Нелюбовь Рецензия
Всегда как-то странно говорить "хороший фильм" если он о нехорошем. Не могу подобрать эпитет(всё получается заезженным). Сильный. Драматичный. Натуралистичный. Откровенный. Голый. Правдивый. Обличающий. Всё в нем есть. И всё же он хороший. Нужный. Отрезвляющий. Предупреждающий. Направляющий. Глубокий.
Звягинцев со своим Левиафаном стал притчей во языцех. Это как побочный эффект. Теперь будут трубить о любом его фильме. И всегда возникает чувство, что ты ведёшься. В знак протеста начинаешь игнорировать и не хочешь знакомиться с новым, якобы отделяя себя от толпы. И это ограничение иногда лишает человека хороших вещей.
Так и с этим фильмом. О нем столько говорили и прямо и вскользь, что я думала: ну опять какой-нибудь натянутый и раздутый шедевр.
Смотреть стала больше из-за названия. Нелюбовь. (!) Так много в этом слове. В принципе, Звягинцев всё охватил.
Женщины. Блин! Я, кажется, не люблю женщин.
Мир стал скверным, потому что скверной стала женщина. Это первопричина. Слабый пол вовсе не слабый. Женщина наделена огромной силой. Но пользуется этим корыстно, жадно и некрасиво. Отчасти потому, что сама не всегда понимает последствия в силу глупости и неразвитости.
Все беды от женщин.
Нелюбовь. Нелюбовь во всем. Мамы учат дочерей нелюбви. Их мамы тоже учили своих дочерей нелюбви. Из поколения в поколение. Подруги учат подруг нелюбви. Стратегия решает проблему чувств.
Любовь иногда возникает сама лишь на миг и глохнет, тухнет во времени. Ее трудно заметить, трудно разглядеть за сексуальностью.
Мужчины и женщины. Чаще всего это два вражеских лагеря. Они вроде вместе, но каждый друг против друга.
А за что борются? За лидерство? За еду? Не знаю. Просто надо так. Или ты, или тебя. Нелюбовь...
А любовь не борется, она отдает. И всегда есть... где-то в пространстве. Просто шоры мешают увидеть. Дурацкие шоры. Востанавливающиеся. Снимешь их, а они снова на месте.
2018г февраль
корректура
Свидетельство о публикации №221022401098