Я не любил...

Я не любил отмалчиваться в спорах,
Не лез в карман за словом никогда.
Мгновенно спорщиков «гасил», которых
Встречал в суровой жизни иногда.

Лесоповал — нелёгкая дорога,
Встречаются порою остряки...
Вселялся в сердце страх, их жгла тревога,
Когда мои «ходили» желваки.

Шептались зэки: «Он шальной, отстаньте...
Чуть что посадит сразу на перо...»
Я зло шутил: «Не надо, перестаньте,
Не кровожаден — это всё старо...»

Остался и на зоне жизнелюбом.
Я нытиков, по правде, не терпел.
В мерцании коптилки скалил зубы,
То анекдот, а то блатное пел.

Явился он и вмиг меня подвинул,
С присвистом: «Мол, видали мы таких...»
Удары прямо наносил, не в спину,
А я шутил: «Не ощущаю их...»

Год сорок первый словно выстрел грянул.
Мне отсидеться, что ли, в лагерях?
Начальнику в глаза я волком глянул:
«Иду на фронт, был первым в егерях...»

Попал в штрафбат — моя шальная рота...
Мы первыми туда, где враг силён.
Обычная солдатская работа.
Бежит вперёд штрафной наш батальон.

И надо же: соперника здесь встретил.
Как оказалось, вслед за мной пошёл.
Бывают чудеса на белом свете,
Я друга в нём достойного нашёл.

Наверно, не всегда бываю правым.
Верх часто самолюбие берёт.
Когда находишь на него управу,
Подарок жизнь негаданно даёт.


Рецензии