59. Тайна Белого Братства

Вечер 12 марта 1801 года.

- Мадемуазель, к вам месье Фернекс...

Жюстен Фернекс появился на пороге, держа в руке шляпу. Перебросил плащ через руку и бросал неуверенные взгляды в сторону хозяйки.

- Жюли...

- Жюстен, я ждала вас...

Игриво и энергично потрескивал камин, саламандры танцевали в огне, бросая золотистые блики на таинственный полумрак комнаты.

Чернокожие африканские охотники и воины с пальмово-цветастых и песочно-жёлтых штор косили на светлокожих мужчину и женщину яркие белки глаз.

- Я давно хотел сказать вам... Жюли...

Молодая женщина в алом шелковом пеньюаре медленно поднялась с канапе, подошла близко к Фернексу и слегка прижала палец к его губам.

- Между нами не должно быть лжи и умолчаний, Жюстен... Поэтому...

Фернекс мягким жестом поднес её руку к губам:
- Жюли, я не понимаю...

- Люди из местного высшего общества... скажу прямо, граф Роман Сабуров и княгиня Елена Чудинова... сказали, что вы...революционер... якобинец...Это не шутка... про всех и каждого такое не скажут...Что ты...вы... можете мне ответить по этому поводу?

По вашим словам, вы столько пережили в Лионе в 1793... как и я... неужели, всё это ложь?! Неужели вы... затаившийся враг?! Ответьте мне, Жюстен...

В полумраке комнаты Жюли де Треви не увидела складку боли, от которой чуть дернулись губы Фернекса. Его смуглое лицо чуть побледнело.

- Хорошо... – секунды он молчал, приглаживая чёрные волосы – всё
, что было в Лионе в 1793 со мной и моим братом, чистая правда... Я тебе... вам... не лгал...

Но... видим правду с разных сторон... у каждого, выходит, своя правда, мой измученный пытками и убитый брат был членом Революционного Трибунала... и я... был членом Революционного Комитета Лиона...мы якобинцы... республиканцы...

Некоторое время Жюли де Треви озадаченно молчала.

- Тогда почему... вы...в эмиграции... как и я... не понимаю...

- Сегодняшняя Франция, милая Жюли, если тебе это непонятно, враждебна якобинцу также... как и стороннику Бурбонов... меня также ждала тюрьма и эшафот.

Я хотел сделать тебе... Вам.. предложение стать моей женой... но теперь... после такого разговора... Одно ваше слово, Жюли... – Жюстен протянул к ней кисти рук, словно его должны заковать или связать – и меня уберут... вы обо мне больше не услышите...никогда.

Фернекс знал, что влияние Рысакова достаточно сильно, максимум, его вышлют из страны, но важнее в эту минуту было мнение Жюли.

- Я ничего этого, про якобинцев, не слышала, я ничего не знаю...и я... согласна... – пушистая золотоволосая голова молодой женщины прижалась к его груди.
.... ..... .....

Среди ночи раздался стук в дверь.

- Что случилось, Жюстен?!

- Случилось, милая... но спи... подробности узнаем завтра...

Смерть императора Павла Петровича... Апоплексический удар... как бы не так...

Жюстен понимал, что заговорщики добрались до императора.

... ... ....
Интересный был император Павел Петрович. Особенный русский правитель в своем роде.

Его боялся и ненавидел как раз не «черный люд», а придворные аристократы и высшая знать...

Он пытался заставить аристократов вспомнить о долге перед Родиной, о том, что они «служивое» сословие, а не кучка изнеженных паразитов в золоте и бархате...
И заслужил в высшем классе репутацию «опасного сумасброда» и «императора по ошибке»...

Его сын Александр, на которого так надеялись заговорщики-аристократы, обещал, что царствовать будет по традициям Екатерины и возродит безнаказанность и привилегированность дворянства.


Рецензии
Здравствуйте, Оля!
Её величество госпожа История на ваших страницах так тесно переплелась с жизнью человеческой, что разъединить их невозможно. А это уже факт художественного мастерства.
И читатель жаждет счастья Жюстену и Жюли и скорбит об убиенном Павле Первом.
"Его боялся и ненавидел как раз не «черный люд», а придворные аристократы и высшая знать... Он пытался заставить аристократов вспомнить о долге перед Родиной, о том, что они «служивое» сословие, а не кучка изнеженных паразитов в золоте и бархате".
Но, Боже, сколько же грязи и лжи вылито на его несчастную голову!...
С искренним уважением и теплом,

Элла Лякишева   01.02.2024 22:59     Заявить о нарушении
Кстати, Ольга! Вот адрес
http://proza.ru/2024/02/01/124 "Елена Чудинова и Иоанн Грозный"
Статья Марии Березиной. Читали?
Не зря у Елена такая фамилия!
С улыбкой,

Элла Лякишева   02.02.2024 09:41   Заявить о нарушении
...у ЕленЫ

Элла Лякишева   02.02.2024 09:42   Заявить о нарушении
Добрый день, Элла! Благодарю за прочтение и добрый отзыв)

Ольга Виноградова 3   02.02.2024 10:17   Заявить о нарушении
И да, статью Чудиновой на досуге почитаю) Она реально, ЧУДО еще то...

Ольга Виноградова 3   02.02.2024 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.