Фашизм - орудие монополий ч. 11

Пришедший на смену Мюллеру, Генрих Брюнинг был канцлером меньшинства, и своей политикой, «опираясь на доверие президента», подготовил почву для установления в Германии диктатуры. Роль парламента в принятии решений гос. важности была урезана. Вот так «под шумок» экономического кризиса был совершен один из первых ходов комбинации по последовательной сдаче власти нацистам. Но вернемся в 1932 год, когда прошедшие в июле выборы в Рейхстаг поставили кабинет фон Папена в сложное положение. Фракция нацистов ставила крест на любой инициативе правительства, попытки образования коалиции без нацистов были на корню пресечены нежеланием пойти хоть на какие-либо уступки. В итоге в сентябре 1932 г. фон Папен не придумал ничего лучшего, как распустить парламент и назначить новые выборы. Угроза ещё большего укрепления позиций НСДАП никого не смутила - это был очередной ход в политических поддавках. Роспуск Рейхстага и назначение новых выборов нацисты встретили с большим энтузиазмом, полагая, что до взятия власти было рукой подать. Гитлер развернул широкую избирательную кампанию в надежде теперь уже окончательно стать парламентским большинством. Но результаты выборов, полученные 6 ноября 1932 г., были неутешительны. НСДАП потерпела крах, утратив поддержку 2 млн. избирателей, получив уже 33,1 процента голосов. Надежды Гитлера на канцлерство таяли на глазах. И, казалось бы, сложившаяся ситуация открывает возможность и вовсе отдалить нацистов от власти, путём образования коалиции из левых партий, добившихся внушительных успехов на выборах.

Вместо этого Папен вносит ещё большую сумятицу в политические расклады и уходит в отставку. Но перспектива тихой «политической пенсии» не устраивала Папена и попытки довести начатую комбинацию до исходной цели, а именно приход Адольфа Гитлера к власти, продолжились. Давайте познакомиться с этим германским политиком чуть ближе. Будущий канцлер родился 29 октября 1879 г. в небольшом г. Верль на севере Германии. В 1905 г. удачно женился на дочери крупнейшего в Европе производителя керамики. В 1913 г. получил назначение на должность военного атташе в США, откуда, правда, был вскоре выслан «за шпионаж и подрывную деятельность». Военную службу продолжил в штабе немецкой группировки на Ближнем Востоке, где близко познакомился с сыном будущего президента Веймарской Германии Пауля фон Гинденбурга. После демобилизации в 1918 г. подался в политику, где добился немалых успехов. В 1921-1932 гг. возглавлял крупнейшую фракцию центра в Прусском парламенте. Широко поддерживал избрание Гинденбурга президентом, благодаря чему получил его доверие и в дальнейшем, в начале лета 1932 г., должность канцлера. Пришедший в начале декабря на смену Папену канцлер Курт фон Шлейхер не оставлял надежд образовать новую широкую коалицию. Гитлер получил предложение войти в состав нового правительства в должности вице-канцлера. Его публичный отказ вызвал раскол внутри НСДАП. Всё чаще стали раздаваться голоса, критикующие Гитлера за отказ присоединиться к коалиционному правительству, кроме как в роли его главы.

8 декабря 1932 г. начальник партийной организации Грегор Штрассер, ярый сторонник вхождения в коалицию был вынужден уйти в отставку. А. Гитлер действовал быстро, чтобы избежать раскола партии уволил известных сторонников Штрассера и лично обратился к колеблющимся. В кратком ураганном турне по стране, Гитлер провел переговоры с группами партийных функционеров, убеждая их в правоте своей позиции. Почему же Гитлер был так уверен в своей правоте? Не потому ли, что точно знал - силы, которые ввели его в политическую систему Германии с целью привести к власти, не бросят дело на пол пути? И как мы теперь знаем, он был абсолютно прав. В начале 1933 г. на политическую сцену вновь возвращается Франц фон Папен. На этот раз он ведёт кулуарные переговоры, с Гитлером относительно его канцлерства. Переговоры, любезно организованные будущим министром иностранных дел Риббентропом на своей загородной вилле, вскоре увенчаются успехом. Хотя, как позднее расскажут немногочисленные свидетели, менее чем за две недели до назначения Гитлера, Папен считает такую перспективу весьма маловероятной, в силу того, что это решение не будет одобрено Гинденбургом. Последует ещё серия таких закулисных встреч, на которых Гитлер раз за разом будет уменьшать свои аппетиты относительно партийного состава нового кабинета. И вот уже 28 января 1933 г. фон Папен объявит, что после длительной беседы с Гинденбургом, он считает возможным канцлерство Гитлера. Его официальное назначение на пост канцлера состоится 30 января.

Итоговые условия были просты: он становится премьером, приводя с собой из НСДАП только двух министров, сам же Папен довольствуется скромной должностью его «заместителя». Но счастье было не долгим, летом 1934 г. в ночь длинных ножей канцелярия Папена была захвачена и подвергнута обыску гестапо, в ходе которого был застрелен советник вице-канцлера по вопросам прессы. Сам Папен на 3 дня оказался фактически под домашним арестом. Затем был назначен послом Третьего Рейха в Австрии, где усердно способствовал продвижению интересов Гитлера. После присоединения Австрии (аншлюса) в дипломатической карьере бывшего канцлера была Турция, где он с не меньшим старанием пытался не допустить её вступления в войну против Германии. После краха нацизма в мае 1945 г. арестован, спустя год предстал перед Нюрнбергским трибуналом и был оправдан!

ФАШИЗМ - ГОСПОДСТВО МОНОКАПИТАЛА. ГЕРМАНСКИЙ НАЦИЗМ - ПОРОЖДЕНИЕ ИМПЕРИАЛИЗМА.
а) Фашизм и монокапитал

Миф о «честном и демократическом» приходе нацистов к власти окончательно разбивается тем фактом, что даже на очередных выборах в Рейхстаг в марте 1933 г. в условиях жёсткой цензуры и запрета ряда политических партий, НСДАП получила чуть более 43 процентов голосов! Таким образом, никакой подавляющей поддержки населения, о которой с таким усердием твердят некоторые историки, у нацистов не было. Приход Гитлера к власти навсегда вписан в историю человечества черными красками и есть не что иное, как блестяще разыгранная партия в политические поддавки Веймарской Германии. Оправившись от потрясений ПМВ, задушив революцию, германские монополисты стали готовиться к реализации захватнических планов, родившихся ещё во времена кайзеровской Германии.Однако монополистическому капиталу противостоял внушительный авангард трудящихся в лице Компартии Германии, за которой шли миллионы её сторонников.

Веймарская Республика с её многопартийной системой не давала необходимой свободы для крупного капитала в решении задач полного подавления революционного движения в стране и подготовки агрессивной войны. Поэтому германские империалистические круги сделали ставку на фашизм. Они взращивали его, были ему крупнейшей финансовой опорой; более того, оказывали фашизму прямую политическую поддержку. В течение 1927-1932 гг. состоялось несколько секретных встреч, в которых приняли участие видные представители финансовой олигархии, помещики, генералы, и главари фашистской партии. Германская буржуазия и прежде всего её наиболее активная часть - реакционные шовинисты и проводники империалистической политики реванша - долго искали подходящего человека, который смог бы осуществить их планы и стать «фюрером» немецкого народа. Монополисты имели в виду много кандидатов, среди которых был и рейхсверовский шпик в Мюнхене, австриец по происхождению, называвшийся Гитлером. Но после дилетантски организованного им в кабачке «пивного путча», начавшегося с балаганных клятв, револьверной пальбы в потолок и закончившегося поспешным бегством «героя», этот политический бандит показался непригодным для «серьезной имперской политики» владельцев трестов и концернов. Положение изменилось в годы мирового экономического кризиса, который усугубил тяжёлое материальное положение широких народных масс Германии и привёл в отчаяние мелкую буржуазию, которая усмотрела в Гитлере своего спасителя. Именно теперь движущие силы монокапитала стали планомерно продвигать к власти барабанщика фашистской диктатуры, глашатая реванша - Гитлера.

Этот путь - от социал-демократического «броненосного» канцлера Мюллера, начавшего строительство линкоров, через Брюнинга, Папена, Шлейхера - привел к 30 января 1933 г., дню провозглашения Гитлера канцлером. Поддержка нацистов промышленниками и банкирами стала особенно очевидной после неоднократных встреч Гитлера в 1932 г. с верхушкой германской империалистической буржуазии. В докладе перед членами Дюссельдорфского индустриального клуба 27 января 1932 г. в «Парк-отеле» на Королевской аллее, где собралось около 300 владельцев крупных компаний районов Рура и Рейна, Гитлер с предельной откровенностью изложил свою программу ремилитаризации Германии, перехода к политике завоевания «жизненного пространства», подготовки и развязывания войн. Он обещал предоставить крупные военные заказы, создать сильную и здоровую нацию, стабильное правительство, высказался за решительную борьбу против большевизма и марксизма. «Марксизм будет выкорчеван с корнем, - заявил Гитлер. - Думаете, что я пошёл бы на компромиссы с марксизмом? Ни на какие. Если я пойду на какой-либо компромисс, тогда через 30 лет марксизм оживёт опять. Марксизм нужно убить» (2). Гитлер запугивал монополистов большевизмом и одновременно обещал их «спасти»: «Если бы нас не стало, то сегодня в Германии больше уже не было бы буржуазии, а вопрос: большевизм или необольшевизм - был бы уже давно решен!..

Продолжение следует в части  12                http://proza.ru/2019/09/03/928


Рецензии