Поздняя любовь

Она жила в одном маленьком посёлке Подмосковья. Женщина немолодая, но с душой чистой, как белый снег. Похоронив мужа, жила теперь одна, выполняя и женскую, и мужскую работы. Единственным её верным другом был старый пёс.
Подруги были – те, что в интернете. Так легче – говорить обо всём, не касаясь личного. А уж его то, она спрятала глубоко-глубоко.
Пролетело лето, радуя жарким солнышком, весёлым пением птиц. Осень прокружилась в вальсе облетающих листьев, и ушла под гулкий шум дождя. Зима же хлёстко стала стегать порывами ледяного ветра, набросав столько снега, что и лопатой не разгрести…
Людмила, так звали женщину, хлопотала по дому: прибраться, дрова сложить, печку протопить, еды приготовить. А главной заботой было ухаживать за Грэем – старым псом, который уже не слышал её, но продолжал смотреть своими добрыми и всё понимающими глазами. Он ловил каждый взгляд женщины, смотрел на губы, силясь понять то, что она ему говорит.
Зимой совсем «занеможилось» ему. Он жалобно  поскуливал, прося помощи. Лапы совсем ослабли,  и  он мог выходить на прогулку только при помощи хозяйки.
Посёлок был маленький, но зимой даже близкие соседи совсем не общались, ведь приходилось лопатой расчищать тропинку от дома, чтобы выйти на дорогу. Да и ту трактор чистил редко. Вот и сидели все по своим домам.
Через 5 домов от дома Людмилы был дом Василия Петровича. Мужик себе на уме, бывший военный.
Обычно овдовевшие мужики сразу себе  женщину ищут, а этот - нет, крепкий был, да и служба всему его научила: еду  готовить, пуговицу пришить, дырку зашить, да продуктов купить. Справлялся.
Уехал он из большого города, чтобы раны душевные залечить, да к природе поближе быть – навоевался за неё, пора и отдохнуть вблизи озера, сидя под берёзками.
Привёз с собой щенка по кличке Кок. А почему так назвали? Да потому, что подарил ему щенка друг, рассказав удивительную историю:  « Как-то раз на камбузе переполох был ночью: грохот стоял такой, что и в трюме услышали. Прибежали – глядь, щенок. Все кастрюли, миски перевернул». Никто не знал, откуда он взялся. Не больше двух месяцев. Рыжей масти, с мощными белыми лапами, а хвостом виляет - будто ложкой в чашке мешает, и главное – по часовой стрелке. Команда рассмеялась, и до конца плавания щенок был на корабле. Ну, а за его любовь к камбузу и ложкам-поварёшкам, так и прозвали – Кок.
Петрович поначалу не хотел собаку брать – знал,  какая это ответственность. Ему и кошки Сапфиры вполне хватало. Она и встретит, и проводит, и «доброе слово» промурлычет.
Да только пока друг у него в гостях был, Кок так понравился Сапфире, что уже через полчаса она разрешила ему есть еду из её миски. Вот как!
- Ну, раз кошка признала, значит, пусть щенок с нами живёт, – подвёл итог Василий Петрович – а коли хулиганить будут – обоих выгоню. И он строго посмотрел на животных.
Хочешь – не хочешь, а щенка надо выгуливать. Сапфира дома оставалась, а хозяин с собакой уходили. Возвращались все в снегу, но довольные.
Так и жили они втроём.
Если бы не один случай, так бы и не познакомились Людмила с  Василь Петровичем. А дело так было…
Людмиле надо было кой-чего в магазине прикупить. Вот она и пошла. Грэй за ней увязался. Никакие уговоры не помогли. Пошли вместе. Продуктов купили, а на обратный путь у собаки сил не хватило. Ветер в лицо кидает острые кристаллы снега, а собака лежит, и, нет сил подняться. Людмила и приподнимает, и уговаривает. А темнеть уже стало. Непроизвольно слёзы потекли из глаз её – ну где, где хоть одна проезжая машина?! Села возле собаки, и плачет.
Тут откуда ни возьмись, рыжий щенок прибежал. Запрыгал, весело виляя хвостом, лизнул женщину в самый нос, а ко взрослому псу осторожно подошел, что-то пролаял-прорычал, и залился звонким лаем. На тот лай мужчина показался из-за поворота дороги.
Увидев в потёмках женщину и собаку, он сразу подошёл выяснить, в чём дело.
Солдат – он всегда солдат!
Уже через несколько минут подъехал на своей машине и отвёз женщину и собаку к ним домой.
Слёзы у Людмилы высохли. Она предложила гостю чаю. Собаки спокойно лежали. Кок понимал, что старику Грэю больно, и что-то потихоньку ему рычал, что, мол, терпи, дружище, всё хорошо будет.
Выпив чаю, Василий и Людмила распрощались.
Снова стали жить как прежде, но, уже не совсем: нет-нет, да и вспомнят друг о друге.
Петрович съездил в город и купил для Грэя нужные лекарства.
Постучавшись в дом, был радостно встречен и хозяйкой, и собакой. У мужчины на сердце потеплело.
А Людмила, будто ждала гостя – сразу стол накрыла, обедом накормила.
В следующий раз Василь Петрович праздника дождался. Как раз 8 Марта было. Купил букет цветов, торт, и с колотящимся в груди сердцем направился в тот тёплый и уютный дом.
Женщине приятно было такое внимание. Её щёки вспыхнули румянцем. А сердечко затрепетало.
Она ловко накрыла стол. Сели чай пить.
Вдруг у Людмилы глаза расширились от удивления, когда она в окошко глянула.
Мужчина обернулся, и увидел кошку свою – Сапфиру.
Он как-то замялся, хотел прогнать ту домой, но Людмила опередила его. Открыв дверь, позвала кошку в дом.
Войдя, Сапфира осмотрелась, и грациозной походкой, бесстрашно пошла к двум собакам. А те даже не залаяли, а, будто только её и  ждали.
Мужчина с женщиной, посмотрев друг на друга, поняли, что к ним пришло истинное чувство. А возраст, и всё, что было раньше – не имеют никакого не значения.


Рецензии