Рецензия на 18. Зависть

18. Зависть.
И опять она зараза пытается поставить на колени кое-кого из моего окружения. Не хочу озвучивать имена, поскольку иногда зависть может оказаться и не завистью вовсе, а каким-то толчком, чтобы двигаться человеку в том или ином направлении. В этом случае можно не беспокоиться, ибо всё же движение, это движение и оно в любом случае лучше сидения на одном месте.
Взять, к примеру, меня: в детстве мечтал стать разведчиком. Собственно, и сейчас зачитываюсь историями про эту профессию. И кем стал? А всем по чуть-чуть: педагог, музыкант, писатель… Что-то одно выбрать не могу.
А тут на порог заявился сугубо мужской праздник. Так-то можно и «перья распушить», а у меня всё спокойненько. Наверное, за все свои годы уже привык выслушивать поздравления на счёт мужества и всего такого. Вот, а привычка, это такая штуковина, что радости большой не испытываешь. Раз всё так, не вижу смысла забираться в середину хоровода. И потом, сегодня всех подряд чествуют. Ага, и даже тех, кто в армии-то и не был. Какая милота…
А мне интересно: почему мужской праздник привязали ко дню создания в нашей стране когда-то красной армии? Если вдуматься, то это какая-то ерунда на постном масле, поскольку есть такие челы, которым просто противопоказано маршировать в едином строю по состоянию здоровья. На лицо дискриминация.
Нет, я не о себе. У меня с этим получилось так, как получилось. Хотели поначалу отправить в училище погранцов. Уже стал готовить себя к серьёзной военной карьере, а потом оказался при штабе армии ракетных войск стратегического назначения. Два года зарабатывал деньги для политотдела в составе Ансамбля песни и пляски округа. Когда написал книгу об этих годах, мои сослуживцы, прочитав её, вынесли вердикт: их жёнам это читать не рекомендуется. Понятное дело, чудили и за себя, и за того парня. Для любопытствующих особ дам координаты этой заманухи: книга называется «Зелень». В Интернете она находится в свободном доступе.
И только-только мы очухаемся от одного хоровода и нате вам ещё один. На этот раз в честь наших половинок. Отношусь к подобному проявлению человеческого сострадания с пониманием. Мой сосед так и говорит, что это ещё один повод надраться. Красотень!
А ещё мне смешно, когда один спешит к своей даме сердца с веточкой мимозы, а другой несёт букет роз. И вот когда они оба пересекаются, надо видеть взгляд того, у кого в руках мимоза. Ну, вы меня поняли…
Лично я давно уже цветы никому не дарю. Матушка считает это переводом денег в пустую, а больше и некому. Лет десять назад одной потерянной душе дарил белые розы, но это уже в прошлом: все ушли на фронт. Теперь вот наблюдаю, как другие пытаются втиснуться в этот хоровод. Занимательное зрелище…
Кстати, можно прекрасно обходиться и без этого. Один мой ученик подписался под всем этим и стал дарить своей пассии цветы, а та такая вся простая решила со своим одноклассником ему «наставить рога». И наставила… Этот чел весь в музыке, а она гулёна эдакая всё никак не может остановиться до сих пор. Респект! Нет, не ему, а ей. За что? За настроение, ибо благодаря таким как она, отношения теряют всякий смысл. Вот-вот, физкультура, да и только.
Ну, это мелочи и завидовать здесь не чему. Одна особь, после неудачного гражданского брака чуть опять не вляпалась в очередную историю с постельными сценами. Чистой воды физкультурница, но со своим только видением семьи: муж «ботаник», новая машина, квартира, поездки за границу… Ребёнок? А как же? Без него даже у «ботаников», возникает желание узнать имя того, кто первым был у их избранниц. Ох, времена…
Замечу, что с «распакованными» проще. Ага, не надо утруждаться: всё сделано кем-то и за долго до официального дня бракосочетания. И таких становится всё больше и больше. И что же их так черти надирают? А потом лепечут, придумывая всякие небылицы для своих избранников, мол, была в беспамятстве, а он взял меня, старый хрыч, прямо на полу во время перемены. Блин, куда катится мир?
От всего этого в самый раз драпать на необитаемый остров. Собственно, я так и делал несколько раз, только мои острова были придуманы мною же. Кстати, это работает и можно какое-то время просто не обращать внимание на тех, кто вертится под ногами, сверкая откровенными вырезами на блузках. Нет, так-то временами давал себе слабину и даже начинал строить какие-то планы, а потом оказывалось, что я не первый… И когда только успели-то? Раз такие шустрые, всех в сад за белые ручки и точка. И потом, не умею я делать вид, что мне всё равно: кто был до меня. А вот так меня воспитали. И если случилось, то скажи прямо, мол, было… Так нет, надо обязательно приплести историю про старпёра или одноклассника и при этом сделать акцент на том, что была в беспамятстве. И откуда только они всё это берут? Вот-вот, а ты с мимозой или с розами спешишь, одурманенный её чарами. Абсурд…
Тут у каждого есть что вспомнить. Так вот, если рвать когти на необитаемый остров, может так случиться, что Пятница рано или поздно на нём появится. Ага, только нет никакой гарантии, что ты у неё будешь первым.
Один мой знакомый, чтобы избежать всего подобного, ныряет по молоденьким. Всё ищет одну единственную. Спрашиваю его, мол, как успехи и всё такое. Признался мне, что целеньких нет ни в восемнадцать, ни в двадцать лет. Чудак-человек! Именно такие и готовы лечь под старпёра, когда уже вскрыты кем-то. А что им терять? А тут самец опытный: и ей удовольствие, и ему что-то новенькое. Собственно, о чём тут говорить, когда рождаемся и живём в грехе?
Вот только не надо этому завидовать. Всё это проходит и когда ты остаёшься наедине со своими мыслями, начинается такая карусель, что волей неволей потянет взаправду на необитаемый остров. Мне, ныне уже покойный отец, всегда говорил, что берёзку надо рубить по себе. Ох, как он был прав. Я об этом и своему этому знакомому довёл до сведения, так он в драку полез. Дурак и звать его никак… А вчера узнаю, что нет его больше… Догулялся бедолага…
Когда всё это через себя пропускаешь, да ещё сдабриваешь иронией, уже легче становится жить. Сразу же какая-то степенность заходит в гости. Пропадет желание надраться в стельку. У нас же у мужиков это первое дело, когда что-то не ладится в личной жизни.
У одного моего коллеги по работе супруга ушла к более состоятельному мужчине и даже выехала за пределы страны. Он меня спрашивает, мол, как я живу один. Ну, интересуется, ибо на него теперь только какая-нибудь одноногая клюнет. Страх у человека. Он даже приобрёл пистолет на тот случай, если болячки его над ним возьмут верх. Не понимаю… Во-первых, он стал свободным. Во-вторых, по молодости покуролесил отменно и сейчас можно просто хорошенько отдохнуть перед «дальней дорогой». И, в-третьих, займись собой. Ага, почувствуй себя человеком.
Что же мы все такие затюканные-то? Если случилось что-то подобное, на кой штормить-то? Взять, к примеру, меня: живу легко. Тут ещё с телевизором распрощался и, вообще, жизнь покатила, как по маслу. Работаю, не болею ничем, интересуюсь литературой, музыкой… Хочу ещё заняться физкультурой по-взрослому. Отец, дед… Друзья? Скажу так: знакомцы, коллеги, ибо с возрастом друзей становится всё меньше. Это нормально. Кто в этом ничего не понимает, того мне  искренне жаль.
И когда мне начинают завидовать, я говорю так: «Не держите на меня зла за моё счастье!» А по-другому и не получится повторить то, чего я добился. Собственно, это и необязательно делать. Живите просто и всё будет.


Рецензии