Банкротство хозяйки

Банкротство  хозяйки


Уже  год  я  работала  в  Нокиа.  Время  летело  быстро,  пациентов  становилось  больше.  Однажды  хозяйка  спросила,  могу  ли  платить  ей  аренду  наперед. 
-  Не  проблема,  заплачу.

А  потом  стали  происходить  невероятные  события. 
В  один  прекрасный  день  ко  мне  пришёл  владелец  небольшого  частного  магазина.
-  Мне  зуб  подлатать  надо.
Подлатали.
-  Счёт  за  работу  отдайте  хозяйке. 
-  Хорошо.
Город  маленький,  люди  порядочные,  друг  другу  доверяют. 
Хозяйка  сказала.
-  Вычти  его  счёт  из  следующей  аренды.
-  Без  проблем.
Долги  хозяйки  росли  и  ко  мне  стали  чаще  заходить  странные  клиенты,  но  я  не  беспокоилась,  в  накладе  никто  не  был. 
Раз  ко  мне  зашёл  очередной  продавец  и  протянул  счёт  на  пару  тысяч  марок.
-  Что  это?
Спрашиваю.
-  Марью  сказала,  чтоб  я  зашёл  к  вам.  День  оплаты  её  долга  истёк  пару  месяцев  назад.  Я  хочу  немедленно  получить  деньги!
Я  взяла  счёт,  просмотрела.
-  Счет  выписан  на  фирму.
-  Да.
-  Но  я  не  владелица.  Я  лишь  арендую  кресло  для  работы.
Посетитель  разозлился  и  пошёл  вразнос.
-  Вы  обе  одинаковые!  Аферистки.
-  Вы  не  имеете  права  оскорблять  меня.  Я  в  вашем  магазине  не  была  и  ничего  не  покупала!  Кстати,  а  что  она  у  вас  купила?
-  Несколько  сёдел  для  лошадей.  И  многое  другое.
-  И  вы  спокойно  отнеслись  к  тому,  что  за  сбруи  и  подковы  платить  будет  зубной  кабинет?
Ушёл  он  от  меня  смачно  матерясь.
Мне  пришлось  держать  договор  на  аренду  кабинета  при  себе,  так  как  обманутые  люди  стали  появляться  чаще.  Марью  они  поймать  не  могли,  потому  злились  и  срывались  на  мне.

Хозяйка  долго  не  появлялась  в  кабинете.  Недавно  они  с  мужем  купили  огромный  дом  с  прилегающими  землями.  Они  делали  ремонт,  строили  конюшни  и  загоны  для  лошадей.  Будучи  помешанна  на  породистых  скакунах,  она  скупала  и  перепродавала  их,  много  времени  проводила  на  скачках.  Купив  земли,  она  решила  сама  разводить  скакунов.  Активности  её  не  было  предела.  Если  честно,  я  восхищалась  её  энергией  и  жизнелюбием. 
Как - то  она  пригласила  меня  в  гости.  Показала  дом,  загоны,  лошадей.
Дом  и  окрестности  были  бесподобно  красивы. 
-  Вот  достроим  конюшни  и  я  серьёзно  займусь  разведением  породы.  Веришь  ли,  я  никого  так  не  люблю,  как  красивых  породистых  жеребцов.
-  Верю.  Это  отличное  и  доходное  хобби.

-  Что  за  шутки?  Зачем  ты  впутываешь  меня  в  свои  авантюры? 
Позвонила  я  Марью.   
- Пломба,  другая,  для  тебя  это  пустяк.  Не  обижайся,  мы  с  тобой  позже  разберемся. 
-  Объясни  хотя  бы,  что  творится? 
Хозяйка  успокаивала  меня  обещаниями,  расточала  комплименты.  Слушать  лесть  из  её  уст  было  приятно  и  я,  успокоившись,  продолжала  вести  приём.
 
Однажды  Марью  появилась  в  очень  возбужденном  состоянии. 
-  Мы  переезжаем!  Мне  не  нравиться,  что  мы  на  отшибе. 
Неделю  спустя  мы  принимали  пациентов  в  шикарном  здании  местной  Нокиевской  газеты  в  центре  города.  В  моем  распоряжении  было  два  этажа.  На  первом  располагался  огромный  холл  и  три  небольших  комнаты.  Кабинет,  комната  для  отдыха  и  стерилизационная.
Самое  восхитительное  было  в  подвальном  помещении.  Там  была  совершенно  изумительная  сауна  с  уютным  предбанником.  В  нём  стояли  роскошные  мягкие  диваны  со  множеством  подушек  и  восхитительные  подсвечники.  Два  холодильника  были  забиты  пивом.  В  этом  подвале  можно  было  находиться  безвылазно. 
Марью  поставила  в  холл  старинный  кожаный  диван  цвета  слоновой  кости.  Нынче  таких  красивых  диванов  не  найти. 
Диван  был  красив,  величественен,  он  так  и  манил  присесть  на  него.  Садясь,  ты  проваливался  в  глубокие  и  мягкие  его  объятья,  забывая  зачем  пришёл  сюда.  Пока  в  твой  нос  не  ударяло  крепким  запахом  старой  мочи.   
Я  со  своим  обонянием  ищейки,  не  могла  находиться  рядом  с  этим  диваном  ни  минуты.  Выставив  два  стула  у  дверей  кабинета  и  передвинув  диван  в  дальний  угол,  просила  пациентов  не  садиться  на  него. 
Позже  выяснилось,  что  диван  был  позаимствован  у  больной  матери  Марью,  которая  спала  на  нём  последние  несколько  лет.

Пациенты  недоумевали,  зачем  мы  переехали. 
-  Тут  слишком  официально,  на  старом  месте  было  уютнее.   
Продержались  мы  в  новом  помещении  недолго.  Через  пару  месяцев  позвонил  судебный  пристав  и  пригласил  меня  со  всеми  документами  и  договорами  на  беседу.  Я  удивилась.  Испугалась.  Вроде  на  меня  никто  не  жаловался? 
Захожу  в  назначенный  день  в  кабинет  пристава.  Трое  мужчин  пьют  утренний  кофе,  говорят  о  своем,  смеются. 
-  Привет.  Проходи,  садись.  Хочешь  кофе? 
-  Нет.  Спасибо. 
-  Хорошо.  Давай  сюда  документы  и  расскажи  все,  что  знаешь  о  своей  хозяйке.  Где  и  когда  познакомилась  с  ней. 
Рассказываю.  Слушают. 
-  Понятно.  Так  ты   жертва. 
-  Я  не  чувствую  себя  жертвой.  У  нас  с  ней  было  полное  взаимопонимание.  Она  много  помогала  мне. 
-  Да,  но  на  твоем  честном  имени  лежит  её  тень.  Она  вплела  тебя  в  свою  ложь.
Соглашаюсь,  а  про  себя  думаю. 
-  Может  и  вплела,  но  мне  как - то  по  барабану.  Она  единственная  взяла  меня  на  работу  в  эти  трудные  времена.
-  Удивительно  долго  вы  продержались.  Обычно  её  фирмы  банкротились  в  течении  двух  -  трёх  месяцев.  Эта  женщина  чертовски  грамотна,  хотя  закончила  только  среднюю  школу.  Она  состоит  у  нас  на  учете  уже  одиннадцать  лет.
-  Почему  вы  ее  не  остановите? 
-  Не  имеем  права  вмешиваться,  пока  она  не  совершит  крупную  оплошность.  Она  талантливая  аферистка.  Хорошо  знает  законы  и  умеет  ими  пользоваться  лучше  любого  юриста.  Она  открывает  новые  фирмы,  через  два  три  месяца,  сняв  сливки,  банкротится.  Просчитывает  все  наперёд,  у  неё  не  голова,  а  компьютер,  за  считанные  секунды  находит  лазейки  и  способ  выкрутиться.  С  тобой  она  поставила  рекорд,  продержавшись  полтора  года!  Мы  даже  заключили  пари,  как  долго  продержится  ваша  фирма.  И  все  проиграли.  Но  вернёмся  к  делу.  Ты  знаешь,  на  чье  имя  открыта  ваша  клиника?
-  На  хозяйкино.
-  Владелицей  вашей  клиники  является  ее  девяносто  трех  летняя  склерозная  мать,  не  встающая  с  постели  уже  много  лет. 
-  Это  не  возможно.  В  девяносто  лет  никто  не  даст  разрешение  на  открытие  официальной  клиники.
-  Мы  же  говорили,  она  талантлива.
-  Почему  вы  ничего  не  предпринимаете? 
-  Мы  действуем  строго  по  закону.  По  закону  ответственна  за  долги  ее  больная  мать,  клиника  числится  на  ней.  Марью  чиста.  Между  нами  говоря,  мы  восхищаемся  её  талантами  и  с  нетерпением  ждем  её  следующую  аферу.   
Обсудив  бюрократические  детали,  мы  расходимся.
-  Приходи  завтра  утром  к  восьми  в  клинику.  Будем  делать  опись.  Ты  нам  поможешь.

Утро. 
У  порога  клиники  стоит  фургон.  По  кабинету,  сморщив  лоб,  ходит  знакомый  пристав.  Парочка  молодых  грузчиков  прицениваются  к  стоматологическому  креслу. 
Поздоровавшись,  начинаю  показывать  и  прикидывать  примерную  стоимость  оборудования.  Пристав  меня  останавливает.
-  Садись,  поговорим.  А  вы  пока  ничего  не  трогайте.  Сходите,  покурите. 
Говорит  он  грузчикам.
Садимся.  Пристав  смотрит  на  меня  внимательно. 
-  Почему  бы  тебе  не  выкупить  клинику?  У  тебя  своя  клиентура,  будешь  работать  дальше. 
-  У  меня  нет  таких  денег.  Кабинет  стоит  дорого. 
-  Сколько  у  тебя  есть? 
-  Около  шести  тысяч  марок.  Берегу  их  для  оплаты  аренды. 
Тишина. 
-  Мы  должны  соблюдать  закон.  Это  значит,  что  мы  официально  объявим  банкротство  и  выставим  всё  на  продажу.  Оборудование  уже  не  новое,  сомневаюсь,  что  найдется  много  желающих  купить  его.  А  потом  ты  предложишь  свои  шесть  тысяч  марок  и  мы,  все  довольные,  разойдемся.
Он  оказался  прав.  Пришло  пять  человек.  Трое  просто  из  любопытства. 
Один  стоматолог  купил  несколько  хирургических  инструментов. 
Пятым  был  человек,  купивший  диван.   
День  был  солнечный  и  жаркий.  Диван  величественно  красовался  во  дворе.
Покупатель  предложил  за  него  немного.  Пристав  хотел  поднять  цену,  но  я  его  отговорила,  объяснив  причину.  И  красавец  диван,  описанный  девяносто  трёх  летней  больной  женщиной,  перекочевал  на  новое  место  жительства. 
Посидев  еще  час  для  приличия,  пристав  протянул  мне  чек  на  шесть  тысяч  марок  и  вручил  ключи  от  клиники. 
Так,  случайно,  по  объявлению  в  газете,  я  нашла  работу,  а  позже,  всего  за  половину  месячной  зарплаты  стоматолога,  стала  владелицей  собственного  кабинета.

Слухи.
Кабинет  подарили  молодому  стоматологу  его  родители.  Его  помощницей  была  медсестра,  моя  бывшая  хозяйка.  Говорили,  что  она  подсадила  врача  на  наркотики.  Вскоре  он  переписал  кабинет  на  её  имя.  Родители  долго  лечили  сына,  судились  за  кабинет.  Но  все  было  бесполезно. 
Ещё  говорили,  что  она  местная  цыганка,  отказавшаяся  от  традиционных  одежд  и  образа  жизни.  Отсюда  в  ней  страсть  к  лошадям  и  смелость  к  авантюрам. 
И  даже  после  всего  выше  изложенного,  во  мне  осталась  большая  симпатия  к  этой  женщине. 


Стоковое  фото  из  интернета.
Май 2020
Хельсинки

 


Рецензии