Послевкусие с бодуна

     Закончился ещё один день для населения великой державы. Щедро организованные три выходных дня среди невнятных пандемических ограничений ещё продолжаются, но кульминационный День защитников Отечества прошёл для меня чередой многочисленных телефонных общений с близкими по крови и по духу людьми. Уже к вечеру вызвала меня на связь удалённая на пять часовых поясов подруга дней моей молодости. Эта молодость для меня давно уже в прошлом – теперь я уж не тот прежний боец со всеми и за всё хорошее. А вот подруга та, удалённая, ещё ого-го! какова деятельна. И вот ныне она – несколько торопясь - сообщила, что спутник её по жизни, человек тоже мне хорошо знакомый, уже отобедал, принял обязательные сто граммов и отошёл ко сну: таковой обычай он взял  себе за правило жизни на восьмом десятке лет. Хорошая эта стратегия позволяет ему сохранять свой организм в режиме мачо. А подружка наша - его, значит, супруга - избрала стратегию иную: она не пьёт, не спит, а вся в движении не только по городам и весям нашей страны, но и далеко за её пределами. Когда она не путешествует, она совершает ежедневные десятикилометровые прогулки, на коньках наворачивает круги. Да совершает лыжные пробежки. Когда она никуда не едет и не бежит , она записывает свои впечатления в форме мемуаров. В связи с этим возникла у неё идея связать в сеть общения своих одноклассников и однокурсников. Таковых набралось настолько значительное число, что времени на пустые разглагольствования по телефону стало не хватать. Правда, ко дню нашего с ней разговора, она  оказалось нездорова – потянула мышцу на лыжне. К слову сказать, и братец её, так же удалённый, умудрился после инфаркта ещё сломать пальцы. На лыжне. Дикие люди – что с них возьмёшь.

       Вот и ныне разговор наш был короток:
-Ну, Витюшка – наш Сержант – поздравляю тебя с днём защитника отечества, желаю тебе здоровья и успехов в творчестве.
-Спасибо, Люба, только вот ошибочка вышла у тебя – не сержант я.
- А кто? Ефрейтор?
- Бери выше. Капитан я запаса.
- Как так? Ты вроде бы был за одно с Мишаней, да Жекой – чукотскими дембелями, оставшимися после службы развивать северо-восточный наш разлюбезный край?
- Ну, когда это было? Теперь-то я из сержантов дорос до капитана.

 (Хотя по правде сказать: сержантом мне себя представлять не надо. Так случилось, что командиром своего отделения я был сам по себе. И не было надо мной начальника. То есть они были где-то у себя, за пределами круга ежедневных контактов, а здесь я был сам себе хозяин. А так как по натуре я лодырь, то и отношения по службе со своими парнями выстроил так, чтобы всё шло как бы само собой. Моё участие в процессе заключалось в единичных случаях решительных действий, когда возникали зачатки проблем. А уж служба была, что называется « через день – на ремень» с суровой необходимостью плановых проверок результатов боевой подготовки с непременным получением оценки "отлично" - которую мои парни мне добывали, да ещё в условиях постоянных дежурств, осложнённых контактом с большим числом людей, что военных, что полувоенных – всё одно – проблемных с точки зрения режима очень непростого гарнизона. Однако мы умудрились здесь не залететь – что само по себе, может быть на взгляд со стороны и удивительно. Но секреты свои я не собираюсь здесь раскрывать. А вот каким был бы я заместителем командира батальона – представляю предельно смутно.) Да и что тут представлять гипотетическое?

- А ведь, Витюшка, мои однокурсники с военной кафедры –кому ни позвоню  - все из лейтенантов  тоже стали капитаны? Как так? Ну, ладно, конец связи – мне ещё много кому позвонить, пока мой мужик спит.
       Разговор закончился. И вопрос её завис.

       В самом деле – почему такое поголовное офицерство среди людей не близких к армии? Ответ здесь мною отыскан уж давным-давно. И корни этого явления уходят   хотя бы в годы прошлой большой войны.
      Вот, например, первый муж моей матушки, сельский учитель, взятый на войну в начале сорок второго - он через полгода был убит младшим лейтенантом в первой же атаке; а батюшка моей жены, через половины года учёбы в военном училище, пробыл на фронте двадцать дней и выбыл по тяжёлому ранению лейтенантом, заместителем командира роты.
      Ну какие ещё надобны примеры, доказательства?

      Сейчас мирное время. А тысячи профессиональных военных стоят на службе у Родины. Разве все они бездельничают? Уж тем более штабы всех уровней. Вроде бы заняты до предела. Чем? Ведь их задача - разработка предстоящих боевых операций. В которых расчёты потребности в мобилизационных ресурсах да их подготовка к вовлечению в дело в особый период – не последнее дело.
      Так что – гуляйте парни пока ещё живы и здоровы! Хоть три сегодняшних выходных дня, хоть в другое время. А не хочешь водку пьянствовать, да земля валяться – вот тебе и программа патриотического воспитания молодёжи. Дело тоже нужное. Контингент для восполнения потерь и преодоления бедствий войны надо, как порох, держать сухим, то есть готовым к боевому применению. Боеготовность называется. Дорога в гарантированный парадиз.
24.02.2021 7:02


Рецензии
Я рядовой. Пока ещё запаса,не долго осталось, до осени. В отставку ухожу. Только вот что то отечество, которому мы присягали, сохранить не сумели. Ну, хоть праздник остался.

Анатолий Меринов   15.03.2021 09:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.