Сын двух гусынь 2016 г

           Любовь к домашним животным и птице у меня была ещё с детства. В нашем домашнем хозяйстве были: корова, свиньи, кролики, утки, куры и иногда гуси. Гусей я любил почему-то больше других. Эта умная, гордая, смелая, чистая птица была мне по душе.

           После женитьбы, проживая отдельно от родителей, мы с женой тоже держали домашнюю птицу:  кур,  индюков, уток и, конечно,  гусей. Обычно мы покупали недельных гусят на рынке и выращивали их до взрослой кондиции. Учитывая, что мы собирали достаточное количество куриных яиц, гусиные яйца мы использовали обычно, как добавку в собачий корм. Но вот в один из сезонов мне захотелось попробовать усадить гусынь на яйца, то есть вывести гусят в домашних условиях.

           Заранее выбрал двух самых доброжелательных гусынь и одного наиболее крупного гуся и оставил их, как говорят, на семя. Эта тройка успешно перезимовала. Гусыни ранней весной начали нести яйца. Я их аккуратно собирал, отбирал наиболее округлые и накапливал для закладки под гусынь для высиживания гусят. Одновременно я изготовил гнёзда, куда должны были сесть гусыни. И вот здесь я допустил ошибку, а может быть просто поленился. Вместо того, чтобы сделать два отдельных гнезда, я соорудил общее основание для двух гнёзд и разделил его деревянной перегородкой на два гнезда.

           В один из апрельских дней я положил по девятнадцать яиц в каждое гнездо и через два дня гусыни сели на яйца. В этом, кстати, была большая заслуга гусака, который чуть было ни силком загонял их в гнёзда. Гусыни сидели добросовестно. Вставали с яиц в самое тёплое время суток, чтобы поесть или пополоскаться в воде. Только много позже я узнал, что смачивание перьев нужно для размягчения скорлупы яиц, так как она была довольно твёрдой и птенцы могли не пробить её во время рождения. И вот подошло время рождения гусят.

           Гусыни как взбеленились! Они таскали ещё мокрых, только что вылупившихся гусят друг у друга, стараясь перенести их в своё гнездо. Естественно, гусята вскоре умирали от такого перетаскивания. Я вначале пытался как-то образумить гусынь, но тщетно. Через время у одной из гусынь видимо закончились яйца. Она перешла в гнездо другой гусыни и, чуть потеснив её, уселась рядом. Пару дней они сидели рядом и только шипели, когда я подходил к ним.

           На третий день я увидел довольно забавную картину. Гусыни сидели так же рядом, плотно прижавшись друг к другу, а на них в образовавшейся выемке сидел и уже осмысленно глядел на мир высохший, жёлтенький, пушистый гусёнок. Он остался единственным уцелевшим гусёнком! С этого дня у гусынь не было никаких ссор. Они вместе водили сыночка (после я узнал, что это был гусь) на приём пищи и на водопой, вместе паслись на траве. Сыночек продолжал отдыхать и спать на спинах своих матерей.

          Когда гусёнок вырос, он превратился в крупного красивого гуся с особыми способностями. К примеру он совершенно не боялся меня и подходил ко мне , когда я его звал ласково: , «Гоша!» . Он брал корм у меня с руки  с осторожностью, чтобы не ущипнуть, откликался коротким криком на свою кличку, никогда не обижал другую птицу. Он прожил у нас около полутора лет и был украден. Воров я нашёл, гуся мне вернули, но другого, так как нашего любимца Гошу, к сожалению съели…Обидно, трагично…


Рецензии
Добрый день, Анатолий! Спасибо за интересный рассказ! Я росла в частном
доме, и у нас тоже был большой птичий двор - куры, утки, гуси. Я хорошей
была маминой помощницей, помогала кормить их, так что этот рассказ
мне близок. Очень жаль, что у гусиного красавца Гоши так трагично
сложилась жизнь.
Предлагаю Вам прочитать мой небольшой рассказ "Цыпленок"
http://proza.ru/2020/10/28/927 .
С уважением,

Людмила Каштанова   25.02.2024 13:41     Заявить о нарушении
Людмила,спасибо за рецензию.
С уважением

Анатолий Ходус   25.02.2024 15:27   Заявить о нарушении