Музыка ночной Флоренции

          А на другой день мы на катере поплыли к Адриатическому морю, и я в нём искупалась. А до этого только мечтала. Я мечтала побывать на лазурном побережье Югославии. А побывала на противоположном берегу, в Италии. Вот так бывает в жизни.

      Но, Адриатическое-то море одно, больше нет такого. Мечты, мечты, они иногда сбываются. А нас из Венеции привезли во Флоренцию-музей под открытым небом. Действительно, такое обилие соборов и базилик есть только во Флоренции.

       Одна Базилика Санта-Марии де Флюоре (Святой Марии c цветком) чего стоит! Мы очень долго гуляли в сопровождении гида в этом музее под открытым небом. Опять любовались фресками под куполами внутри соборов, витражами и мозаиками, иконами и живописью.


       Слушали органную музыку. Во Флоренции же находится знаменитая галерея Уфиццы, где хранятся бессмертные шедевры Леонардо да Винчи. Это всё было днём. А вечером я одна пошла бродить по узким улочкам Флоренции, вдыхать ароматы Италии и любоваться звездным южным небом.

         Ноги сами привели меня снова к собору святой Марии с цветком. Трудно сказать, что красивее - внутреннее убранство древнего дворца или каменное цветное кружево снаружи.


      Экстерьер старинной базилики, конечно, не шёл в сравнение с витражами и фресками под куполом. Но, тем не менее, и снаружи он был цветной, в золотой лепке, резных узорах и иконах. А вечером всё было по-другому.

       По-другому чувствовалась Флоренция. У самого подножия собора расположилась группа бродячих музыкантов, совсем, как в средние века. Они стояли полукругом, а в середине - мешочек для монет, которые кидали стоящие вокруг зрители и слушатели.

        Впрочем, не все стояли, некоторые сидели, скрестив ноги, некоторые на корточках, кому как было удобно. А кое-кто даже прилег. И я затесалась в эту праздно шатающуюся толпу туристов и тоже стала наслаждаться прекрасной музыкой под звёздным небом Флоренции внизу у прекрасного собора Санта-Марии де Флюоре.

         Всё было необычно: ночная Италия, ночная Флоренция, яркие ночные звёзды, туристы изо всех стран мира, Южный Крест, который  виден только на юге, всё было необычно.

        И я почувствовала, что счастлива в настоящий момент. Какая разница, кто стоял около меня рядом? Итальянцы, китайцы, арабы, французы, британцы!

        Это абсолютно не имело никакого значения, все понимали друг друга без слов. Да и слов никаких не надо было. Людей разных национальностей объединяла музыка. Музыка заполняла меня всю. Она лилась и струилась сквозь меня, она рождалась здесь, на земле, и уходила ввысь, растворяясь в ночном небе Флоренции.

      Время от времени музыканты прекращали игру и обходили толпу слушателей с импровизированной шапкой, и благодарные люди кидали туда монетку, кому сколько не жалко. И я тоже бросила монетку в двадцать лир. Конечно, не жалко. В этот момент мне было ничего не жалко. Я любила весь мир. Всё было прекрасно. Разве можно думать о каком-то презренном металле, когда слушаешь музыку и слёзы на глазах…


       Древняя Италия, прекрасная Флоренция, ночное звёздное небо, собор святой Марии с цветком…    

      Я так расчувствовалась, что чуть не купила лазерный диск с записью чудесной музыки. Но потом подумала, а где я буду его слушать? И не купила. И зря.

      А кассеты с записью уже закончились. Но ничего.

         Музыку ночной Флоренции я увезла с собой, в Россию, навсегда…


Рецензии