Нечастые свидания...

         
                Неудобное получилось Хроно-метро. Недаром, я - изобретатель и одновременно испытатель системы, стал в первое время называть ее Хрено-Метро или попросту ХрЕновкой, с ударением на первый слог.

                Для того, чтобы с остановки Динамо 2027 года перебраться, например, на то же  Динамо, но уже 1977-го, необходимо  было сначала переехать к метро Аэропорт 1977 года и только оттуда, до остановки Динамо 1977.

                Что за инженеры ?  Не могли сделать без пересадок. И как назло, в этот раз я забыл проездной. В 1977-м до родной Восьмерки - старенького общежития гидромелиоративного института на пересечении улиц Пневой и  8 Марта, надо было, после выхода из метро, еще четыре остановки трястись на трамвае.

                Я любил наш двадцать седьмой. Не только потому, что на этом маршруте , в далекие годы, вагоновожатым был сам Паустовский. Мне нравилось, как трамвай стремительно летел по Бутырке, выныривал на Вишневского и обнимался-сталкивался с роскошными ветвями деревьев парка Дубки.

                Забытый проездной не давал покоя.

                - А если контролер? Да. Надо будет в программах опять многое переделывать - Число недостатков Хроно-Метро, которые я , замечая, тщательно фиксировал в допотопном айпэде, росло быстро и неумолимо

                - Так и отпуск накроется,- тоскливо подумалось мне. Не задавшись с самого начала, день  не обещал ничего хорошего

                Прохладный сырой воздух и золотые осенние кроны Тимирязевского лесопарка, радостно замахавшие мне и зашумевшие под свежим порывистым ветром, прочистили мозги и резко улучшили настроение.

                Не удержавшись, я, поначалу направился не к Восьмерке, с привычно колотившей расхлябанной дверью углового продуктового магазина. Кинувшись  под сень раскидистых  дубов любимого парка, я оказался посреди ядреного терпкого духа, под кронами из фигуристых резных листьев, шепотом, но радостно  обсуждавших мое очередное внезапное возвращение.

                До предела наполнив легкие  призрачным  осенним  настроением , серией резких выдохов, я скинул с себя всю суету и заботы последних заполошных предкоммандировочных деньков. С удовольствием прикрыл утомленные глаза и, улыбаясь, подставил лицо грустноватой осенней измороси , заполнившей все сумеречно-синеватое, немного таинственное и внезапно притихшее пространство старинного парка

                - Не раскисай!,- шепнул сам себе,- Обычный стресс от перемещения во времени. Через минут пять должен успокоиться

                Купив двести грамм лимонных долек моего любимого мармелада, я отправил одну сладкую парочку прямо в рот, а все оставшееся в  кульке, всучил бабе Мане - строгой вахтерше, твёрдо стоявшей на охране моральных устоев социалистического общежития. Затем, совершенно беззвучно я проник в  вечно пустовавшую Ленинскую комнату.

                На Восьмерке жила Она. Та, с которой мы встретимся только через год. Та, с которой давно, почти полвека, мы живём вместе.

                Чего? Чего не хватает мне здесь и сейчас! Сам не знаю

                Как маньяк, слежу и скольжу вслед за нею, спешащей то на учебу, то на репетицию спектакля, умиляюсь, заполняя, неизвестные мне ранее, промежутки времени, прожитые  без неё. Какое-то особое удовольствие. Оно , конечно, сродни ностальгии, может, и сама ностальгия, связанная с воспоминаниями о счастливых деньках, канувших  безвозвратно

                Наблюдение за тем, что ещё не случилось, ещё не произошло, а только ещё будет, сродни предвкушению  приближающегося праздника

                В том, реально прошлом времени, я ещё пребывал не в Москве. Находился довольно  далеко.

                - А Она?

                - Вот, вот!,- Размахивая авоськой, она бежит в магазин! Еще совсем-совсем не умеет ходить медленно. Все время летает. Бежит, перепрыгивая сразу через две ступеньки. Быстро выскакиваю и , обгоняя, успеваю приоткрыть  здоровенную магазинную дверь

                - Спасибо!,- я честно заслужил  благодарный взгляд, улыбку и ласковый голос молодой красивой девчонки, адресованный предупредительному  добродушному дядьке, в которого я превратился за последние полвека

                После моего возвращения из прошлого, Она - нынешняя, заинтригована. Умудрённая полувековым опытом совместной жизни, жена недоумевает, улавливая мой особый, более пристальный взгляд, бережное отношение и участившиеся, немного виноватые, объятия.

                Затем-затем, вновь, придумываю и лихорадочно пишу очередной дополнительный план испытаний Хроно-Метро. К удивлению, многозначительным взглядам и понимающим улыбкам всезнающей комиссии, вписываю, все тот же ,полюбившийся, отрезок времени.

                Посреди бешено мелькающих огней и участившегося дыхания, я несусь, снова несусь, на своё странное свидание...


Рецензии
Ой, как трогательно… читается интересно… как слайды… спасибо, за такую приятность! Очень понравилось.

Ля Мур Тужур   15.04.2023 06:18     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Эмануил Бланк   21.04.2023 00:14   Заявить о нарушении