51 Как заливали каток

Мы украшаем ёлку. Мама достаёт из  шкафа коробку из под обуви. Я весь во внимании и нетерпении, что же там, мама улыбаться, открывает коробку и вытягивает бумажную и гирлянду - бабочку. Сдуваем пыль и растягиваем бабочку , внутри оказывается очень много оранжевых бабочек, которые держаться крылышками друг за дружку. Мне представляется, что если одна вспорхнет, остальные прицепятся паровозиком и своими крылышками, словно колесиками, помчат под потолок и там рассыпятся словно конфетти, осыпая нас радостью. Я уже улыбаюсь в предвкушении праздника. Гирлянда оказывается длинная, по этому мы её вешаем на карниз и она провисает вроде волны, начиная с одной половинки шторки и заканчивая другой у самой стенки. Готово, теперь у нас на занавесках живут красивые большие с две моих ладошки бабочки. Я соединяю ладошки вместе и пархаю ими над елкой на подобии бабочки. Получается у меня немножко неуклюже и чудно, мама смеётся и предупреждает, чтобы я на радостях не свалился в ёлку, а то "перепутаем и станем наряжать тебя!" 
- И водить возле меня хороводы? 
- Ага, и хороводы тоже! 
-  И тогда к нам придут дед Мороз и Снегурочка? 
  -  Ну, на счёт деда Мороза и Снегурочки не обещаю, да ты и взрослый уже, ходишь в школу, плаванием второй год занимаешься, они тебе надо, ты уже вырос с этих вещей! 
Я киваю головой, соглашаясь с мамой, и понимаю, что к нам дед Мороз со Снегурочкой никогда не придут. Мне становится немного грустно.
Мама видя, что я повесил нос, утешает меня, говоря, что подарки то обязательно будут!
Мама достаёт из коробки вторую  гирлянду,  подобную первой, как бабочки, только матрешки. На голове у матрешек красный платочек, а на синеньком тельце красный цветочек с синенькой середкой,  а по бокам ещё матрешки но поменьше в жёлто-синей одёжке. Мы растягиваем их и посередине матрешки рвутся. Мама говорит, что эти гирлянды ещё с самого её детства, когда она была такая-же как я, даже ещё меньше. Мы склеиваем разорванное место и растягиваем гирлянду вдоль большой стены зала до самого входа и закрепляем вверху  невидимками. 
Я отпрашиваюсь у мамы погулять. Друг и сосед Вадим говорит, что сегодня начали заливать площадку возле нашего подъезда. 
- Хорошо, - соглашается мама, - только недолго, потому-что нам ещё наряжать с тобой ёлку, а я без тебя не справлюсь, а ты мужик, хоть и будущий, но моя надежда и опора, а я бедная и несчастная и мне нужна помощь. При этих словах она упирает указательный палец в стол и крутит им, словно под ноготком есть шурупчик и она его пытается неспешно вернуть. 
- ВотЬ, - говорит она и улыбается от души! 

Я прошусь посмотреть к Вадиму в окошко, так как наши окна уходят лицом в балку, а у них  два окна смотрят во двор! Вадим впускает меня , я шмыгаю мышкой к ним на кухню и прилипаю к окну.

Мужики носят  ведрами воду и выливают её прямо перед подъездом на большую площадку, где иногда ставит свой Жигуль сосед с седьмого этажа. Пока машины нет, площадка быстро покрывается льдом и паром, от только что вылитой воды. В подъезде гудит лифт, доставляя всё новые и новые порции нового пока ещё жидкого льда. 
В нетерпении мы с Вадиком бежим во двор, чтобы как можно скорее покататься по нашему новенькому льду. Но как на зло вода не хочет быстро замерзать и мы отправляемся к седьмому подъезду, где пацаны, словно улей, гудят возле залитого ранее катка. Мы разгоняемся и скользим, цепляясь друг за дружку паровозиком и в конце неминуемо делаем кучу - малу! Время от времени прибегаем к своему подъезду, чтобы посмотреть не замерз ли лед и стать первопроходцами! Но нам запрещают становится на лёд, так как он ещё не крепок и мы бежим в подъезд отогреваться возле батареи. На руковичках ледяные катыши, которые просто так не отстают, разве что выгрызать их зубами, и мы ложем рукавички на батарею, что-бы они оттаяли, а сами жмемся попами к горячим трубам. 
В подъезд выглядывает мама и, видя несколько человек пацанов, спрашивает:
- Серый ты тут? 
- Тут,- отзываюсь я и иду домой. 
Перед дверью происходит ритуальное отрушивание веником и вот я дома. Мама помогает мне разбуться, развязывая заледеневшие шнурки, затем стягивает штаны, я остаюсь в мокрых спортивках с выдутыми коленками. Сняв и их, мама восклицает:
-Серый, кошмар! И трусы мокрые! Пальчики мои начинают отогреваться и болеть. Мама загонят меня в ванную, открывает тёплую воду, но мне она кажется кипятком!Потихоньку я оттаиваю. И вот я уже в постели с горячей грелкой, а передо мной на стуле стоит чай с малиновым вареньем и так пахнет! Я делаю глоток, второй, тепло уходит по горлышку вниз и растекается по всему телу. 
- Серый, ёлку наряжать будем?— спрашивает мама. - Завтра новый год! 
- Будем, - отвечаю я и сладко засыпаю. 
А во сне  бумажная гирлянда, та самая с маминого детства, вдруг оживает и летит на каток, чтобы остудить его своими крылышками, дабы к утру порадовать всех пацанов нашего большого двора настоящим льдом!


Рецензии