял, и, поскольку он отличался тем, что из глубинки никогда не сбивался с пути, он перестал не ухаживать, пока он не завоевал сердце Ребекки Брайан. Одним словом, он успешно ухаживал за ней, и они поженились ».
Бун переместился с женой к истокам Ядкина, где он оставался несколько лет, занимаясь тихими земледельческими занятиями. Но со временем вокруг него поселилась страна и установились ограничения упорядоченного общества. Это было несовместимо с его любовью к безграничной свободе, и он начал думать о поиске нового дома в еще не занятой пустыне. Услышав рассказ о Кентукки от человека по имени Финли, который совершил туда экспедицию, он решил исследовать страну. Соответственно, в 1769 году он отправился в путь с четырьмя товарищами и вскоре, прощаясь с жилищами людей, погрузился в бескрайний лес.
Они поднялись и пересекли Аллеганиес, и наконец остановились на западной вершине Камберлендского хребта. Какая сцена открылась перед ними! - бескрайний лес, еще не разрушенный цивилизованным человеком, населенный только дикими зверями и еще более дикими людьми. И все же на нем были признаки высочайшего плодородия. Деревья всевозможных форм, покрытые всеми оттенками зелени, вздымались со всех сторон на необычную высоту. Вдалеке под солнцем блестели широкие реки. Как мало эти охотники представляли себе, что эта благородная страна в пределах пятидесяти лет будет усеяна деревнями и увенчана городами!
Партия продолжила свой марш. Они встретили изобилие всех видов дичи. Бизоны тысячами населяли равнины; и однажды весь отряд чуть не был раздавлен стадом этих животных, которое мчалось, как поток, по прерии.
Они провели лето в лесу, а в декабре разделились на две группы, чтобы расширить возможности наблюдения. Бун и Стюарт сформировал одно подразделение партии. Направляясь к реке Кентукки, они не упускали из виду буйволов, оленей и диких индюков. Когда они однажды неспешно спускались с холма, индейский крик внезапно сорвался им в уши; через мгновение их окружили дикари, которые выскочили из-под тростниковых тормозов и сделали их пленниками. Их руки были связаны, и они были вынуждены отправиться далеко в индейский лагерь. На вторую ночь они сбежали и вернулись на место, где ожидали встретить своих бывших товарищей. Похоже, они вернулись в Кентукки. В тот же день, однако, прибыл брат Буна с одним-единственным спутником, пробравшись через бездорожный лес из своей резиденции на Ядкине.
Четыре авантюриста теперь посвятили себя охоте; но однажды, когда они отсутствовали, Бун и Стюарт, разлученные со своими товарищами, были атакованы индейцами, и последний был застрелен стрелой. Бун с трудом сбежал в лагерь. Вскоре после этого товарищ старшего Буна забрел в лес и пропал. Два брата с тревогой искали его и, наконец, нашли следы крови и фрагменты его одежды в окрестностях того места, где они слышали вой волков. Не было сомнений, что он стал жертвой этих ужасных животных. Бун и его брат были теперь единственными белыми людьми к западу от гор, но их дух не был подавлен их состоянием или печальной судьбой, постигшей их товарищей. Они охотились днем; готовили себе дичь, сидели у их ярких костров и пели по ночам аффекты своей страны. Они также посвятили много времени подготовке хижины к приближающейся зиме.
Это произошло в конце концов и прошло; но теперь они нуждались во многих вещах, особенно в боеприпасах, которые начинали их подводить. После долгих консультаций было решено, что Бун-старший должен вернуться в Северную Каролину и вернуть боеприпасы, лошадей и припасы.
Характер Дэниела Буна, согласившегося остаться в одиночестве в пустыне, окруженный опасностями со стороны индейцев и диких зверей, о которых он так недавно и ужасно узнал, предстает в его истинном свете. Мы слышали о Робинзоне Крузо, созданном в результате кораблекрушения; но вся история едва ли может предоставить другой пример человека, добровольно согласившегося остаться в одиночестве среди дикарей и диких зверей, в семистах милях от ближайших белых жителей.
Наконец наступило разделение. Старший брат исчез в лесу, а Дэниел Бун остался в хижине совсем один. Их единственная собака следовала за уходящим братом, и нашему охотнику не оставалось ничего, кроме непобедимого духа, чтобы поддерживать его в течение долгих и одиноких дней и ночей, посещаемых воспоминаниями о его далёкой жене и детях. Чтобы предотвратить повторение мрачных и одиноких мыслей, вскоре после отъезда брата Бун отправился в наблюдательную поездку и совершил экскурсию к реке Огайо. Наконец он вернулся в свой лагерь, который нашел нетронутым. С этого момента он продолжал совершать поездки в лес, в которых его ждало множество приключений. Это было в мае, когда его брат оставил его, а в конце июля он вернулся с двумя лошадьми и большим запасом необходимых вещей. Он принес также долгожданные сведения о благополучии семьи своего брата и их добрые воспоминания о нем.
Теперь два брата приступили к выбору места для поселения, куда они намеревались переехать со своими семьями. Однажды, проходя через лес, они увидели стадо буйволов в большом гневе. Они бежали, ныряли и ревели, как будто пришли в ярость. Охотники подошли к толпе и заметили, что пантера прыгнула на спину одного из этих огромных животных и стала грызть плоть. Буйвол, обезумевший от агонии, бросился в стадо, и вскоре они пришли в дикое замешательство. Бун взял кремень, прицелился и выстрелил; пантера упала со своего места, и стадо двинулось дальше.
Мы не можем продолжать историю нашего героя во всех ее приключенческих подробностях. Мы сказали достаточно, чтобы показать главные черты его характера, и теперь мы должны поспешить дальше, отметив только основные события. Он вернулся со своим братом в Северную Каролину, а в сентябре 1773 года начал свое переезд в Кентукки со своей семьей и пятью другими людьми с целью поселиться там. К ним присоединились сорок человек, которые взяли на себя руководство Буна. По пути на них напали индейцы; шестеро мужчин были убиты, а скот разогнан. Поэтому эмигранты вернулись до реки Клинч, где они устроили временное поселение.
В 1775 году Бун помогал в строительстве форта в месте, которое называлось Бунсбург, и когда он был завершен, он перевез туда свою семью. Два года спустя он выдержал здесь две грозные осады индейцев, которым он отбил. В следующем году его взяли на охоте дикари и увезли в Детройт. Он сбежал и наконец вернулся к своей семье. И снова в форт вложили четыреста пятьдесят индейцев и канадских французов. Бун с пятьюдесятью людьми выстоял, и, наконец, нападавшие отступили. Это было последнее нападение на Бунсбург.
В 1792 году Кентукки был принят в состав Союза в качестве штата, и вскоре после этого Бун, участвовавший в одном из бесчисленных судебных исков, которые примерно в это время были возбуждены против Кентукки, был лишен всего своего состояния по неблагоприятному решению. Возмущению старого охотника поначалу не было предела; но его спокойствие вскоре вернулось. Однако он был испытывал полное отвращение к цивилизованному обществу и снова решил, хотя и поседевший от лет, найти дом в сплошном лесу.
В 1798 году, получив в дар от испанских властей две тысячи акров земли в Верхней Луизиане, ныне штат Миссури, он переехал туда со своей семьей и поселился в Шаретте. Здесь он посвятил себя знакомым занятиям охотой и отловом, и в сентябре 1822 года он умер, когда ему было восемьдесят пятый год.


Рецензии