Феникс-Буба

     Как долго и мучительно тянутся эти первые сутки! Эти первые сутки без нашего драгоценного кота Бубы! Сегодняшим морозным утром он тихо уснул навсегда. Он прожил пятнадцать лет у нас дома, не выходя никогда из квартиры, не выезжая на дачу. За исключеним двух моментов. Дача всё же была. Ему там было боязно. И, после того, как он однажды забился под маленький домик моей мамы, и его пришлось с трудом оттуда вытаскивать, мы больше не травмировали его летними каникулами.
     Второй момент выхода из квартиры - попытка прогулки. Сначала в сумке, потом решающий "выпуск" Феникса (а тогда он звался не Бубой, а Фениксом) на зеленую травку в сквере. Это огромное пространство вокруг: небо, все четыре бескрайние стороны света, непонятная какая-то трава так испугали наше сокровище, что мы поняли раз и навсегда, что у нас совершенно домашний котик. До сих пор эта картина перед глазами - пригнувшийся питомец на полусогнутых лапах стелется по траве с широко открытыми от ужаса глазами. А ведь сын тогда ещё шутил, что на зимние прогулки я должна сшить из меха ему подобие валенок, а на осенние - кроссовки. И долгие годы эти шутки были нашими любимыми шутками.
   
      Моя мама часто говорила: "Везучие вы! У вас есть Буба!" И мы правда были везучими, потому что наш любимый милый котик смотрел нам в глаза, ловил каждое наше слово, радовался.
     Он умел сострадать. И это удивительно! Как-то, находясь дома одна, в период болезни моих родителей и сына, я дала волю слезам, понимая, что никто не видит и не слышит меня. Но, я ошибалась. Наш Феникс, или ласково - Фенюша, он же - Буба, услышав мои рыданья, стремительно вбежал в комнату и резко остановившись напротив меня, громко произнёс длинную тираду на своём языке: "Мол, что ты так убиваешься? Не надо! Все будет хорошо!" По долготе произнесения эта фраза равняется его высказыванию! Причем интонация была именно такая. Я была ошарашена! Тут же прекратила голосить и с благодарностью взяла его на руки. Правой лапой он слегка погладил меня по щеке, мокрой от слёз. Он всегда  чуствовал и потом, когда я расстроена. Шёл ко мне и пел. Громко-громко!
     Конечно, он любил пошкодить, как и любой, уважающий себя кот! Разматывал рулон туалетной бумаги, доставал из выдвижной полки рулончик пакетиков для завтраков и раскидывал их по кухне, доставал мясо из кастрюли с бульоном, просто сбивал крышку и ждал, когда бульон остынет.
     Он столько дарил нам радости! Зная, что я восхищаюсь его смешными сонными позами, он крутился и как-то изыскано клал набок свой хвост. Прищурившись, он всегда наблюдал за мной - довольна ли я его "театром одного актёра".
      
    На всех моих комнатных цветах следы от его зубиков. Особенно он любил листья и цветы фиалок, разумеется, аллоэ, слишком ароматные герани и кактусы были не в его вкусе.
   
    Утром Буба встречал меня на тумбочке и шёл ко мне на плечо. По традиции мы шли к холодильнику за молоком. Он сам практически доставал пакет с молоком, ну хорошо, не доставал, а придерживал обеими руками, ну хорошо, не руками,- лапами. Потом, поняв, что близится вкус молока, он срывался с моих рук на пол  и ждал у мисочки. Я сейчас даже не могу представить, что это уже в прошлом! Пока не могу...

     Буба был с характером. Когда ему надоедали мои улюлюканья и тисканья, то он мог меня и за мой курносый нос куснуть.  Молниеносно и чётко, давая понять, что "хорошенького - по-немножку"! Встречал всегда в прихожей, когда кто-то из нашей семьи приходил с улицы в дом. Где бы ни спал, и как бы крепко не спал - встречал, произнося какое нибудь краткое приветствие.

     Когда я печатала стихи за столом, Буба обязательно мне "помогал". Прыгал на колени и залезал на стол под настольную лампу греться. Он поддерживал меня в месяцы пандемии. Ходил за мной из комнаты в кухню по пятам и не за едой, а просто из солидарности! Его забавлял капающий кран, он слизывал свежие капли, хотя в большой стеклянной пиале была вода. Но - так интереснее, так - добыча!
     Он был аккуратист! Не любил, когда на полу что-то валяется - пакет или газета. Тут же своим особенным "способом" нам указывал на непорядок.

     Буба не любил однообразия! Как человек делает перестановку мебели или перевешивает картины, наш Бубочка менял места своего лежания и сидения. Эти два месяца - январь и февраль, он облюбовал старинную полку моего дедушки, на которую я постелила белую шелковую салфетку и поставила небольшую искусственную ёлочку и под ней, как полагается - маленького деда Мороза, Снегурочку и небольшой ковчег из глины со всеми рождественскими персонажами. По обе стороны ёлки, вдоль зеркала на полке я расставила керамических ангелов. Так вот, наш милый Буба ложился между зеркалом и фигурками ангелов. И вид у него был такой безмятежный, волшебный и умиротворённый.
    
    У него не было особенной родословной и кошачьего "паспорта", но он был удивительный, не просто весёлый и игривый, а думающий и сердечный. Да, оказывается, так бывает! Думающий и сердечный! Был, был, был, а в душе моей и в сердце - он есть и будет всегда. И, как же проза без поэзии? Кое-что написано мной и от имени Бубы:
 
Непрошенная гостья    

Невесело уже три дня...
В окошко муха залетела,
охотника вселив в меня,
ведь стал я нервным, оголтелым!

Вожу глазами вверх и вниз.
И в стороны кошусь с опаской...
Но как мяукнуть мухе: "Брысь!"
А может взять её мне лаской?

Так независимость её
меня сбивает, будоражит!
Здесь раньше было всё - моё!
Теперь она летает в раже...

Теперь она летает, ВРАЖЕ!!!

                Май 2013 года


Признания кота Бубы

"Отцвели уж давно хризантемы в саду"...'
Ну, а эти - свежи и так слАдки!
Я сдержать себя, право, совсем не могу
и из вазы щиплю их украдкой...

             Октябрь 2015 года

     Один случай

Тыквенную семечку
Я загнал под ванну...
Пролетели времечко -
Вдруг - росток, нежданно!

            Апрель 2016 года


Рецензии
Хорошая эпитафия у Вас получилась. Ему ТАМ, наверное, приятно.
С уважением,

Владимир Жестков   27.02.2021 18:52     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо, что зашли и почитали, и что написали добрые слова! Пусть ваши питомцы будут здоровы и веселы долие годы!тоже, с уважением.

Филатова Наталия   28.02.2021 01:56   Заявить о нарушении