Записки режиссёра. Глава 11

Удивительная актриса, сочетающая в себе большой талант с таким же червём сомнения в собственных способностях. Ей постоянно нужно было слышать слова, подтверждающие её значимость на сцене. Возможно, ноги растут из детства и из комплекса периферийного обывателя. Хотя, Лариса была из той категории актрис, которым нужен режиссёр более приземлённый. Моя вина в том, что я «приземлиться» не смог… или не захотел. Сейчас трудно понять. Мы были молоды и категоричны. Мне кажется, для того, чтобы быть понятным, нужно немножечко любить человека, с которым ты работаешь. Любить и радоваться его успехам. Но, по ряду причин этого контакта не произошло. Да, я восторгался её восхождением, но той самой любви, которую я испытывал к ребятам, как раз и не было. Возможно, всё гораздо проще. Существуют понятия «своего» актёра и «своего» режиссёра. Несчастны актёры, которые не встретили этого «своего», которому можно было бы довериться. Или ещё проще: банальный человеческий фактор  –  не сошлись характерами. Да мало ли причин  –  почему? Знаю одно: в жизни ей пригодился опыт театрального закулисья. Она стала успешной бизнес-вумен и воспитала чудесную дочь. Поклон ей и спасибо за совместную работу.


*

Из дневника Володи:

«24 июня.

Должен был репетироваться «Сотников». Ждали Глазкова Славу (Стась). Долго ждали. Так  и не появился…»

«25 июня.

Опять ждали Глазкова. По существу его отсутствие срывает запланированные спектакли. Это уже не бухты-барахты, это уже серьёзно. Со стороны Славы наглядная демонстрация отношения и к делу, и к самой студии. Даже не сообщил, что с ним. Может под поезд попал, может в командировке? А может просто забичевал, или умер? Где он?!! Оказывается  –  жив-здоров, просто «он занят делом…» Редиска! Времени у него, видите ли, нет, чтобы сообщить об этом!..

Репетируем «Святого». Появилась идея создания образа «Некто», соединяющего в себе и Бога, и Чёрта в одном лице. Материал обретает остросоциальную направленность. Вместо Ларисы на Эльвиру Туманчикову вводилась Элла. Вот молодец девочка! Невероятная органика! Замечания А.И. схватывает на лету.

Т. Нина вводится на Дашку Тудышкину  –  вместо Л. Врадий. Вообще-то надо было «Доре» этим заниматься, но Светки нет и неизвестно, когда появится. Мечется, бегает, никак успокоиться не может…

А.И на днях имел разговор с проректором. Тот вроде бы обещал помочь  –  и организационно, и морально. А нам-то что с этого? Дяденьки, вы бы лучше не на мораль давили, а денежкой помогли! Всё же приходится делать за свой счёт. Сколько можно? Давит на А.И., чтобы готовил документацию на звание «Народный театр-студия». А нам это надо? Чтобы своими руками усадить «бабу на воз»…

Кстати, о «бабе». Позавчера были мы у наших коллег из драмстудии «Зеркало»  –  культпоход на спектакль «Чудная баба». Честно говоря, от восторга не умерли. Есть у них одна девочка, которая фактически тащит весь спектакль. Это Ада Пожарская (чудная баба) и ещё очень даже неплохая старушка у Оли Астафьевой.

А остальное… в общем, ансамбля на площадке нет. Нам такое не подходит. Установка у нас другая: работа на партнёра, предельный самоконтроль, не тянуть «одеяло на себя», а поделиться с коллегами. Мне кажется, в этом и есть залог успеха, и это должно стать составной частью органики актёра.

Честно говоря, удивил бардак в студии. Наш, по сравнению с «Зеркалом», так себе, невинная шалость. За час до спектакля их «артисты» курят прямо в зрительном зале. Ох, и настучал бы нам А.И. по голове, если бы мы в ТЕСТе так побаловались. Дисциплина на нуле, да и к зрителю никакого уважения. Приглашать на спектакль в прокуренный зал? Молодцы, нечего сказать!»



Рецензии