Говорящие вожди

– Молодой человек, подождите! Быть может, вы всё-таки хотите поговорить немного о коммунизме?
– Нет, не хочу.
– Ну же, молодой человек!
– Я же сказал, не хочу.
– Так вы же не пробовали. У вас просто не было хорошего собеседника-коммуниста.

Но молодой человек проигнорировал последние слова и ушёл по своим делам.

***

В нашем городке у одного из домов есть одна очень интересная особенность. Даже старожилы не смогут объяснить, как так получилось, но у дома номер восемьдесят три по улице Солнечной расположились несколько бюстов вождей революции – несколько бюстов Ленина, Маркса и Сталина. То ли кто-то сдул на них волшебную пыль с «Капитала» или трудов Владимира Ильича, то ли прочитали какое-то древнее заклинание, но произошло то, что произошло – бюсты ожили. Да-да, вы правильно поняли. Вожди революции сразу разговорились.

Правда, было у этого несколько особенностей.

Как вы понимаете, у вождей революции времени было предостаточно и говорить они могли в любую погоду. Иногда, конечно, бюсты поменьше заваливало и один-два Ленина молчали, но в основном говорили и говорили, говорили и говорили. За прошедшие пару десятилетий друг другу они уже давно наскучили, поэтому стали они пытаться поговорить с прохожими, поэтому помимо проблемы разговорчивости вождей существовало ещё две, которые вытекали друг из друга.

Проблема номер один – дом располагается в совсем немноголюдном месте. Это частный сектор пусть и не на самой окраине города, но ходят там не такое уж и большое количество людей, а если и ходят, то среди них достаточное количество каких-то тёмных и маргинальных личностей, которые уже несколько раз нападали на бюсты, пытаясь их разбить.

Но больше проблем доставляли сами бюсты – именно из-за того, что людей поблизости ходило мало, вожди производили проблему номер два – они пытались заболтать всё живое вокруг. Стоило только на горизонте появиться человеку, так они уже издалека начинали кричать и заставлять с ним соглашаться. Сталин, кстати, как правило вообще не кричал, да и вообще говорил мало, но всегда со всеми здоровался со своим хитрым прищуром и узнаваемым акцентом:
– Здравствуйтэ, здравствуйтэ. Проходите. Доброго дня.

И вот меня волею судеб занесло в тот район. О говорящих скульптурах я знал, поэтому, когда я услышал первые крики «молодой человек, подойдите к нам, давайте поговорим!», меня это ничуть не смутило.
– Здравствуйте, товарищи революционеры, - поздоровался с ними я.
– Здравствуйте, молодой человек, здравствуйте! – скульптуры тут же оживились, - ну что, поболтаем? Мы вот вам хотели третью главу «капитала» пересказать.
– Слушайте, ну я ж и первую не читал, мне зачем её рассказывать? Тем более, мне это даже и неинтересно.
– Да как вам может быть неинтересно! – начали возмущаться памятники, - да что ж это такое в конце концов!
– Не, мужики, у меня времени мало. Всё, я пошёл.
– Да постойте вы, молодой человек! Куда же вы пошли! – стал кричать Маркс.
– Дальше, - говорю я, - по своим делам.
– Да какие могут быть дела, когда нужно…
– Всё, отстаньте.

Стоило мне отойти на несколько метров, как здоровенный бюст Ленина, который находился чуть поодаль от остальных, закричал:
– С нами никто не хочет дружить! А мы просто хотим дружить с кем-нибудь! А с нами не хотят дружить!
– Володь, успокойся! – стали приговаривать бюсты.
– Так вам дружить надо с кем-то или как? – спросил я.
– Ну да, - закивали вожди.
– Так вы общайтесь с людьми как с людьми, а не как друг с другом.
– Да мы и так неплохо общаемся с ними, - сказал Маркс, - это они просто скучные.
– Не, мужики, так не делается, - я подошёл к ним поближе, - спрашивайте о том, как у них дела, чего нового происходит, а то пристаёте с вопросами политэкономии, которые никому неинтересны. О погоде спрашивайте, о зверюшках там, байки какие послушайте, сами чего расскажите. Вон времени у вас сколько, займитесь прозой что ли или стихи пишите. А вот так на людей налетать с расспросами – конечно же с вами дружить никто не будет. Давайте так. Я соседа вашего знаю лично, поэтому попрошу дядю Вову вам телевизор поставить. Будете хоть в курсе, что в мире происходит.
– Давайте, конечно!

Через месяц их было не узнать. То Есенина наизусть расскажут, то кино с местными ребятишками посмотрят, то с бабушками цены на хлеб ругают, что у них особенно получается. Но самое, конечно, их любимое занятие – дождаться местных стариков и вспоминать, как и трава раньше была зеленее, и небо было голубее, и колбаса вкуснее, и сахар слаще.

В общем, вожди революции стали местной достопримечательностью и радуют всех, кто способен обрадоваться.


Рецензии