Белый Тигр. Глава 3

Проснувшись утром дома, Илья почувствовал жгучую боль в мышцах, как будто накануне он провёл чемпионский пятираундовый бой.
Илья сделал разминку, позавтракал, затем вызвал такси и поехал в офис компании. Он не нашёл Никиту Шестёркина на рабочем месте. Хотел посмотреть бумаги на его столе, но вдруг увидел негодяя через стеклянную перегородку. Никита возвращался с кухни. Посмотрев на Илью, он страшно испугался, выпустил из рук чашку кофе и бросился наутёк. Илья не сразу догнал Никиту. В коридоре, ведущему к лифту, он заплёл негодяю ноги. Тот свалился на пол, сломав руку со смещением — у него были хрупкие кости.   
— А-а-а! — закричал Никита от боли, ругнулся, стал подниматься.
Илья схватил его за шиворот.
— Кто пытался меня убить?! Говори!
— Я не знаю, мне приходили письма с указаниями на электронную почту! 
— Что тебе известно?!
Неожиданно Никита выбросил удар здоровой рукой и попытался вырваться. Но Илья сделал оттяжку назад, избежал встречи с кулаком противника, и в ответ пробил с локтя — бойцовские навыки он сохранил. На лбу Никиты появилось глубокое рассечение, из которого струйкой потекла кровь.
— Твою компанию пытаются разрушить, — с горечью сказал Никита. — Они грозили убить меня, если не стану сотрудничать. Они похитили мою дочь, но затем отпустили. Я знаю, что наёмники через неделю устроят диверсию на НПЗ «Родинойла» в Новославии. Разрушение завода вызовет экологический кризис в целом регионе. Все улики укажут на то, что это была техногенная катастрофа. Репутация «Родинойла» будет подорвана, твоя тоже. Я добивался слияния с «Эранефтью», рассчитывая, что, когда станет известно о согласии обеих сторон на сделку, наши акции взлетят. Тогда бы я продал свою долю и вышел из бизнеса.   
По стационарному телефону, установленному в коридоре, Илья вызвал службу безопасности.
На этаж поднялись охранники в чёрных костюмах:
— Отберите у Никиты пропуск, — сказал им Илья. — Лишите его доступа в компанию.
Охранники увели сотрудника-предателя. 
В «Родинойле» существовало две службы безопасности. Одна контролировала другую. Илья опасался, что те, кто плёл против него заговор, внедрились в обе. Он пришёл в кабинет главы первой службы безопасности Петра Булатова. Илья вчера с ним созванивался.
— «БМВ» начали поднимать на поверхность? — спросил Илья высокого мужчину с чёрными волосами и орлиным носом.
— В реке водолазы ничего не нашли. — Пётр поджал губы. — Мне прислали фотографии моста, взгляни. — Он развернул монитор компьютера, и они вместе с Ильёй просмотрели фотографии, на которых было видно, что металлическое заграждение моста полностью целое. 
— Как так? — Илья нахмурился.
— Я воспользовался своими связями в органах. Твой «БМВ» был замечен на камерах «ДПС» дальше в пяти километрах. Получается, ты не сворачивал к заповеднику, поехал в другое место и, наверное, где-то там попал в аварию. Илья, ты вчера не пил, ничего не употреблял? 
Илья вдруг понял — он должен был остаться на дне реки Молчаливой, а другой автомобиль увести следствие от места его гибели, запутать дело. Покушение было тщательно спланировано. Заговорщики не учли единственного, что на Илье будет жилет-телохранитель. Они уже знают, что совершили промашку и теперь заметают следы. 
Илья решил, что Петру можно доверять и рассказал, что на самом деле с ним приключилось, свои подозрения, признание Никиты.
Пётр отвернулся, почесал затылок.
— Я не вру, — настойчиво сказал Илья. — Как мы будем эвакуировать работников Новославского НПЗ?
— Конвой перехватят.
— Вертолёт?
— У наёмников есть РПГ.
Илья ругнулся. 
— Пока сообщи службе охраны НПЗ, чтобы были начеку.
— Их мало, у них почти нет оружия, им не выстоять.
— Не будем создавать панику. Идём со мной.
«Делай сам и делай по-настоящему», — Илья снова вспомнил слова отца. «Люди уехали из России в командировку честно заработать денег для своих семей. Я спасу их во что бы то ни стало», — поставил он себе цель.
Илья и Пётр спустились в экспериментальный отдел и отыскали там немолодого сутулого инженера в очках Марка Умнова. Одет мужчина был в белый комбинезон. Это он придумал жилет-телохранитель. Илья был в долгу перед инженером. 
 — Чем сейчас занимаешься? — спросил Илья. 
— Создаю оборудование для разработки трудноизвлекаемых запасов нефти.
— Передай на подряд.
— Хорошо. — Марк не стал спорить, видя, как сильно взволнован Илья.
— Помнишь вы сделали экзоскелет для шахтёров и бурильщиков?
— Да.
— Его можно превратить в оружие? 
— Илья, не глупи, — вмешался Пётр. — Давай наймём кого-нибудь.
— Мы уже наняли одних людей, и скоро они взорвут наш завод.
Илья коротко ввёл в курс дел Марка, а также поблагодарил его за создание жилета-телохранителя. 
— Возьми в помощники двоих инженеров, которым можно доверять, — сказал Илья Марку. — Выдели для нового проекта испытательную площадку. Всю информацию храни лично у себя.
Илья повернулся к Петру:
— А ты достань бронежилет, оружие и снаряжение, которое сможешь. Увидимся после работы. 
Илья заглянул в кабинет Константина Братцева, и одолжил у него автомобиль. О возникшем конфликте с Никитой пообещал рассказать позже. Затем Илья позвонил Соне и предложил пообедать. На серебристом кроссовере «Ауди» он заехал за девушкой.
— Я должна открыть тебе правду, — сев в автомобиль, сказала Соня и тяжело вздохнула. Девушка была очень бледна. — Леонид заплатил мне за то, чтобы на вечеринке я ухаживала за тобой, напоила тебя, а после занялась любовью. Уже во время вечеринки он попросил меня ещё об одной услуге. Он дал мне наркотик — какой-то синтетический стимулятор, хотел, чтобы утром я подсыпала его тебе. Вероятно, тебя пытались превратить в «овоща», который бы не сумел нормально управлять компанией. Я решила, что это подстава. Меня вполне могли обвинить в том, что я тебя отравила. На вечеринке я взяла у знакомого другой наркотик и его тебе подсыпала, поэтому ты не лишился рассудка. Похоже, Леонид и те, по чьей указке он действовал, посчитали, что перепутали дозировку. Илья, прости меня, пожалуйста.
Илья закрыл лицо рукой. Он испытывал почти физическую боль от разочарования в девушке. 
— Может никуда не поедем? — предложила Соня. В её горле нарастал ком.
Илья вздохнул. 
— Никогда больше не смей соглашаться на такое, — сказал он строго. — Ты можешь пасть очень низко, превратишься в…
— Я поняла, что совершила серьёзную ошибку, — обиженно ответила Соня и крепко сжала руки в кулаки.
Они помолчали.
— Я нравлюсь тебе, как мужчина? — спросил Илья и пристально посмотрел Соне в глаза.
— Да, очень. — Девушка решилась нежно погладить его по щеке костяшками пальцев. Её лицо залил бледно-розовый румянец.
— Ох, что ты со мной делаешь.
Илья перепарковал «Ауди» в закуток. Потом, откинув своё сиденье, страстно обнял Соню, впился губами в её губы. Илья и Соня долго лежали обнявшись, целуя друг друга. Почувствовав голод, они привели себя в порядок и поехали в тихий ресторанчик на окраине Тюмени, где вряд ли могли столкнуться с кем-то из своих знакомых.
После свидания с Соней Илья наведался в зал бывшего тренера. Тот следил за спаррингом бойцов-тяжеловесов, готовящихся к первому турниру «TOPFC». Илья позвал Сергея, они уединились в кабинете.
— Скажи, когда Николай Эрастов пригласил тебя на работу в новый промоушен, он интересовался моей личной жизнью?
— Да. Я решил, что, помогая мне, Николай хочет наладить дружеские отношения с тобой.
— Ну да, почти.
Николай пытался отравить Илью, покушался на его жизнь. Он замыслил диверсию на заводе «Родинойла» в Новославии. Теперь это было очевидно. От Сергея владелец «Эранефти» узнал, что за человек Илья, какие у него принципы, как он любит проводить время. Николай сделал правильные выводы, что красотка способна соблазнить Илью и напоить, что он вызовется сам отвезти зарплату работникам заповедника. Николай понял, каким образом избавится от конкурента.
Илья рассказал Сергею о том, что с ним стряслось, попросил его быть осторожным с Николаем, но пока не отказываться от работы в промоушене. Прежде чем наказать Николая, Илья должен был защитить завод в Новославии.
— Вот же Николай... — Сергей ругнулся. — Илья, извини, что так получилось, я подвёл тебя, оказался слишком доверчив, думал, мы уже живём в цивилизованном обществе.
— Как видишь нет. Найди мне четверых бойцов, которые не станут болтать. Я умею вести поединок, но, вероятно, скоро мне предстоит сразиться с множеством противников.
— Илья, не рискуй собой. Давай попробуем договориться с Николаем, может он оставит тебя и «Родинойл» в покое.
— Нет, я отыщу доказательства его преступлений и посажу в тюрьму. Но мне нужна твоя помощь.
— Можешь на меня рассчитывать.
Илья приехал в офис компании и спустился на подземный этаж. Там находилась большая испытательная площадка с бетонными стенами и полом. Илью ждали Пётр и Марк. На манекенах висела военная тактическая одежда и бронежилеты. На стендах были разложены снаряжение и оружие. На передвижной тали на цепях висел чёрный крупный экзоскелет. 
— Как успехи? — поинтересовался Илья.
Марк тяжело вздохнул:
— Во время штурмовой операции ты легко можешь оказаться под огнём автоматов, пулемётов, снайперских винтовок. Убережёт тебя только бронежилет шестого класса защиты. — Марк указал на манекен с самым большим бронежилетом. — Весит он много, носить его постоянно невозможно, но тут тебя выручит экзоскелет. Защита головы: штурмовой шлем «Вулкан-5». На форумах люди задаются вопросом — выдержит ли шея при попадании в него пули из автомата. На всякий случай, я сделаю защиту шеи. На лицо наденешь американскую маску «FAST G3A». Проблема с тактическими очками — все они пробиваются автоматной пулей.
— Для создания костюма я закупил рулоны кевларовой ткани, — сказал Пётр.
— Что есть из оружия?
— АК-12, пистолеты, осколочные гранаты. Но, Илья, ты же не станешь убивать людей, пусть даже очень плохих? 
— Мне не обезвредить наёмников голыми руками.
— Я что-нибудь придумаю, — вмешался Марк.
— У меня просьба: нарисуйте белый полосатый принт. Я хочу походить в костюме на тигра.
— Отдаёшь дань уважения хищнику, который тебя спас?
— Который не захотел меня есть.   
— Хвост приделать?
— Смешно.

Илья провёл с Соней незабываемую ночь, а утром отправился в клуб боевых искусств. Сергей организовал для него тренировочный бой. Лысый крепкого телосложения мужчина объяснил Илье, как надо драться с группой противников:
— Определи лидера и атакуй его первым. Избегай попадания в «треугольник» между противниками — ты не защитишься от нападений и быстро проиграешь. Всегда следи кто где находится. Старайся держать противников перед собой на одной линии, для этого постоянно двигайся по кругу, не давай себя окружить. Заскочив за одного из противников нанеси один, два, три удара. Прямой, боковой или прямой, боковой, боковой. Затем вновь разорви дистанцию и двигайся по кругу, пока не подготовишь новую атаку…
После тренировки Илья заглянул на испытательную площадку. Экзоскелет обшили кевларовой тканью, в специальные карманы на груди, спине, боках, плечах, паху, руках и ногах вставили керамические бронепластины и зафиксировали их стропами на липе. 
— Почему не начали серийное производство экзоскелетов? — спросил Пётр у Марка. 
— У них есть проблемы с электропитанием. Для полноценной работы требуется подключение высоковольтного кабеля. Одна моя лаборантка из университета создала сверхёмкий аккумулятор. Он сейчас установлен в экзоскелете. Девушка не раскрыла мне его секрет, сказала, что хочет заработать на этом деньги. Думаю, скоро её открытие произведёт революцию в мировой энергетике.   
— Тогда люди откажутся от нефти, и наша компания разорится.
— Прогресс не остановить. — Илья пожал плечами. — Марк, если твоей лаборантке понадобится финансирование, пусть обратится ко мне.
Инженер кивнул.
— По поводу оружия... — Марк открыл кейс с чёрными электрошокерами. — Обойма пять патронов. Дистанция поражения до десяти метров. Есть кнопка контактного действия для использования в ближнем бою.
— Лучше, чем ничего.
— Вот это тебе понравится больше… — Марк достал из другого кейса ткань, которая была практически невидима.
— Что это?
— Тигру окрас шерсти позволяет сливаться с окружающим ландшафтом. Это метаматериал, у него отрицательный коэффициент преломления света. Он не отражает свет, а обводит его вокруг. Он сделает тебя в костюме невидимым, оставив лишь размытый контур.
— Так и в рукопашную с наёмниками управлюсь.
— Метаматериал не кевлар, оружием его легко повредить, и тогда костюм станет частично видим.   


Рецензии