Этот прекрасный наш мир!

            К счастью, в жизни есть  очень много прекрасных вещей. И кроме школы тоже есть жизнь. Я для себя открыла удивительный мир – мир путешествий.

       Когда дочка была маленькая, я путешествовала с ней вместе, а теперь я путешествую одна. Исколесив и объездив полстраны, я вышла на новую ступень. Была в Чехословакии, в Болгарии, на Кипре, в Тунисе и в этом году – в Италии.

 
     А когда меня спрашивают, где больше всего понравилось, я затрудняюсь ответить. В Чехословакии было хорошо, в Болгарии – здорово, на Кипре – удивительно, в Тунисе загадочно и бесподобно, а в Италии…О, за то, что я видела в Италии, можно полжизни отдать. Европа есть Европа!!!

           Цивилизация. Милан, Венеция, Флоренция, Пиза, Пизанская башня, Рим, Ватикан, Колизей! Милан – Домский собор, Венеция – площадь Сан-Марко – сердце Венеции, где львы летают, а голуби ходят.  И  катание на гондоле. Флоренция – музей под открытым небом.
         Пиза – здесь и говорить нечего. Пизанская башня – символ Италии. И, наконец, Рим, Ватикан и Колизей. Рим сразил меня окончательно!

           Хотя я и написала, что есть другая жизнь, а не только школа, это не совсем так.
         Когда в Ватикане я бегала за гидом и «засыпала» её вопросами:
        - Скажите, а какой папа по счету? Сколько ему лет? А что он ест? А как его зовут? А как их выбирают, пап?

 
       Или в пинакотеке:
       -А почему святого Павла распяли на кресте вниз головой?

      В конце концов гид не выдержала:
       -Простите, Вы не учительницей работаете?

      -Учительницей.
       -Понятно.

         Понятно. А что ей понятно? Да, я учительницей работаю. Мне всё интересно и любопытно. Школа, конечно, проникла во все клетки моего мозга, во всё моё существо, от неё никуда не деться, хотя я и сама просто любознательный и увлекающийся человек.


        С каждого исторического места я передавала приветы не только своим близким, но и ученикам, и коллегам, и завучу, и директору.

       Да, есть что вспомнить, есть, что рассказать, показать фотографии и видеофильмы. Увидев что-то большее, увидев своими глазами, а не глазами Сенкевича, понимаешь, что жизнь прекрасна и удивительна.

        Мир жестокий, но он и удивительный.

       Этот прекрасный наш мир!


                Воспоминанье слишком давит плечи,
                Настанет миг, - я слёз не утаю…
                Ни здесь, ни там, - нигде не надо встречи,
                И не для встреч проснёмся мы в раю!
                М.Цветаева


Рецензии