Чешский фарфор глава 17

Витас молча сидел на высоком стуле, нервно сжав губы и слушал рассказ Карла.
Он знал, что тот был местным жителем и, как боец в их отряде, зарекомендовал себя с неплохой стороны.
И, вот, сейчас, он должен был дать оценку его действиям. Потому, что старик, на допросе утверждал, что Карл хотел выкрасть документы из сейфа и скрыться.
- Хорошо. Ответь мне на один вопрос:
" Ты знал этого Збигнева раньше?" - бесстрастно глядя в глаза Карла, снова спросил Витас.
Тот вздохнул и кивнул головой.
- Откуда? - все тем же тоном продолжал вести допрос Витас, ругая себя, что взял Карла в такую важную операцию, не проверив детально его личное дело.
- Это каратель, который уничтожил два села и убил мою семью. Я написал об этом в рапорте, - чуть щуря глаза от яркого света, ответил Карл, и, теряя контроль над собой, завопил:
- Вы мне что..Не верите?? Мне.. А этому козлу старому вы доверяете! А я чуть не погиб!
Витас усмехнулся одними уголками рта и машинально прищипнув себя за ухо, произнёс невозмутимым голосом:
- Так ведь "чуть" не считается. Откуда тебе было известно расположение комнат? Ты раньше бывал в этой усадьбе?
И резко подняв абажур лампы, направил в лицо растерявшегося Карла.
Тот зажмурил глаза и поднёс руку к глазам, как бы защищая их от рещущего света.
- О, надо же.. А почему это рукав у тебя вымазан в машинном масле? Ты его не заметил, когда ставил растяжку в гараже?Не аккуратно.., - покачал головой Витас и, повернув голову к стоящему сзади бойцу, приказал:
- Увести. Держать в кандалах. И, чтоб не орал, рот ему заклейте. Там есть вольер для лошадей, привяжите его там. И глаз с него не спускайте.

Карл вскочил с места, но удар прикладом сбросил его на пол и тот затих, не имея сил сопротивляться.
Витас записал что - то в блокноте и, взглянув на светящийся циферблат наручных часов, поспешил в холл, где лежал под двумя шерстяными  одеялами Алекс, отогреваясь после того, как его удачно  эвакуировали через чердак на спасательных тросах.
Предстоял долгий и важный разговор.

- Спасибо, что спас меня! - это были первые слова, что услышал Витас и удивлённо повёл глазами. Кроме охраны за дверями в комнате никого не было.
- Здорово, бродяга, - подошёл он к лежащему Алексу, но был остановлен злым рычанием, идущим из - под свисаюшего одеяла.
- Подожди.. Это и есть твой пёс? - удивлённо произнёс Витас, догадавшийся, с кем тот вёл беседу.
- Да, это Лоин. Но это же ты спас его. И меня.Не так ли? - переспросил Алекс и, чуть нагнувшись, погладил высунувшуюся морду  своего преданного защитника.
- Ну, ты даёшь, братец.. Этого пса принёс в сторожку егерь. Он нашёл его чуть ли не мёртвого около озера. Его кто - то здорово ударил ножом. И тот потерял много крови.Хорошо, что мороз был, а так бы он и умер бы там. А на ошейник был вытеснен олень.Поэтому егерь и понял, что пёс - то непростой. Он ещё рассказывал, что видел около пса отпечатки лошади. Или оленя.И ещё он сказал, что в пса, видно, стреляли.
Да промахнулись.
- Значит мне не привиделось.И меня увезла с места нападения какая - то девушка. На лошади. И я слышал, как выл Лоин. И.. да.. Я слышал выстрелы!
- Всё.. Не волнуйся. Тебя действительно спасла Маришка.. Как она там оказалась, не знаю. Говорит, её олень спугнул и она прискакала к тебе на коне, сама того не ведая!
- Подожди.. Какая Маришка? Если эта та девушка, что спасла меня, она должна была видеть мою папку. Там лежали документы и фотография Ренаты. И моей бабушки. А главное, там была подробная карта этого района послевоенного времени.Со всеми названиями сел, которые были здесь тогда. Ведь настоящая могила мой бабушки здесь. А не там, где поставлено надгробие.
- Ты не волнуйся, тебе вредно. Тебе же передал что - то из документов поверенный твоего деда? Лучше расскажи, что ты сумел найти по документам и что нам делать сейчас? В усадьбе труп важного чиновника и его любовницы.
- Ну, надо же! Есть у меня подозрение, что этот поверенный хорошо знал этого господина. Ведь это же он организовал мне встречу в лесничестве. Если того господина зовут Энджи, то это и мой хороший знакомый. Хотя я его никогда не видел.
- Видел.. Ты просто забыл Алжир и Конго,забыл бои с королевскими кобрами в серпентарии, - усмехнулся Витас.
-Ну.. Не совсем забыл, - протянул Алекс, непроизвольно потирая шрам на руке от укуса змеи, который он получил, спасая своего командира.
-  То есть теперь он важный  чиновник? Надо же.. Обыкновенный наёмник и бандит А теперь ещё и по совместительству является, возможно, резидентом  иностранной разведки? - вскинул Алекс на Витаса удивлённый взгляд
- Ну, скорее всего, так. Более того..Его помощница, она же и любовница, сиятельная пани Аглая представляла интересы  крупной кампании по разработке редких металлов и  ископаемых. А так же она являлась вице- президентом одного влиятельного  металлургического концерна в Европе,- рассмеялся Витас и развёл мощными руками, - ничего не попишешь, политика!
Алекс присвистнул и потерев лоб под повязкой, пожал плечами.
- Хорошо.. А что ты скажешь по этому.., - и Витас аккуратно  выложил перед Алексом фотографию, которую  Карл взял из сейфа и, чуть помедля, положил брошь в серебряной оправе.
Алекс поднёс фотографию к свету и, перевернув её, озадаченно переспросил Витаса:
- Подожди.. А это откуда? Мой отец перед смертью говорил мне, что фотографий две.
Витас согласно кивнул головой. Ему хорошо были известны подробности.
-И на них должны быть написаны слова, которые и укажут нахождение той самой шахты, которую ищут те, кому нужен древний секрет изготовления костяного фарфора.Ты же знаешь, что только наш.. Извини, их фарфор славится той великолепной белизной, добиться которую так сложно,без соблюдения технологий обжига особенного состава глинозема.

-Только этот глинозем показывает, что рядом есть опалы или, возможно, и другая руда.. Ну, ты понимаешь, какая.. Поэтому, давай,смотри. Думай.. Сопоставляй! А я должен связаться с генералом, чтоб обрисовать всю картину и надо думать, как нам выбираться отсюда!
И Витас вышел из комнаты, стараясь  связаться с Москвой и получить указания о дальнейших действиях.
Нужно было торопиться.


Рецензии