Ветка яблони

Ту, пулей срезанную, ветку,
Вот странно: помню до сих пор...
Войной оставленную метку,
Несостоявшийся раздор.

Мы шли в атаку под Берлином...
Была весна, но смерть вокруг.
Цветущий сад — широким клином,
К ногам упала ветка вдруг.

Я инстинктивно наклонился,
Цвет розовый благоухал...
А ты поднять её стремился.
Я возмутился: вот нахал!

Ведь бой идёт, куда с цветами?
Ты спрятал ветку под плащом.
Я догадался: презент даме...
Прикрыл тебя своим плечом.

И вовремя: шальным ударом
Меня осколок зацепил...
Пропал бы нежный твой подарок,
Его б ты кровью окропил.

Мы девушку одну любили,
Жестоко нить судьба свила.
Подобны лица в фильмах были...
Как роза нежная цвела...

Лежу в палатке медсанбата,
В жестянке — яблоневый цвет...
Мне друг принёс — за рану плата...
Я понял — крепче дружбы нет...


Рецензии